Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство со звуками [г],[гь] (с





«Окошечко».

«Горка».

«Прятки».

3. Знакомство со звуками [г],[гь] (с. 27).

а) Загадка.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

—Как зовут детеныша гуся?

—Откройте книгу. Посмотрите на гуся и гусенка.

—Гусь гогочет: га-га-га!. Послушайте: га. Назовите пер­вый звук.

—А гусенок гогочет: гя-гя-гя.

—Как гогочет гусенок?

б) Анализ артикуляции звуков [г],[гь] (по схеме).

— Произнесите звук [г], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [г] по схеме.

Губы в улыбке. Зубы обнажены, разомкнуты. Кончик языка ле­жит внизу и отодвинут от нижних зубов. Задняя часть спинки язы­ка упирается в мягкое нёбо. Воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и мягким нёбом. Голос включается.

— Произнесите звук [гь].

— Расскажите о том, как вы его произносите.

При произношении звука [гь] кончик языка упирается в нижние зубы.

в) Характеристика звуков [г],[гъ].

— Расскажите, какие это звуки?

Юпик руки вверх поднял,

Нам две фишки показал.

— Какая фишка обозначает звук [г]? Почему? А какая — звук [гь]?. Почему?

4. Упражнение в произношении звуков [г],[гь].

 

Гусь стоит и все гогочет: г-г-г. А гусенок подпевает: гь-гь-гь. Дети строят из пальцев рук гу- сей и произносят звуки.

5. Дифференциация звуков [г] — [гь].

а) «Зажги фонарик».

Гуси громко гоготали,

Свои звуки называли.

Звуки их определи

И фонарик подними.

Логопед называет слова: гуси, Гена, шаги, ноги, гараж, гиря, ге­рой, гном, луга. Дети поднимают синие или зеленые фонарики для обозначения звуков [ г], [гь].

б) Звуковой анализ и синтез.

— Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. Нас поведет сказочный герой. Отгадаем его имя: .

первый звук — это второй звук из слова огонь;

второй звук — это ударный гласный из слова гитара;

третий звук — это согласный, дважды произносимый в слове банан;

четвертый звук — это парный согласный первому звуку в слове зонт.

Дети называют звуки, заполняют схему символами звуков и на­зывают имя героя — Ганс. Логопед выставляет картинку с изобра­жением Ганса.

в) Выделение звуков [г], [гь] из состава слова.

Дети рассматривают картинку «Ганс собирается в доро­гу», называют слова со звуками [г], [гь] и определяют ко­личество слогов в слове.

Date: 2015-05-19; view: 895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию