Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»





Декабрь, 1-я неделя

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы». Звуки [ф], [ф/],

В], [в/]. Буква Вв

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­тель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замер­зать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сы­пать). Совершенствование грамматического строя речи (образо­вание однокоренных слов). Совершенствование навыков звуково­го анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование слоговой структуры слов {трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плав­ного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мыш­ления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координа­ции речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, альбом «Круглый год», пред­метные картинки по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», наклейки, «Мой букварь» и тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зим­ними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снего­вик». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зо­това «Снегирь», «Клест-еловик».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Со­здание эмоционально положительного фона. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренные слов).)

Логопед приглашает детей в кабинет. В кабинете тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Дети здороваются с логопедом и встают рядом со стульчиками. На столе перед каждым из них лежит предметная картинка.

Логопед. Рассмотрите и назовите картинки.

1 –й р е б е н о к. Снежинка.

2-й ребенок. Снеговик.

3-й ребенок. Снегурочка.

4-й ребенок. Снежок.

Логопед. Вы правильно назвали картинки. Садитесь и по­думайте, от какого слова образованы слова снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок.

Дети. Эти слова образованы от слова снег.

Логопед. Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.

Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

Логопед. Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега?

Дети. Подснежники.

Логопед. Какую бабу слепили из снега?

Дети. Снежную.

Логопед. Каким станет парк, если его занесет снегом?

Дети. Заснеженным.

Логопед. Когда идет сильный снег, как мы это называем?

Дети. Снегопад.

Далее логопед выключает магнитофон и предлагает детям вспомнить, как называется пьеса, которая звучала, о чем она. Дети отвечают на вопросы логопеда. Логопед спрашивает детей, почему сегодня занятие началось с пьесы «Зимнее утро» и разговора о снеге.

Дети объясняют, что наступила зима. Логопед сообщает детям, что занятие будет посвящено разговору о зиме, ее признаках, зиму­ющих птицах.







Date: 2015-05-19; view: 984; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию