Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», Авто­матизация правильного произношения звука [ж] в словах с откры­тым слогом. Совершенствование грамматического строя речи (об­разование притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, тактильных ощуще­ний, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, навыка пения с музыкальным сопровождением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков со­трудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование. Магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения для распевки «Кормушка», картинка-загадка «Дикие птицы», мешочек с плоскостными изображениями зиму­ющих птиц, указка, мяч, игра «Веселые путешественники», буква­ри по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Пение распевки «Кормушка»1 с му­зыкальным руководителем.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие тактильной чувствитель­ности, актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с мешочком в руках и предлагает им по очереди опустить руку в мешочек, нащупать плоскост­ное изображение птицы и назвать ее. Дети выполняют задание. Лого­пед приглашает их в кабинет. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола, и кладут плоскостные изображения птиц перед собой.

2. Пение распевки «Кормушка». [Развитие навыка хорового пения с музыкальным сопровождением. Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».]

Логопед предлагает детям вспомнить и исполнить песенку «Кор­мушка» и включает запись музыкального сопровождения.

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов, и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке. Н. Нищева

3. Работа по картинке-загадке «Дикие птицы». [Развитие зри­тельного внимания и восприятия.]

Логопед выключает магнитофон и помещает на доску картинку (рис. 23).

Логопед. Посмотрите внимательно на картинку-загадку и найдите на ней изображения своих зимующих птиц, плоскостные изображения которых лежат перед вами. Вы будете по очереди подходить к картинке и обводить указкой изображение птицы.

Дети находят изображения совы, вороны, синицы и снегиря и по очереди обводят их. Логопед убирает плоскостные изображения птиц.

Логопед. Молодцы. Вы выполнили очень трудное задание. Только всех ли птиц вы показали?

Дети. Нет, не всех.

Логопед. Кого еще вы видите? Назовите и покажите птиц.

Дети называют и показывают голубя, дятла, воробья.

1 ГавришеваЛ. Б., Нищева И. В. Логопедические распевки.- СПб., ДЕТСТВО-ПРКСС, 2005.

Логопед. Отлично! Вы просто молодцы! У меня есть еще одно задание по этой картинке.

 

4. Подбор слов со звуками [в] и [в'] и определение места этих звуков всловах. [Развитие фонематических представлений и навы­ков звукового анализа.]

Логопед предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картинку, перечислить все слова со звуком [в], определить место звука [в] в этих словах. Если дети затрудняются в поиске, логопед оказывает им необходимую помощь.

1-й ребенок. Сова. Звук [в] стоит в середине этого слова.

2-й ребенок. Ворона. Звук [в] стоит в начале этого слова.

3-й ребенок. Воробей. Звук [в] стоит в начале этого слова.

4-й ребенок. Варежка. Звук [в] стоит в начале этого слова.

1-й ребенок. Волосы. Звук [в] стоит в начале этого слова.

2-й ребенок. Воротник. Звук [в] стоит в начале этого слова.

3-й ребенок. Стволы. Звук [в] стоит в середине этого слова.

4-й ребенок. Клювы. Звук [в] стоит в середине этого слова.

Логопед. Великолепно. Вы не допустили ни одной ошибки. И последнее задание по этой картинке. На ней вы видите ветки деревьев. Определите место звука [в'] в этих словах.

1-й ребенок. Ветки. Звук [в'] стоит в начале этого слова.

2-й ребенок. Деревья. Звук [в'] стоит в середине этого слова.

Логопед. Я горжусь вами! А теперь давайте немного отдох­нем и проиграем.

5. Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных при­лагательных).]

Дети выходят на коврик, встают в круг, логопед берет в руки мяч.

Логопед. Я называю часть тела какой-то птицы и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч, говорите, чья это часть тела, и возвращае­те мяч мне. Постарайтесь быть внимательными. Клюв вороны.


1-й ребенок. Вороний клюв.

Логопед. Голова совы.

2-й ребенок. Совиная голова.

Логопед. Гнездо воробья.

3-й ребенок. Воробьиное гнездо.

Логопед. Крылья голубя.

4-й ребенок. Голубиные крылья.

Логопед. Молодцы! А теперь давайте вспомним пальчико­вую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением. (Повторение. см. Заня­тие 2. Тема «Зима. Зимующие птицы».)]

Логопед убирает мяч и вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

7. Игра «Веселые путешественники». [Автоматизация звука [ж] в словах с открытым слогом.]

Логопед предлагает детям сесть на ковер и поиграть в новую игру. Он кладет на ковер плоскостное изображение саней, запряжен­ных тройкой коней.

Логопед. Новая игра называется «Веселые путешественни­ки». Дети в карнавальных костюмах отправляются на карнавал. Давайте отправим в путешествие тех путешественников, в назва­ниях которых есть звук [ж]. Вы будете сажать путешественника в сани и правильно произносить его название. Следите за произно­шением звука [ж].

Логопед раскладывает на ковре плоскостные изображения детей в новогодних костюмах жабы, пожарного, ежика, моржонка, жука, жирафа, журавля, чижика, предлагает детям рассмотреть кар­тинки и подумать, все ли названия картинок им знакомы. Если детям трудно, логопед сам произносит названия, а дети по очереди повторяют их. Только после этого проводят игру. Каждый ребенок берет по две картинки, «сажает» путешественника в сани и произносит его название.

Логопед. Очень хорошо. Наши путешественники могут отправляться в дорогу, ехать на новогодний карнавал. Вы правильно произнесли их названия, следили за произношением звука [ж].

8. Работало книге «Мой букварь». [Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия.]

Логопед убирает игру, предлагает детям пройти за стол, раздает им буквари.

Логопед. Откройте буквари там, где лежат закладки. Мы закончили чтение слов и предложения под картинками. Теперь давайте прочитаем пары слогов и слов.

1-й ребенок. Во-фо.

2-й ребенок. Фо-во.

3-й ребенок. Ва-фа.

4-й ребенок. Фа-ва.

1-й ребенок. Вот-фото.

2-й ребенок. Фото-вот.

3-й ребенок. Вата-фата.

4-й ребенок. Фата-вата.

Логопед. Рассмотрите картинку. На ней нарисована фата, головной убор невесты. Прочитайте слово под картинкой.

Дети. Фата.

Логопед. Какие похожие звуки вы слышали в слогах и сло­вах, которые только что читали?

1-й ребенок. Звуки [в] и [ф].

Логопед. Произнесите звук [в] и расскажите о нем.

Дети произносят Звук [в].

2-й ребенок. Это звонкий твердый согласный звук.

Логопед. Произнесите звук [ф] и расскажите о нем.

Дети произносят звук [ф].

3-й ребенок. Это глухой твердый согласный звук.

Логопед. Молодцы. Вы выполнили и это мое задание.

9. Упражнение «Раскрась кружки». [Совершенствование навы­ков фонематического анализа.]

Логопед ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. И последнее задание сегодня. Сейчас вы прочи­таете слоги в нижней части страницы, а потом раскрасите кружки, обозначающие звуки в этих слогах. Это самостоятельная работа. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Логопед беседует с ними в ходе рабо­ты, предлагает объяснить, почему они закрашивают кружок тем или иным цветом.

Логопед. Вы справились с самостоятельной работой, дали мне необходимые пояснения. Закройте буквари.

10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они вы полняли, рассказать, что им было интересно делать на занятии. Затем они оценивает работу каждого ребенка и благодарит всех за работу.

 







Date: 2015-05-19; view: 885; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию