Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство со звуками [с], [сь]
«Заборчик». «Улыбка». «Горка». «Почистим нижние зубы». 3. Знакомство со звуками [с], [сь]. а) «Доскажи словечко» Не сможешь накачать колёса Ты без помощника-... (насоса). б) Анализ артикуляции звука [с]. — Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с. Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка. Голос не включается. — Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит большой насос. в) Звуковая характеристика звука [с] (по схеме). г) Анализ артикуляции звука [сь]. — А из маленького насоса воздух свистит: сь-сь-сь. Средняя часть спинки языка приподнята и придвинута к передним зубам. — Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит маленький насос. д) Звуковая характеристика звука [сь] (по схеме). е) Упражнение в произношении звуков [с], [сь]. Дети имитируют работу насосов. Насосы свистят длительно: с_____, с____, сь_____, сь_____.Насосы свистят отрывисто: с-с-с; сь-сь-сь «Эхо». — Произнесите так же,: са — со — су — сы; си — ся — сю — сё; ос — ас — ыс — ис. 4. Закрепление звуков [с], [сь] (с. 6). — Посмотрите на насосы. Как свистит большой насос? — А маленький? — Какие фишки показывает Юпик? Почему? 5. Дифференциация звуков [с], [сь]. а) Загадка. Кто она, угадай-ка! Седая хозяйка Тряхнет перинки — Над миром снежинки. —Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по селам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на ее картину «Зимний вечер». —Назовите слова со звуком [с]. Определите место звука [с] в слове. —Назовите слова со звуком [сь]. Определите место звука [сь] в слове. б) Упражнение в произношении. Словно в сказке, как во сне, Падает на землю снег. Дети повторяют двустишие, выделяя голосом звуки [с] и [сь]. в) Намела зима сугробами белый снег. На сугробах виден чей-то след.. — Рассмотрите сугробы (с. 7). Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках — картинки. Снежинки кружатся, выбирают: на какой сугроб упасть? Подумайте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка? Физминутка: «Снежинки кружатся». Дети кружатся, делают плавные движения руками. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь. Date: 2015-05-19; view: 687; Нарушение авторских прав |