Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный момент. — Составьте слово из звуков:





— Составьте слово из звуков:

э, х, о; у, х, о; п, у, х;

у, х, а; м, о, х; хъ, и, т;

х, о, р; б, а, х; п, а, х;

х, о, т; д, у, х; с, о, х.

2. Дифференциация звуков [к], [кь] — [х], [хь] (с. 13).

а) Характеристика звуков [к], [кь][х], [хь].

—Посмотрите в верхний правый угол страницы. Весело бежит Хрюша по дорожке. Бежит и хрюкает. Скажите, как хрюкает Хрюша? (Х-х-х; хь-хъ-хъ.)

—Расскажите об этих звуках.

Дети дают характеристику звукам [ х], [хь].

—Посмотрите в левый верхний угол страницы. Тут туч­ка набежала и закапал дождь. Как капает дождь? (К-к-к; къ-къ-къ.)

—Что знаете об этих звуках?

Дети дают характеристику звукам [ к], [кь].

Начал дождик сильно лить,

Решил Хрюшу намочить.

На фланелеграфе картинка: туча, а под ней капельки по количе­ству детей.

— Чтобы дождик поскорее закончился, мы возьмем у не­го по капельке. А на каждой капельке задание. Выполним задание — возьмем капельку. Соберем все капельки —дождь закончится.

б) Задание на первой капельке: «Сравнить звуки».

— Чем похожи звуки [к], [х]? ([къ], [хь])? Чем они от­личаются?

Дети сравнивают произношение звуков и рассматривают их обозначение фишками вверху страницы,

в) Задание на второй капельке: Игра «Будь внимательным».

— Если услышите в слове звуки [к], [кь] — головой кив­нете. Если [х], [хь] — в ладоши хлопните.

капля хвост капать

Хрюша дождик хвастать

мокрый кивать

сухой хлопать

г) Задание на третьей капельке: Игра «Наоборот».

— Замените звук [к] на [х] и наоборот.

сок —... сох —...

мок —... ход —...

бак —... муха —...

мак —... махать —...

д) Задание на четвертой капельке: Игра «Закончи слово».

лу... вени...

ме... горо...

песо... оре...

пету... звоно...

е) Задание на пятой капельке: Физминутка. «Дождик» (см. конспект № 47).

ё) Задание на шестой капельке: Игра «Выбери картинку».

— Надо собрать картинки. Они разложены по групповой комнате. Первый ряд выбирает картинки, в названии кото­рых звуки [к] или [кь], второй ряд — [х] или [хь].

ж) Задание на седьмой капельке: «Кто без чего?»

Упражнение в образовании существительных родительного па­дежа единственного числа.

— Рассмотрите недорисованные картинки. Скажите, кто без чего? Выделите голосом звуки [к] и [х].

Слон без... Белка без... Доктор без... Хомяк без...

з) Задание на восьмой капельке: «Узнай хвосты животных» (упражнение в образовании притяжательных прилага­тельных).

Дети образуют притяжательные прилагательные, выде­ляют в словах голосом звуки [к], [кь], [х].

и) Задание на девятой капельке: «Произнеси отчетливо».

— Юпик учится произносить слова, в которых есть оба звука: [к] и [х], [кь] и [хь]. Произнесите и вы их отчетли­во:

кухня хозяйка

хомяк хлопушка

хищник холодильник

к) Задание на десятой капельке: Упражнение в согласова­нии прилагательного и существительного.

— Назовите, какие предметы изображены внизу страни­цы.

— Я скажу слово, называющее признак. А вы подберете к нему слово, называющее предмет. (Крепкийорех.)







Date: 2015-05-19; view: 830; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию