Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство со звуками [к], [кь]
«Горка». «Прятки». «Покашливание». 3. Знакомство со звуками [к], [кь]. а) Загадка. Поглядите, поглядите — Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить — Землю с небом хочет сшить? (Дождь) б) Анализ артикуляции звуков [к], [кь]. — Послушайте, как капает дождь: к-к-к. Произнесите песенку дождя, наблюдая в зеркале за артикуляцией. Губы разомкнуты, кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов, задняя часть спинки языка смыкается с нёбом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не включается. — Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь. Произнесите этот звук, наблюдая в зеркале за артикуляцией. Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка смыкается с небом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не работает. в) Характеристика звуков [к], [кь] (по схеме). 4. Закрепление звуков [к], [кь] (с. 3). —Посмотрите на рисунок дождя. Покажите голосом, как сердито капают его капли. Как они нежно стучат? —Посмотрите на картинку. Кто мокнет под дождем? Послушайте, как о них рассказано в стихотворении. Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! — Разбудил лягушку. А лягушка: — Ква-ква-ква! — Позвала кукушку. А кукушка: — Ку-ку-ку! — Закричала на суку. Целый день по лесу: —Кап — кап — кап! — —Ква — ква — ква! — —Ку — ку — ку! — — Расскажем стихотворение вместе. Покажем пальчиками звуки дождя, кукушки и лягушки. Логопед произносит звукоподражания с восклицательной интонацией, сопровождая их движениями пальцев рук: дождь — стучит подушечками пальцев по столу; лягушка — ритмично соединяет большой палец с остальными сомкнутыми вместе пальцами; кукушка— ритмично соединяет большой палец с указательным пальцем. Дети хором произносят звукоподражания, соблюдая заданную интонацию, и сопровождают их соответствующими движениями. 5. Дифференциация звуков [к], [кь]. а) — Посмотрите, какие фишки держит Юпик? Почему? б) Игра «Будь внимательным» (с сигнальными фонариками). — Послушайте внимательно «дождливые» слова и найдите в каждом слове «капельки дождя»: звуки [к], [кь]: капать, мелкий, дождик, постукивает, капли, тучки, мокнуть, зонтик. Date: 2015-05-19; view: 920; Нарушение авторских прав |