Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеалы П.И. Чайковского в сценическом воплощении оперы «Евгений Онегин». Первые исполнители
Опера «Евгений Онегин» по истории создания и воплощения на сцене, по своим новаторским качествам занимает особое место не только в творчестве П.И. Чайковского, но и во всем развитии русской национальной оперы. Не случайно Б. Асафьев связывает ее появление с «событием выдающимся, равным лучшим достижениям русской реалистической литературы».
На протяжении трех лет после создания «Кузнеца Вакулы» Чайковский находился в поисках сюжета для новой оперы. Он нередко отказывался от увлекательных по содержанию предложений только лишь I ютому, что они не соответствуют и не удовлетворяют его «музыкальной организации». В очередной раз отклоняя сюжет по роману де Виньи «Сен-Марс», композитор раскрывает свои художественные намерения, во многом объясняющие появление «Евгения Онегина». «Мне нужен такой сюжет, в котором преобладал бы один драматический мотив... Я желал бы драмы более интимной, более скромной, чем та громадная историческая драма, в которой благородное самопожертвование ('. Марса, коварство Ришелье, слабость короля, ветреность Марии, мученичество Грандье, преданность аббата, низость отца Иосифа составляют в совокупности драму, требующую колоссального таланта и, в случае написания оперы, колоссального театра, с колоссальной труппой и т.д....»'. И Чайковский обращается к роману А. Пушкина «Евгений Онегин». Этот сюжет, предложенный певицей Е. Лавровской, вначале не только не вызвал у композитора положительного энтузиазма, но представился ему крайне не подходящим для оперы. Однако вскоре композитор настолько увлекся новой идеей, что полный вдохновения с восторгом принимается за сочинение. Очарованный стихами Пушкина, он пишет брату: «Какая бездна поэзии в "Онегине"! Я не заблуждаюсь: я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяет с лихвой эти недостатки»2. В том, что «Евгения Онегина» композитор называет не оперой, а лирическими сценами, прослеживается творческое кредо автора, исходящее из его «музыкальной организации» — создать не зрелищно-эффектные сцены и в соответствии с ними подобную музыку, а воссоздать всеми средствами оперной выразительности близкие и столь дорогие самому Чайковскому человеческие свойства. По свидетельству Петра Ильича, Татьяна представала пред ним живая со всем окружающим ее миром. Он сострадал Татьяне, любил ее и страшно негодовал на Онегина — этого холодного и бессердечного фата. С точки зрения обязательных традиций того времени в опере отсутствуют красочные заключительные ансамбли, большие развернутые
Date: 2015-04-23; view: 876; Нарушение авторских прав |