Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чайковский П. Литературные произведения и переписка. Т. VII. С. 155—156
Однако Н.Г. Рубинштейн был очень огорчен тем, что публика, присутствовавшая на спектакле, отнеслась к нему достаточно холодно и слушала скорее с недоумением и некоторым интересом, чем с действительным удовольствием, получая эстетическое наслаждение. Не оценила она и той огромной работы, которую провел коллектив консерватории, осуществив поистине сложную и новаторскую для того времени постановку. Разноречиво было и мнение прессы. Одни критики хвалили оперу, другие ее порицали. Многое с точки зрения бытовавших традиций в «лирических сценах» было действительно необычным: перенос существовавшего в ту эпоху быта на сцену с такими деталями, как варка варенья, русская пляска, как, наконец, любовная ария, которую поет генерал на балу в высшем обществе и т.п. Странным казалось и то, что первая картина заканчивается словами няни: «Не приглянулся ли ей барин этот новый?» — тогда как обычно по оперным канонам должен звучать какой-нибудь финальный ансамбль, ария с высокой кульминационной нотой, яркая эффектная кода, завершающая прошедшее действие и т.п. Все это выходило из традиционного представления о построении концепции оперы. Что касается удобства пения, музыка «Онегина» была оценена как невокальная, невыгодная для певцов, удел которых демонстрировать свои лучшие певческие качества. И Чайковскому прочили репутацию «невокального» композитора. Но несмотря на скептицизм прессы, высказывания критиков о недолговечности сценической жизни «Евгения Онегина», опера не только не была забыта, а в скором времени обрела заслуженную популярность. Достаточным свидетельством возрастающих известности и интереса к сочинению стал тот факт, что изданный осенью 1878 года клавираусцуг «Онегина» за короткое время был раскуплен не только профессиональными музыкантами, но и любителями музыки. Не оставив без внимания такую симпатию слушателей, Г. Ларош, высоко оценивший музыку оперы, писал, что «придает серьезную цену общему интересу и сочувствию, которые возбудили "лирические сцены" и в разных музыкальных кружках, и в Московской консерватории, и в артистических салонах Петербурга»'. Знаменательно то, что в самом начале творческой жизни сочинения оправдалось предвидение композитором судьбы своей оперы. «Опера эта, — писал он, — скорее будет иметь успех в домах и, пожалуй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене... успех этой оперы должен начаться снизу, а не сверху, то есть не театр сделает ее из- Date: 2015-04-23; view: 1047; Нарушение авторских прав |