Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство со звуками [к], [кь]





«Горка».

«Прятки».

«Покашливание».

3. Знакомство со звуками [к], [кь].

а) Загадка.

Поглядите, поглядите —

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить —

Землю с небом хочет сшить?

(Дождь)

б) Анализ артикуляции звуков [к], [кь].

— Послушайте, как капает дождь: к-к-к. Произнесите песенку дождя, наблюдая в зеркале за артикуляцией.

Губы разомкнуты, кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов, задняя часть спинки языка смыкается с нёбом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не включается.

— Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь. Про­изнесите этот звук, наблюдая в зеркале за артикуляцией.

Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка смыкается с небом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не работает.

в) Характеристика звуков [к], [кь] (по схеме).

4. Закрепление звуков [к], [кь] (с. 3).

—Посмотрите на рисунок дождя. Покажите голосом, как сердито капают его капли. Как они нежно стучат?

—Посмотрите на картинку. Кто мокнет под дождем? По­слушайте, как о них рассказано в стихотворении.

Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! —

Разбудил лягушку.

А лягушка: — Ква-ква-ква! —

Позвала кукушку.

А кукушка: — Ку-ку-ку! —

Закричала на суку.

Целый день по лесу:

—Кап — кап — кап! —

—Ква — ква — ква! —

—Ку — ку — ку! —

— Расскажем стихотворение вместе. Покажем пальчика­ми звуки дождя, кукушки и лягушки.

Логопед произносит звукоподражания с восклицательной инто­нацией, сопровождая их движениями пальцев рук: дождь — стучит подушечками пальцев по столу; лягушкаритмично соединяет большой палец с остальными сомкнутыми вместе пальцами; кукуш­ка— ритмично соединяет большой палец с указательным пальцем. Дети хором произносят звукоподражания, соблюдая заданную ин­тонацию, и сопровождают их соответствующими движениями.

5. Дифференциация звуков [к], [кь].

а) — Посмотрите, какие фишки держит Юпик? Почему?

б) Игра «Будь внимательным» (с сигнальными фонариками).

— Послушайте внимательно «дождливые» слова и най­дите в каждом слове «капельки дождя»: звуки [к], [кь]: капать, мелкий, дождик, постукивает, капли, тучки, мо­кнуть, зонтик.







Date: 2015-05-19; view: 920; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию