Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство со звуками [г],[гь] (с
«Окошечко». «Горка». «Прятки». 3. Знакомство со звуками [г],[гь] (с. 27). а) Загадка. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) —Как зовут детеныша гуся? —Откройте книгу. Посмотрите на гуся и гусенка. —Гусь гогочет: га-га-га!. Послушайте: га. Назовите первый звук. —А гусенок гогочет: гя-гя-гя. —Как гогочет гусенок? б) Анализ артикуляции звуков [г],[гь] (по схеме). — Произнесите звук [г], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [г] по схеме. Губы в улыбке. Зубы обнажены, разомкнуты. Кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Задняя часть спинки языка упирается в мягкое нёбо. Воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и мягким нёбом. Голос включается. — Произнесите звук [гь]. — Расскажите о том, как вы его произносите. При произношении звука [гь] кончик языка упирается в нижние зубы. в) Характеристика звуков [г],[гъ]. — Расскажите, какие это звуки? Юпик руки вверх поднял, Нам две фишки показал. — Какая фишка обозначает звук [г]? Почему? А какая — звук [гь]?. Почему? 4. Упражнение в произношении звуков [г],[гь].
5. Дифференциация звуков [г] — [гь]. а) «Зажги фонарик». Гуси громко гоготали, Свои звуки называли. Звуки их определи И фонарик подними. Логопед называет слова: гуси, Гена, шаги, ноги, гараж, гиря, герой, гном, луга. Дети поднимают синие или зеленые фонарики для обозначения звуков [ г], [гь]. б) Звуковой анализ и синтез. — Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. Нас поведет сказочный герой. Отгадаем его имя: . — первый звук — это второй звук из слова огонь; — второй звук — это ударный гласный из слова гитара; — третий звук — это согласный, дважды произносимый в слове банан; — четвертый звук — это парный согласный первому звуку в слове зонт. Дети называют звуки, заполняют схему символами звуков и называют имя героя — Ганс. Логопед выставляет картинку с изображением Ганса. в) Выделение звуков [г], [гь] из состава слова. Дети рассматривают картинку «Ганс собирается в дорогу», называют слова со звуками [г], [гь] и определяют количество слогов в слове. Date: 2015-05-19; view: 945; Нарушение авторских прав |