Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чайковский М.П. Жизнь П.И. Чайковского. М: Лейпциг, 1900-1902. Т. II. С. 38. Кашкин Н. Воспоминания. // Русское слово. 1914. 16 апреля





 

поднятости в произношении текста. Как вспоминает первая исполни­тельница партии Ольги Левицкая, «Иван Васильевич (Самарин. — А.Я.) совершенно не признавал оперных условностей и добивался главным образом "игры" как в драме»'. Борьба с оперной рутиной и штампами являлась характерной чертой Самарина — одного из руководителей оперными спектаклями, которые вскоре стали весьма значительными событиями в музыкальной жизни Москвы.

Когда Чайковский задумывался об исполнении своей будущей оперы, то перед ним ясно вставала невозможность ее воплощения сколь-либо адекватно замыслу на сценах императорских театров. В пись­ме своему другу по консерватории К. К. Альбрехту он ясно излагает свои требования к будущей постановке: «Пойми меня ради бога, Карлуша. Я никогда не отдам этой оперы в Дирекцию театров прежде, чем она не пойдет в консерватории. Я ее писал для консерватории потому, что мне нужна здесь не большая сцена с ее рутиной, условностью с ее бездарными режиссерами, бессмысленной, хотя и роскошной постановкой, с ее ма­хальными машинами вместо капельмейстера и т.д. и т.д. Для Онегина нужно вот что: 1) певцы средней руки, но хорошо вымуштрованные и твердые; 2) певцы, которые вместе с тем будут просто, но хорошо играть; 3) нужна постановка не роскошная, а соответствующая времени очень строго; костюмы должны быть непременно того времени, в котором про­исходит действие оперы (20-е годы); 4) хоры должны быть не стадом овец, как на императорской сцене, а людьми, принимающими участие в действии оперы; 5) капельмейстер должен быть не машиной и даже не музыкантом а Ь' Napravnix, который гонится только за тем, чтобы там, где cis не играли С, а настоящим вождем оркестра... Я не отдам Онегина ни за какие блага ни Петербургской, ни Московской Дирекции, и если ей не суждено идти в консерватории, то она не пойдет нигде»2.

В письме Н.Г. Рубинштейну по поводу возможности исполнения I действия и 1 -й картины II действия «Евгения Онегина» на публичном концерте консерватории он прямо пишет: «Постановка же оперы имен­но в консерватории есть моя лучшая мечта»3.

Будучи знакомым с певцами — учениками консерватории, П.И. Чайковский понимал, что нельзя рассчитывать на полноценное








Date: 2015-04-23; view: 555; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию