Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чайковский П. Литературные произведения и переписка. Т. VII. С. 155—156





 

Однако Н.Г. Рубинштейн был очень огорчен тем, что публика, присутствовавшая на спектакле, отнеслась к нему достаточно холодно и слушала скорее с недоумением и некоторым интересом, чем с действи­тельным удовольствием, получая эстетическое наслаждение. Не оцени­ла она и той огромной работы, которую провел коллектив консервато­рии, осуществив поистине сложную и новаторскую для того времени постановку. Разноречиво было и мнение прессы. Одни критики хвали­ли оперу, другие ее порицали. Многое с точки зрения бытовавших тра­диций в «лирических сценах» было действительно необычным: перенос существовавшего в ту эпоху быта на сцену с такими деталями, как варка варенья, русская пляска, как, наконец, любовная ария, которую поет генерал на балу в высшем обществе и т.п. Странным казалось и то, что первая картина заканчивается словами няни: «Не приглянулся ли ей ба­рин этот новый?» — тогда как обычно по оперным канонам должен зву­чать какой-нибудь финальный ансамбль, ария с высокой кульминаци­онной нотой, яркая эффектная кода, завершающая прошедшее де­йствие и т.п. Все это выходило из традиционного представления о по­строении концепции оперы. Что касается удобства пения, музыка «Онегина» была оценена как невокальная, невыгодная для певцов, удел которых демонстрировать свои лучшие певческие качества. И Чайков­скому прочили репутацию «невокального» композитора. Но несмотря на скептицизм прессы, высказывания критиков о недолговечности сце­нической жизни «Евгения Онегина», опера не только не была забыта, а в скором времени обрела заслуженную популярность. Достаточным свидетельством возрастающих известности и интереса к сочинению стал тот факт, что изданный осенью 1878 года клавираусцуг «Онегина» за короткое время был раскуплен не только профессиональными музы­кантами, но и любителями музыки. Не оставив без внимания такую симпатию слушателей, Г. Ларош, высоко оценивший музыку оперы, писал, что «придает серьезную цену общему интересу и сочувствию, ко­торые возбудили "лирические сцены" и в разных музыкальных кружках, и в Московской консерватории, и в артистических салонах Петербур­га»'. Знаменательно то, что в самом начале творческой жизни сочине­ния оправдалось предвидение композитором судьбы своей оперы. «Опера эта, — писал он, — скорее будет иметь успех в домах и, пожа­луй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене... успех этой опе­ры должен начаться снизу, а не сверху, то есть не театр сделает ее из-






Date: 2015-04-23; view: 433; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию