Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляционная гимнастика. « Покусать кончик языка »





«Покусать кончик языка».

«Заборчик».

«Горка».

3. Знакомство со звуками [з], [зь].

а) Введение сюжета в занятие.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Логопед накидывает на плечи платок. Музыка перестает звучать — дети открывают глаза.

— Здравствуйте, дети. Я — Бабушка-Загадушка.

Я в гости к вам пришла,

Много загадок с собой принесла.

Вот первая загадка:

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит — звенит,

Сядет — молчит.

(Комар)

б) Анализ артикуляции звуков [з], [зь].

—Посмотрите и послушайте, как звенит комар: з-з-з.

—Произнесите сами, понаблюдайте за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [з] по схеме.

Губы в улыбке, зубы «заборчиком», кончик языка за нижними зу­бами, воздушная струя встречает преграду, голос включается.

—Расскажите, какой это звук?

—Комар зазвенел: зь-зь-зь...!

Широкий кончик языка придвинут ближе к передним зубам.

— Расскажите о звуке [зь].

4. Закрепление звуков [з], [зь] (с. 15).

—Вспомните сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Кто спас Муху-Цокотуху от злодея Паука?

—Посмотрите на комара в левом верхнем углу страни­цы. Как звенит комар?

—Комар зазвенел: за — зо — зу — зы. Произнесите так же:

аза — изи —озо

зво — зва — зви

зна — зва — зма

— Послушайте скороговорку: Зоиного зайку зовут За­знайка. С какого звука начинаются все слова? Произнесите скороговорку отчетливо.

Дети произносят скороговорку дважды, постепенно увеличивая темп.

— Произнесите скороговорку с удивлением. Произнесите скороговорку с восторгом.

5. Дифференциация звуков [з], [зь].

а) Игра «Сигнальщики».

— Посмотрите на Юпика. Почему он поднял эти фишки? А сейчас вы поднимите фонарики на звуки [з], [зь] в сло­вах. Постарайтесь запомнить эти слова.

заяц обезьяна зяблик фазан

стрекоза коза поползень

зебра газель медуза

Каких птиц я назвала? Насекомых? Домашних живот­ных? Диких животных? Кто живет в море?

б) Выделение звука из состава слова.

— Я, Бабушка-Загадушка, очень люблю читать сказки. Вот четыре книги. На их обложках изображены герои ска­зок. Рассмотрите их обложки и назовите слова со звуками [з], [зь]. (Золушка, зеркало, заяц, зонт, змей, газета, Базилио, корзина.)

6. Физминутка. «Зайка» (см. конспект 57).







Date: 2015-05-19; view: 671; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию