Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство со звуками [х], [хь]
«Горка». «Киска сердится». «Прятки». 3. Знакомство со звуками [х], [хь]. Впереди пятачок. —Как поросенок подает голос? (Хрюкает.) —Он хрюкает сердито: х-х-х. Дети повторяют, наблюдая за артикуляцией в зеркале. Губы и зубы разомкнуты. Кончик языка опущен и немного отодвинут от нижних зубов. Задняя часть спинки языка поднимается к нёбу и создает щель, через которую проходит воздушная струя. Голос не работает. — Поросенок весело хрюкает: хь-хь-хь. Кончик языка продвигается вперед, касается нижних зубов. Спинка образует щель с небом, через которую проходит воздушная струя. Голос не работает. 4. Характеристика звуков [х], [хь]. —Расскажите, как произносятся звуки [х], [хь]? —Какие это звуки? 5. Закрепление звуков [х], [хь] (с. 10). а) — Посмотрите на картинку в левом верхнем углу страницы. Кто на ней нарисован? Почему его так назвали? Как он хрюкает? —Произнесите звук [х] ([хь]) на длительном (коротком) выдохе. —Какие фишки Юпик показывает Хрюше? Почему? б) Хрюша художником стать вдруг решил. Но только рисунками всех рассмешил. — Посмотрите, Хрюша нарисовал петуха, хомяка, муху, охотника, старика Хоттабыча. Логопед произносит предложение, соблюдая интонацию перечисления. —Кого нарисовал Хрюша? Ответьте, делая паузу между словами-названиями картинок. —Он очень торопился и кое-что в рисунках напутал. Почему же смеются дети? Пословица: Делано наспех — сделано насмех. —Почему так говорят? Повторите пословицу и запомните ее. —Назовите слова со звуком [х] в начале, в середине, в конце слова. в) Игра «Сигнальщики» Хрюша хихикает хитрый хороший хвостик орехи хрюкает мухи 6. Звуковой анализ. —Мальчик смеется низким голосом: «Ха-ха-ха!» Покажите, как он смеется. —Сколько слогов вы произнесли? Похожи ли эти слоги? —Какой первый звук в слоге? Как он обозначен на схеме? Почему? —Какой второй звук? Как он обозначен на схеме? —Прочитайте схему. — Девочка смеется высоким голосом: «Хи-хи-хи!» б) Звуковой анализ слов. — Как называется суп из рыбы? — Посмотрите на схему слова уха. Сколько звуков в слове? — Составьте схему слова уха (Приложение 1). Аналогично анализируется слово мох. 7. Физминутка. «Девочки и мальчики»:
8. Дифференциация звуков [х] — [хь] (с. 11). Стал Хрюша дальше заниматься, Уже работал не спеша И начал рисовать стараться. Картина вышла хороша. — Что нарисовал Хрюша? (Халат, хлеб, духи, сахар, мух, орехи.) — Юпик держит фишки звуков [х], [хь] и предлагает назвать слова со звуком [х] ([хь]). 9. Упражнение в произношении звука [х]. — Какую домашнюю птицу нарисовал Хрюша? — Где стоит петух? — Что он нашел? — Сочиним стишок про петуха. Ух! Ух! Ух! — Вот поет... (петух). Xа^ Ха! Ха! — Мы слышим... (петуха). Ах! Ах! Ах! — Петух поет в... (кустах). Ох! Ох! Ох! — Петух нашел... (горох). 10. Упражнение в употреблении существительных предложного падежа множественного числа. — Посмотрите на книги. Рисунки на обложках книг нарисовали настоящие художники. По рисункам догадайтесь, о чем эти книги? Выделите голосом звук [х] в конце слова. Date: 2015-05-19; view: 1732; Нарушение авторских прав |