Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседапо ней





[Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие диа­логической речи.]

Логопед помещает на наборное полотно картину «В зимнем парке», задает детям вопросы и предлагает задания.

Логопед. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Дети. На картине нарисована зима.

Логопед. Расскажите о земле. Как она выглядит?

Дети. На земле лежит снег.

Логопед. Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на во­прос «Какой?» Начните ответ со слова снег.

Дети. Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.

Логопед. Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.

Дети. Небо светлое, чистое, высокое.

Логопед. Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? На­чните ответ со слова деревья.

Дети. Деревья голые, заснеженные.

Логопед. Каких птиц мы видим на картине? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети. Мы видим снегирей и синичек. Это зимующие птицы.

Логопед. Как вы думаете, от какого слова образовано слово зимующие?

Д е т и. От слова зима.

Логопед. Верно. Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Д е т и. Ворону, сороку, воробья, щегла, клеста, свиристеля.

Логопед. Что делают в парке дети?

Дети. Они гуляют, катаются на санках и лыжах, лепят снежную бабу, играют со Щенком в снегу.

Логопед. Как они одеты? Почему?

Дети. Они одеты тепло. На улице холодно, мороз.

Логопед. Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Дети. Детям нравится гулять в парке. Им весело.

3. Упражнение «Телефон».[Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление представления о предложении. Составление предло­жений со словом снеговик.]

Логопед убирает картину с наборного полотна.

Логопед. Кого дети слепили на прогулке?

Дети. Они слепили снеговика.

Логопед. Давайте все вместе четко произнесем и прохлопа­ем это слово.

Дети. Сне-го-вик.

Логопед. А теперь давайте произнесем это слово по очере­ди, прохлопывая его.



Дети по очереди проговаривают и прохлопывают слово.

Логопед. Попробуйте придумать предложения со словом снеговик.

Дети придумывают предложения и выбирают самое красивое из них. Победитель получает наклейку на тетрадь.

4. Работа в тетради №1.[Развитие тонкой моторики. Профи­лактика нарушений письменной речи.]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради там, где лежит закладка. По­смотрите на страничку слева. Что вы видите?

Дети. Лыжи, снеговика, санки.

Логопед. Послушайте загадку об одном из предметов, изображенных на этой странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги —

И по большим снегам беги.

Дети. Это лыжи.

Логопед. Почему вы так решили? Объясните. Дети дают объяснения.

Логопед. А теперь обведите лыжи по контуру и любым цвет­ным карандашом раскрасьте их. Если хотите, нарисуйте на лыжах крепления.

За хорошую работу все дети получают наклейки. Логопед убира­ет тетради и карандаши.

5. Упражнение «Снеговик».[Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать уже зна­комое упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, вста­ют прямо, как бы держат воображае­мую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

6. Упражнение «Повтори за мной».[Автоматизация звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.)

Логопед приглашает детей к зеркалу, делает вместе с ними 2—3 упражнения из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков, а затем отрабатывает отраженное произношение откры­тых слогов со звуком (ж] и слов с ними, используя материалы ме­тодического пособия «Будем говорить правильно».

7. Упражнение «Вьюга».[Формирование направленной воз­душной струи.]

Логопед предлагает детям встать около стульчиков и раздает им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. Н крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Логопед. Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? Н. Нищева

Дети. Это вьюга.

Логопед. Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонталь­ном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение. Оно выполняется детьми 34 раза.



8. Игра «Вьюга».[Развитие силы голоса. Расширение и уточнение словаря по теме «Зима»]

Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске и помеща­ет на нее картину с изображением вьюжного зимнего дня.

Логопед. Эта картина называется «Вьюга». Как можно на­звать вьюгу по-другому? Что такое вьюга?

Дети. Метель, буран, сильный ветер со снегом.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук [у] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.

Логопед медленно и плавно поднимает, а затем опускает руку, следит за тем, чтобы дети вовремя делали вдох, а голосоподача у них была мягкой.

9. Упражнение «Закрась квадрат».[Совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).]

Логопед предлагает детям пройти за стол и раздает им буквари. Дети открывают буквари там, где лежат закладки.

Логопед. Посмотрите на задание, отмеченное голубыми кружками. Рассмотрите и назовите картинки.

Дети. Пуф, кофта, флажок.

Логопед. Определите место звука [ф] в названиях картинок, раскрасьте квадраты в полосках, обозначающих слова: первый квадрат — если звук находится в начале слова, второй — если звук

в середине слова, третий — если звук стоит в конце слова. Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

10. Окончание занятия.[Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать. Потом он оценивает работу каждого ребенка.






Date: 2015-05-19; view: 407; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию