Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационный момент. — Составьте слово из звуков:
— Составьте слово из звуков: э, х, о; у, х, о; п, у, х; у, х, а; м, о, х; хъ, и, т; х, о, р; б, а, х; п, а, х; х, о, т; д, у, х; с, о, х. 2. Дифференциация звуков [к], [кь] — [х], [хь] (с. 13). а) Характеристика звуков [к], [кь] — [х], [хь]. —Посмотрите в верхний правый угол страницы. Весело бежит Хрюша по дорожке. Бежит и хрюкает. Скажите, как хрюкает Хрюша? (Х-х-х; хь-хъ-хъ.) —Расскажите об этих звуках. Дети дают характеристику звукам [ х], [хь]. —Посмотрите в левый верхний угол страницы. Тут тучка набежала и закапал дождь. Как капает дождь? (К-к-к; къ-къ-къ.) —Что знаете об этих звуках? Дети дают характеристику звукам [ к], [кь]. Начал дождик сильно лить, Решил Хрюшу намочить. На фланелеграфе картинка: туча, а под ней капельки по количеству детей. — Чтобы дождик поскорее закончился, мы возьмем у него по капельке. А на каждой капельке задание. Выполним задание — возьмем капельку. Соберем все капельки —дождь закончится. б) Задание на первой капельке: «Сравнить звуки». — Чем похожи звуки [к], [х]? ([къ], [хь])? Чем они отличаются? Дети сравнивают произношение звуков и рассматривают их обозначение фишками вверху страницы, в) Задание на второй капельке: Игра «Будь внимательным». — Если услышите в слове звуки [к], [кь] — головой кивнете. Если [х], [хь] — в ладоши хлопните. капля хвост капать Хрюша дождик хвастать мокрый кивать сухой хлопать г) Задание на третьей капельке: Игра «Наоборот». — Замените звук [к] на [х] и наоборот. сок —... сох —... мок —... ход —... бак —... муха —... мак —... махать —... д) Задание на четвертой капельке: Игра «Закончи слово». лу... вени... ме... горо... песо... оре... пету... звоно... е) Задание на пятой капельке: Физминутка. «Дождик» (см. конспект № 47). ё) Задание на шестой капельке: Игра «Выбери картинку». — Надо собрать картинки. Они разложены по групповой комнате. Первый ряд выбирает картинки, в названии которых звуки [к] или [кь], второй ряд — [х] или [хь]. ж) Задание на седьмой капельке: «Кто без чего?» Упражнение в образовании существительных родительного падежа единственного числа. — Рассмотрите недорисованные картинки. Скажите, кто без чего? Выделите голосом звуки [к] и [х]. Слон без... Белка без... Доктор без... Хомяк без... з) Задание на восьмой капельке: «Узнай хвосты животных» (упражнение в образовании притяжательных прилагательных). Дети образуют притяжательные прилагательные, выделяют в словах голосом звуки [к], [кь], [х]. и) Задание на девятой капельке: «Произнеси отчетливо». — Юпик учится произносить слова, в которых есть оба звука: [к] и [х], [кь] и [хь]. Произнесите и вы их отчетливо: кухня хозяйка хомяк хлопушка хищник холодильник к) Задание на десятой капельке: Упражнение в согласовании прилагательного и существительного. — Назовите, какие предметы изображены внизу страницы. — Я скажу слово, называющее признак. А вы подберете к нему слово, называющее предмет. (Крепкий — орех.) Date: 2015-05-19; view: 830; Нарушение авторских прав |