Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чайковский П. Указ. соч. Т. X. С. 16
превратить «сцены» в грандиозный спектакль. По просьбе директора театра И.А. Всеволожского композитор написал экоссез для шестой картины. Роли исполняли: Прянишников — Онегин, Павловская — Татьяна, Михайлов — Ленский, Славина — Ольга, Корякин — Гре-мин. Дирижировал спектаклем Э. Направник. С 1884 года и на второй столичной оперной сцене «Евгений Онегин» прочно завоевал успех, став с тех пор репертуарным. В конце восьмидесятых годов опера выходит за пределы России. В 1888 году состоялась ее премьера на сцене театра Праги под управлением самого автора. В 1892 году Чайковского приглашают для дирижирования «Онегиным» в Гамбург. Однако, отклонив предложение дирижировать, композитор присутствует на премьере, состоявшейся под руководством тогда еще молодого Густава Малера. А в 1900 году «Евгений Онегин» был поставлен на сцене знаменитого миланского театра Ла Скала. У пульта стоял великий итальянский дирижер Артуро Тоска-нини. «Евгений Онегин» постепенно вошел в репертуар многих ведущих зарубежных оперных сцен. Сценическая история первых постановок замечательного творения П.И. Чайковского сохранила имена талантливейших русских певцов, создавших незабываемые образы его героев. Это — М. Клименто-ва, П. Хохлов, М. Корякин, М. Дейша-Сионицкая, В. Зарудная, А. Нежданова, Е. Цветкова, Н. и М. Фигнер, М. Гукова, Ф. Шаляпин, В.Р. Петров, Г. Бакланов и многие другие. Среди первых подлинно реалистичных интерпретаторов оперных героев «Евгения Онегина» особое место принадлежит Л. Собинову — певцу-новатору, сумевшему впервые создать образ Ленского, вполне отвечающий пушкинскому герою. Партия Ленского была одним из великих созданий выдающегося певца, в котором как бы воплотились художественные принципы Чайковского-драматурга. В противовес непревзойденному в то время Н. Фигнеру — Ленскому, Собинов выдвинул свою концепцию трактовки образа, заставившую по-иному звучать лирику Чайковского, придав ей черты, раскрывающие замысел автора. Если у Фигнера Ленский излишне драматизирован, показан не юношей, а зрелым мужем с бурными страстями и ревностью, чему немало способствовал и мрачный грим — традиционные для певца борода и усы, то Ленский Собинова поражал своим обаянием, юностью, поэтичностью, задушевностью, чистотой души и трогательной нежностью, «...лучшего Ленского, — писал В. Коло-
мийцев, — невозможно себе и представить. Если композитор идеально охарактеризовал звуками пушкинского Ленского, то не менее верно и то, что Ленский Чайковского нашел себе в лице Собинова идеального исполнителя. Когда видишь и слышишь такое исполнение, то невозможно бывает отделить партию от роли; та и другая сливаются у Собинова в удивительно живое и неразрывное целое. Это действительно юный поэт-романтик, воспитанный под небом Шиллера и Гёте, с высокими помыслами чистой души, с нежным и восприимчивым сердцем, очаровательный в своей прекрасной мечтательной наивности. Вместе с тем и характер голоса, и сама внешность (обинова как нельзя лучше подходят к этой партии»1. Музыкальный критик Е. Петровский, оценивая выступление Собинова, писал: «Этот Пснский принимается без оговорок и остается живым образом по впечатлению»2. Партия Ленского, созданная Л.В. Собиновым, стала классическим образцом исполнения для русских певцов последующих поколений. Исторической вехой в сценической судьбе «Евгения Онегина» явилась постановка оперы К.С. Станиславским. Она была осуществлена весной 1922 года силами участников созданной им студии. В воспоминаниях В. Яковлева об этом спектакле читаем: «Опера шла под рояль. <)дним из необычных условий восприятия было отсутствие рампы. Свежесть и простота игры, внешний облик молодых сил, молодое и искреннее увлечение, тщательность сценической подготовки — все это вызывало у слушателей самое живое сочувствие. И несмотря на то что не было оркестра, что не всем участвующим удавалось до конца выдержать передаваемый образ, казалось, что иное претворение данной оперы и невозможно»'. В постановке студийцев вновь свежо и молодо ожили •■мирические сцены», очистились от условной оперной пышности, столь не принимаемой композитором. По простоте, задушевности исполнения, замечательному единству благородного по стилю оформления и музыкальной трактовки спектакль максимально приблизился к художественным идеалам П.И. Чайковского. В настоящее время «Евгений Онегин» — любимейшая и популяр-I к-йшая опера не только у нас, но и за рубежом. Продолжая славные тра-циции, крупнейшие отечественные певцы-артисты силой своего талан- Date: 2015-04-23; view: 772; Нарушение авторских прав |