Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зим­ний период





Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зим­ний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, ло­шадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, да­вать, приносить). Совершенствование грамматического строя ре­чи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений (дифферен­циация звуков [в]—[ф] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и сло­вах с ними.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической ре­чи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей мотори­ки, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей1, конверты с паз­лами «Домашние животные», тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Рассматривание фотогра­фий домашних питомцев детей и сотрудников детского сада. Бе­седа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучи­вание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Формирование понятия ударный слог на индивидуальных занятиях с логопедом.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Со­здание эмоционально положительного фона. Развитие слухового внимания. Актуализация номинативного словаря по теме «До­машние животные». Расширение словаря глаголов по теме «До­машние животные».]

 

 

1 Живая природа. В мире ЖИВОТНЫХ. Выпуск 1.- СПб.. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005,

Логопед пригашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места за столиком, включает магнитофон. Зву­чат голоса животных. Логопед выключает магнитофон.

Логопед. Где мы с вами только что побывали? Что там ус­лышали?

Дети. Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.

Логопед. Перечислите их.

Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед. Как подает голос собака?

Дети. Она лает.

Логопед. А кошка?

Дети. Она мяукает.

Логопед. А свинья?

Дети. Свинья хрюкает.

Логопед. Кто знает, как подают голос корова, лошадь и овца?

Дети. Корова кричит: «Му!»

Логопед. Корова мычит. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?

Дети. Корова мычит.

Логопед. Как подает голос лошадь?

Дети. Она кричит: «И-го-го!»

Логопед. Лошадь ржет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?

Дети. Лошадь ржет.

Логопед. Как подает голос овца?

Дети. Овца кричит: «Бе-е-е».

Логопед. Овца блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?

Дети. Овца блеет.

Логопед. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. [Закреп­ление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.]

Логопед помещает на наборное полотно альбом «Живая природа. В мире животных».

Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.

Логопед. Каких домашних животных можно считать круп­ными?

Дети. Корову и лошадь.

Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.

2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.


Логопед. Какую пользу приносят эти животные?

3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.

4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.

Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят.

1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.

2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.

Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животны­ми. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны че­ловеку. Значит, какие они?

Дети. Нужные.

Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети. Полезные.

3. Работа с пазлами «Домашние животные». [Развитие зритель­ного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой мо­торики. Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние жи­вотные».]

Логопед раздает детям конверты с пазлами, состоящими из 8—10 частей.

Логопед. Достаньте из конвертов пазлы и соберите картин­ки. Изображения домашних животных на доске будут для вас под­сказками.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно боль­ше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

1-й ребенок. Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

Логопед. А у тебя кто, Ванюша? Подбери как можно больше слои об этом животном, отвечающих на вопрос «Что делает?»

2-й ребенок. Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит.

Логопед. Теперь Арина назовет свое животное и расскажет, какое оно.

3-й ребенок. Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная.

Логопед. Кирилл, называй свое животное и рассказывай, что оно может делать.

4-й ребенок. Это кошка. Она мяукает, мурлычет, лакает, ловит, умывается, играет.

Логопед. Вы замечательно выполнили мое задание. Сложи­те пазлы в конверты и пройдите на коврик.

4. Пальчиковая гимнастика «Буренушка». [Развитие тонкой мо­торики. Координация речи с движением.]

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Чешская песенка

5. Проговаривание чистоговорок. [Автоматизация произноше­ния звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.]

Логопед предлагает детям вспомнить, как правильно произно­сится звук [ж], и произнести всем по кругу друг за другом чистоговорки из книги «Будем говорить правильно».

Логопед. А теперь повторяйте вслед за мной.


Жа-жа-жа-жаба.

Жа-жа-жа-лужа.

Жи-жи-жи-живы.

Жи-жи-жи-ножи.

Жо-жо-жо-Жора.

Жо-жо-жо-свежо.

Же-же-же-Женя.

Же-же-же-уже.

6. Работа в тетради №2. [Развитие фонематических представ­лений (дифференциация звуков [в]—[ф] в словах).]

Логопед вновь приглашает детей за стол, раздает им тетрадь №2, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради. Какие буквы написаны в левом верхнем углу правой страницы?

Дети. В, ф, б, т.

Логопед. Какие картинки вы видите рядом с буквами?

Дети. Художник нарисовал корову, фрукты, ванну, кофту.

Логопед. Соедините с буквами в, ф те картинки, в названи­ях которых есть звуки [в], [ф].

Дети выполняют задание.

Логопед. Какие картинки вы соединили с буквой в?

1-й ребенок. Ванну и корову.

Логопед. Какие картинки вы соединили с буквой ф?

2-й ребенок. Фрукты и кофту.

Логопед. Подумайте, как правильно раскрасить картинки, и приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Логопед. Вы замечательно выполнили задание! Я горжусь вами! Закройте тетради.

7. Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).]

Логопед убирает тетради и карандаши.

Логопед. Вы только что раскрасили корову. Л знаете ли вы, как называется ее детеныш?

Дети. Теленок.

Логопед. Давайте четко проговорим это слово по слогам и простукаем его. На ударный слог мы еще и топнем правой ногой.

Дети. Те-ле-нок.

Аналогично проговариваются слова котенок, ягненок. Предвари­тельно логопед выясняет, чьи это детеныши.

8. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -опок-, -енок-, -ат-, -ят-).]

Логопед предлагает детям вновь пройти на ковер, потянуться, а потом сесть по-турецки.

Логопед. Теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Послушайте стихотворение «Мои друзья».

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

Кроликов я травкою

Утром покормлю.

Г. Ладонщиков

О ком это стихотворение?

Дети. О домашних животных.

Логопед. Перечислите их названия.

Дети. Овцы, барашек, свинья, коза, пес, корова, кролики, лошадь.

Логопед. Хорошо. А теперь перечислите детенышей до­машних животных, о которых говорится в стихотворении.

Дети. Поросенок, козленок, крольчата, жеребята. (И т. д.)

Логопед. Молодцы!

9. Игра «Угости животных»1. [Совершенствование граммати­ческого строя речи.]

 

 

1 Нищева Н. В. Играйка 5. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСО, 2004.

 

Логопед ставит перед детьми коврограф, на котором закрепле­ны плоскостные изображения домашних животных (кролика, коро­вы, кошки, собаки), закрепляет рядом с каждым животным яркий шнурочек с помощью «липучки», а вторым столбиком располагает изображения «угощения» (стог сена, кочан капусты, коробку с мола» ком и рыбку, косточку и кусочек мяса) (рис. 24).


 

Логопед. Вспомните, чем человек кормит домашних живот­ных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок. А я угощу кролика морковкой.

3-й ребенок. Кошку можно напоить молоком и накормить рыбой.

4-й ребенок. А собаку можно угостить косточкой и мясом.

Логопед. Вы хорошо выполнили последнее задание.

10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает коврограф и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интерес­но. Затем он оценивает работу каждого ребенка или предлагает сде­лать это самим детям.







Date: 2015-05-19; view: 1121; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию