Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ларош Г. Собр. музыкально-критических статей. М., 1922. С. 43
вестной публике, а напротив, публика мало-помалу познакомившись с нею, может полюбить ее, и тогда театр поставит оперу, чтобы удовлетворить потребность публики». Так, 11 января 1881 года состоялось первое представление «Онегина» на сцене императорского Большого театра в Москве. Но еще ранее премьеры на большой сцене Чайковский, не допускавший мысль о постановке оперы в театре, постепенно стал менять свое решение. И в письме к Юргенсону в 1878 году он уже высказывает мысль о том, что опера «при самой рациональной, тщательной постановке... может нравиться на сцене». Но композитор при этом очерчивает условия постановки. И главное среди них — отрицание «рутинных, ходульных, казенных приемов» и наличие права композитора требовать всего, что он считает необходимым для достойного воплощения «лирических сцен». Первым с пожеланием поставить «Онегина» в свой бенефис обратился к Чайковскому капельмейстер Большого театра Э. Бевиньяни. О своем решении дать согласие и мотивацию его автор пишет в письме к фон Мекк от 27 ноября 1880 года следующее: «..."Евгений Онегин" пойдет в Москве при очень хорошей обстановке на Большом театре... Его ставит в свой бенефис Бевиньяни и очень хлопочет, чтобы исполнение было во всех отношениях хорошее. Я радуюсь этому, ибо для меня очень важно разрешение вопроса: может или не может эта опера сделаться репертуарной, то есть удержаться на сцене? Так как я писал ее не для сцены, то никогда не предпринимал ничего для ее постановки на казенном театре, решив, однако ж, не препятствовать ее исполнению, если инициативу возьмут на себя лица из театрального мира. Теперь, следовательно, решится, перейдет ли "Онегин" из частных домов на подмостки театров, или останется безраздельным достоянием приватных обществ». В подготовке спектакля непосредственное участие принимали сам композитор, специально по просьбе Бевиньяни приехавший в Москву, и Н.Г. Рубинштейн. Поэтому, вполне естественно, что постановка на сцене Московского Большого театра создавалась с уже имевшимися традициями, шедшими от консерваторского спектакля. Советы и указания самого автора, помощь Рубинштейна в отношении общего характера исполнения, темпов, оттенков и прочих исполнительских нюансов принесли свежесть ученической трактовки на императорские подмостки. Премьера оперы прошла успешно, сопромождалась шумными аплодисментами и многочисленными вызовами. МИ. Чайковский в письме к фон Мекк так описывает свои впечатления: «Вчера состоялось первое представление «Онегина». Я выдержал сильный напор самых разнообразных эмоций как на всех предшествовавших репетициях, так и в этот вечер. Сначала публика отнеслась к опере очень холодно (как и в консерваторской премьере, по окончании первой картины занавес опустился при полном безмолвии обескураженных и недоумевающих зрителей. — А.Я.), но чем дальше, тем больше возрастал успех, и кончилось все более чем благополучно. Ра-|умеется, успех оперы сказывается не в первый вечер, а впоследствии, когда определится, насколько она имеет притягательной силы. Но, как бы то ни было, я имею полнейшее основание быть вполне довольным знаками одобрения, которымибыл приветствован вчера. Особенно же хороши были: Онегин (Хохлов) и Татьяна (Верни). Бевиньяни вел оперу очень ловко, и ему я более всех обязан ее вчерашним успехом»'. Чайковский и здесь оказался прав, говоря о том, что первое представление еще не определяет дальнейшую сценическую жизнеспособность оперы. Музыкальная пресса в своих суждениях была далеко не однозначна. Но с каждым спектаклем «лирические сцены» 1авоевывали все большее количество симпатий со стороны публики. На смену Верни — Татьяны, хотя и получившей одобрение автора, но вызвавшей со стороны критики нарекания, роль перешла к воспитаннице Московской консерватории М. Климентовой. Искреннее, теплое и выразительное исполнение ею партии главной героини во многом изменило отношение к опере. Так или иначе «Евгений Оне- I ин» быстро и уверенно завоевал признание, и после премьеры в большом театре репертуарная судьба оперы была предопределена положительно. Она ставится оперными труппами Тифлиса, Харькова, Киева, пользуясь все возрастающим успехом. Спустя три года после московской постановки «Онегин» дебютировал в Мариинском геатре. Но перед премьерой на столичной сцене Петербурга опера была исполнена любителями музыкально-драматического кружка под управлением К. Зике; вторая ее постановка обязана своим осуществлением салону певицы-любительницы Ю. Абазы. В отличие от московского спектакля, петербургский был представлен более эффектно. Руководители постановки старались приблизить ее к жанру большой оперы с роскошными декорациями и костюмами, стремясь Date: 2015-04-23; view: 798; Нарушение авторских прав |