Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляционная гимнастика. « Покусать кончик языка »
«Покусать кончик языка». «Заборчик». «Горка». 3. Знакомство со звуками [з], [зь]. а) Введение сюжета в занятие. Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Логопед накидывает на плечи платок. Музыка перестает звучать — дети открывают глаза. — Здравствуйте, дети. Я — Бабушка-Загадушка. Я в гости к вам пришла, Много загадок с собой принесла. Вот первая загадка: Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит — звенит, Сядет — молчит. (Комар) б) Анализ артикуляции звуков [з], [зь]. —Посмотрите и послушайте, как звенит комар: з-з-з. —Произнесите сами, понаблюдайте за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [з] по схеме. Губы в улыбке, зубы «заборчиком», кончик языка за нижними зубами, воздушная струя встречает преграду, голос включается. —Расскажите, какой это звук? —Комар зазвенел: зь-зь-зь...! Широкий кончик языка придвинут ближе к передним зубам. — Расскажите о звуке [зь]. 4. Закрепление звуков [з], [зь] (с. 15). —Вспомните сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Кто спас Муху-Цокотуху от злодея Паука? —Посмотрите на комара в левом верхнем углу страницы. Как звенит комар? —Комар зазвенел: за — зо — зу — зы. Произнесите так же: аза — изи —озо зво — зва — зви зна — зва — зма — Послушайте скороговорку: Зоиного зайку зовут Зазнайка. С какого звука начинаются все слова? Произнесите скороговорку отчетливо. Дети произносят скороговорку дважды, постепенно увеличивая темп. — Произнесите скороговорку с удивлением. Произнесите скороговорку с восторгом. 5. Дифференциация звуков [з], [зь]. а) Игра «Сигнальщики». — Посмотрите на Юпика. Почему он поднял эти фишки? А сейчас вы поднимите фонарики на звуки [з], [зь] в словах. Постарайтесь запомнить эти слова. заяц обезьяна зяблик фазан стрекоза коза поползень зебра газель медуза — Каких птиц я назвала? Насекомых? Домашних животных? Диких животных? Кто живет в море? б) Выделение звука из состава слова. — Я, Бабушка-Загадушка, очень люблю читать сказки. Вот четыре книги. На их обложках изображены герои сказок. Рассмотрите их обложки и назовите слова со звуками [з], [зь]. (Золушка, зеркало, заяц, зонт, змей, газета, Базилио, корзина.) 6. Физминутка. «Зайка» (см. конспект № 57). Date: 2015-05-19; view: 671; Нарушение авторских прав |