Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Идеалы П.И. Чайковского в сценическом воплощении оперы «Евгений Онегин». Первые исполнители





Опера «Евгений Онегин» по истории создания и воплощения на сцене, по своим новаторским качествам занимает особое место не только в творчестве П.И. Чайковского, но и во всем развитии русской нацио­нальной оперы. Не случайно Б. Асафьев связывает ее появление с «собы­тием выдающимся, равным лучшим достижениям русской реалистичес­кой литературы».

 

На протяжении трех лет после создания «Кузнеца Вакулы» Чай­ковский находился в поисках сюжета для новой оперы. Он нередко от­казывался от увлекательных по содержанию предложений только лишь Iютому, что они не соответствуют и не удовлетворяют его «музыкальной организации». В очередной раз отклоняя сюжет по роману де Виньи «Сен-Марс», композитор раскрывает свои художественные намерения, во многом объясняющие появление «Евгения Онегина». «Мне нужен такой сюжет, в котором преобладал бы один драматический мотив... Я желал бы драмы более интимной, более скромной, чем та громадная историческая драма, в которой благородное самопожертвование ('. Марса, коварство Ришелье, слабость короля, ветреность Марии, му­ченичество Грандье, преданность аббата, низость отца Иосифа состав­ляют в совокупности драму, требующую колоссального таланта и, в слу­чае написания оперы, колоссального театра, с колоссальной труппой и т.д. ...»'. И Чайковский обращается к роману А. Пушкина «Евгений Онегин». Этот сюжет, предложенный певицей Е. Лавровской, вначале не только не вызвал у композитора положительного энтузиазма, но представился ему крайне не подходящим для оперы. Однако вскоре композитор настолько увлекся новой идеей, что полный вдохновения с восторгом принимается за сочинение. Очарованный стихами Пушки­на, он пишет брату: «Какая бездна поэзии в "Онегине"! Я не заблужда­юсь: я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяет с лихвой эти недостатки»2.

В том, что «Евгения Онегина» композитор называет не оперой, а лирическими сценами, прослеживается творческое кредо автора, исхо­дящее из его «музыкальной организации» — создать не зрелищно-эф­фектные сцены и в соответствии с ними подобную музыку, а воссоздать всеми средствами оперной выразительности близкие и столь дорогие самому Чайковскому человеческие свойства. По свидетельству Петра Ильича, Татьяна представала пред ним живая со всем окружающим ее миром. Он сострадал Татьяне, любил ее и страшно негодовал на Онеги­на — этого холодного и бессердечного фата.

С точки зрения обязательных традиций того времени в опере от­сутствуют красочные заключительные ансамбли, большие развернутые

 








Date: 2015-04-23; view: 624; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию