Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство со звуками [с], [сь]





«Заборчик».

«Улыбка».

«Горка».

«Почистим нижние зубы».

3. Знакомство со звуками [с], [сь].

а) «Доскажи словечко»

Не сможешь накачать колёса

Ты без помощника-... (насоса).

б) Анализ артикуляции звука [с].

— Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с.

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка. Голос не включает­ся.

— Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит большой насос.

в) Звуковая характеристика звука [с] (по схеме).

г) Анализ артикуляции звука [сь].

— А из маленького насоса воздух свистит: сь-сь-сь.

Средняя часть спинки языка приподнята и придвинута к перед­ним зубам.

— Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит малень­кий насос.

д) Звуковая характеристика звука [сь] (по схеме).

е) Упражнение в произношении звуков [с], [сь].

Дети имитируют работу насосов. Насосы свистят длительно: с_____, с____, сь_____, сь_____.Насосы свистят отрывисто: с-с-с; сь-сь-сь

«Эхо».

— Произнесите так же,: са — со — сусы; си — ся — сюсё; осасыс — ис.

4. Закрепление звуков [с], [сь] (с. 6).

— Посмотрите на насосы. Как свистит большой насос? — А маленький?

— Какие фишки показывает Юпик? Почему?

5. Дифференциация звуков [с], [сь].

а) Загадка.

Кто она, угадай-ка!

Седая хозяйка

Тряхнет перинки —

Над миром снежинки.

—Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по по­лям, по селам и городам. Нарисовала повсюду зимние кар­тины. Посмотрите на ее картину «Зимний вечер».

—Назовите слова со звуком [с]. Определите место звука [с] в слове.

—Назовите слова со звуком [сь]. Определите место зву­ка [сь] в слове.

б) Упражнение в произношении.

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю снег.

Дети повторяют двустишие, выделяя голосом звуки [с] и [сь].

в) Намела зима сугробами белый снег.

На сугробах виден чей-то след..

— Рассмотрите сугробы (с. 7). Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках — картинки. Сне­жинки кружатся, выбирают: на какой сугроб упасть? Поду­майте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка?

Физминутка: «Снежинки кружатся».

Дети кружатся, делают плавные движения руками.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки — балеринки,

Мы танцуем день и ночь.







Date: 2015-05-19; view: 687; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию