![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Чайковский М.П. Жизнь П.И. Чайковского. М: Лейпциг, 1900-1902. Т. II. С. 38. Кашкин Н. Воспоминания. // Русское слово. 1914. 16 апреля
поднятости в произношении текста. Как вспоминает первая исполнительница партии Ольги Левицкая, «Иван Васильевич (Самарин. — А.Я.) совершенно не признавал оперных условностей и добивался главным образом "игры" как в драме»'. Борьба с оперной рутиной и штампами являлась характерной чертой Самарина — одного из руководителей оперными спектаклями, которые вскоре стали весьма значительными событиями в музыкальной жизни Москвы. Когда Чайковский задумывался об исполнении своей будущей оперы, то перед ним ясно вставала невозможность ее воплощения сколь-либо адекватно замыслу на сценах императорских театров. В письме своему другу по консерватории К. К. Альбрехту он ясно излагает свои требования к будущей постановке: «Пойми меня ради бога, Карлуша. Я никогда не отдам этой оперы в Дирекцию театров прежде, чем она не пойдет в консерватории. Я ее писал для консерватории потому, что мне нужна здесь не большая сцена с ее рутиной, условностью с ее бездарными режиссерами, бессмысленной, хотя и роскошной постановкой, с ее махальными машинами вместо капельмейстера и т.д. и т.д. Для Онегина нужно вот что: 1) певцы средней руки, но хорошо вымуштрованные и твердые; 2) певцы, которые вместе с тем будут просто, но хорошо играть; 3) нужна постановка не роскошная, а соответствующая времени очень строго; костюмы должны быть непременно того времени, в котором происходит действие оперы (20-е годы); 4) хоры должны быть не стадом овец, как на императорской сцене, а людьми, принимающими участие в действии оперы; 5) капельмейстер должен быть не машиной и даже не музыкантом а Ь' Napravnix, который гонится только за тем, чтобы там, где cis не играли С, а настоящим вождем оркестра... Я не отдам Онегина ни за какие блага ни Петербургской, ни Московской Дирекции, и если ей не суждено идти в консерватории, то она не пойдет нигде»2. В письме Н.Г. Рубинштейну по поводу возможности исполнения I действия и 1 -й картины II действия «Евгения Онегина» на публичном концерте консерватории он прямо пишет: «Постановка же оперы именно в консерватории есть моя лучшая мечта»3. Будучи знакомым с певцами — учениками консерватории, П.И. Чайковский понимал, что нельзя рассчитывать на полноценное
|