Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в]—[ф] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Наборное полотно, магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей1, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами. Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Рассматривание фотографий домашних питомцев детей и сотрудников детского сада. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Формирование понятия ударный слог на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие слухового внимания. Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные». Расширение словаря глаголов по теме «Домашние животные».]
1 Живая природа. В мире ЖИВОТНЫХ. Выпуск 1.- СПб.. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005, Логопед пригашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места за столиком, включает магнитофон. Звучат голоса животных. Логопед выключает магнитофон. Логопед. Где мы с вами только что побывали? Что там услышали? Дети. Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных. Логопед. Перечислите их. Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Логопед. Как подает голос собака? Дети. Она лает. Логопед. А кошка? Дети. Она мяукает. Логопед. А свинья? Дети. Свинья хрюкает. Логопед. Кто знает, как подают голос корова, лошадь и овца? Дети. Корова кричит: «Му!» Логопед. Корова мычит. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает корова? Дети. Корова мычит. Логопед. Как подает голос лошадь? Дети. Она кричит: «И-го-го!» Логопед. Лошадь ржет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь? Дети. Лошадь ржет. Логопед. Как подает голос овца? Дети. Овца кричит: «Бе-е-е». Логопед. Овца блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает овца? Дети. Овца блеет. Логопед. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает. 2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. [Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.] Логопед помещает на наборное полотно альбом «Живая природа. В мире животных». Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен? Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова. Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными? Дети. Корову и лошадь. Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные. 1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо. 2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю. Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру? Дети. Овцу, барана, козу, свинью. Логопед. Какую пользу приносят эти животные? 3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть. 4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть. Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими? Дети. Собаку и кошку. Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят. 1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом. 2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей. Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они? Дети. Нужные. Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они? Дети. Полезные. 3. Работа с пазлами «Домашние животные». [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные».] Логопед раздает детям конверты с пазлами, состоящими из 8—10 частей. Логопед. Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказками. Дети выполняют задание. Логопед. Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?» 1-й ребенок. Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая. Логопед. А у тебя кто, Ванюша? Подбери как можно больше слои об этом животном, отвечающих на вопрос «Что делает?» 2-й ребенок. Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит. Логопед. Теперь Арина назовет свое животное и расскажет, какое оно. 3-й ребенок. Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная. Логопед. Кирилл, называй свое животное и рассказывай, что оно может делать. 4-й ребенок. Это кошка. Она мяукает, мурлычет, лакает, ловит, умывается, играет. Логопед. Вы замечательно выполнили мое задание. Сложите пазлы в конверты и пройдите на коврик. 4. Пальчиковая гимнастика «Буренушка». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.] Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику. Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову. Хоть капельку — на донышке. Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков. Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое Масла, простоквашки, название молочного продукта. Молока для кашки. Снова «доят». Всем дает здоровье Молоко коровье. Чешская песенка 5. Проговаривание чистоговорок. [Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.] Логопед предлагает детям вспомнить, как правильно произносится звук [ж], и произнести всем по кругу друг за другом чистоговорки из книги «Будем говорить правильно». Логопед. А теперь повторяйте вслед за мной. Жа-жа-жа-жаба. Жа-жа-жа-лужа. Жи-жи-жи-живы. Жи-жи-жи-ножи. Жо-жо-жо-Жора. Жо-жо-жо-свежо. Же-же-же-Женя. Же-же-же-уже. 6. Работа в тетради №2. [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в]—[ф] в словах).] Логопед вновь приглашает детей за стол, раздает им тетрадь №2, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Откройте тетради. Какие буквы написаны в левом верхнем углу правой страницы? Дети. В, ф, б, т. Логопед. Какие картинки вы видите рядом с буквами? Дети. Художник нарисовал корову, фрукты, ванну, кофту. Логопед. Соедините с буквами в, ф те картинки, в названиях которых есть звуки [в], [ф]. Дети выполняют задание. Логопед. Какие картинки вы соединили с буквой в? 1-й ребенок. Ванну и корову. Логопед. Какие картинки вы соединили с буквой ф? 2-й ребенок. Фрукты и кофту. Логопед. Подумайте, как правильно раскрасить картинки, и приступайте к работе. Дети выполняют задание. Логопед. Вы замечательно выполнили задание! Я горжусь вами! Закройте тетради. 7. Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).] Логопед убирает тетради и карандаши. Логопед. Вы только что раскрасили корову. Л знаете ли вы, как называется ее детеныш? Дети. Теленок. Логопед. Давайте четко проговорим это слово по слогам и простукаем его. На ударный слог мы еще и топнем правой ногой. Дети. Те-ле-нок. Аналогично проговариваются слова котенок, ягненок. Предварительно логопед выясняет, чьи это детеныши. 8. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -опок-, -енок-, -ат-, -ят-).] Логопед предлагает детям вновь пройти на ковер, потянуться, а потом сесть по-турецки. Логопед. Теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Послушайте стихотворение «Мои друзья». На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Кролики, крольчата, Лошадь, жеребята. Все они хорошие, Я их всех люблю. Кроликов я травкою Утром покормлю. Г. Ладонщиков О ком это стихотворение? Дети. О домашних животных. Логопед. Перечислите их названия. Дети. Овцы, барашек, свинья, коза, пес, корова, кролики, лошадь. Логопед. Хорошо. А теперь перечислите детенышей домашних животных, о которых говорится в стихотворении. Дети. Поросенок, козленок, крольчата, жеребята. (И т. д.) Логопед. Молодцы! 9. Игра «Угости животных»1. [Совершенствование грамматического строя речи.]
1 Нищева Н. В. Играйка 5. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСО, 2004.
Логопед ставит перед детьми коврограф, на котором закреплены плоскостные изображения домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки), закрепляет рядом с каждым животным яркий шнурочек с помощью «липучки», а вторым столбиком располагает изображения «угощения» (стог сена, кочан капусты, коробку с мола» ком и рыбку, косточку и кусочек мяса) (рис. 24).
Логопед. Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться. Дети выполняют задание и комментируют свои действия. 1-й ребенок. Я накормлю корову сеном. 2-й ребенок. А я угощу кролика морковкой. 3-й ребенок. Кошку можно напоить молоком и накормить рыбой. 4-й ребенок. А собаку можно угостить косточкой и мясом. Логопед. Вы хорошо выполнили последнее задание. 10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает коврограф и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка или предлагает сделать это самим детям. Date: 2015-05-19; view: 1121; Нарушение авторских прав |