Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный момент. — Найдите в слове звонкий согласный звук: вата коза тазы кубик собака ноты место осень муха сова Тузик век





Найдите в слове звонкий согласный звук:
вата коза тазы кубик
собака ноты место осень
муха сова Тузик век

2. Артикуляционная гимнастика.

«Почистить верхние зубы».

«Качели».

«Барабанщик».

3. Знакомство со звуками [д], [дь] (с. 23).

а) Загадка.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

б) Анализ артикуляции звуков [д], [дь].

— Послушайте, как стучит дятел: Д-д-д! Покажите, как стучит дятел.

Дети произносят звук [д], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

— Расскажите о произношении звука [д].

Рот приоткрыт, зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает $ту прегра­ду. Голос включается.

—Дятел стучит: Дь-дь-дь! Постучите, как дятел. Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

—Расскажите о произношении звука [дь] по схеме.

Кончик языка упирается в нижние зубы. Средняя честь спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос работает.

Какие это звуки?

4. Закрепление звуков [д], [дь] по пособию (с. 28).

—Посмотрите на дятла в левом верхнем углу страницы. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пестрый, поэтому его пестрым дятлом и прозвали. Уселся дятел на ствол, зацепился за него остры­ми коготками, оперся на хвост и давай стучать по стволу своим крепким клювом.

—Как дятел стучит?

Дятел дерево долбил,

Всех он стуком разбудил.

Дети повторяют двустишие за логопедом, выделяя волосом звуки [д], [дь].

— Юпик услышал звуки дятла и поднял фишки. Какая обозначает звук [д]([дь])?

5. Дифференциация звуков [д], [дь] по твердости-мяг­кости.

а) Игра «Сигнальщики».

— Покажите дятлу, как вы различаете звуки [д], [дь].

дуб долбит

дерево сидит

дятел доктор

дупло разбудил

б) Выделение звуков [д], [дь] из состава слова.

Драконы над лесом пролетали,

Стук дятла услыхали,

На полянку тихо сели

И решили поиграть:

Слова со звуками [д], [дь] назвать.

—Синий дракон называл слова со звуком [д]. Какие сло­ва назвал синий дракон?

—Зеленый дракон называл слова со звуком [дь]. Какие слова назвал зеленый дракон?

—Помогите драконам подобрать слова к схемам.







Date: 2015-05-19; view: 651; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию