Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из письма Д.М. Леоновой в редакцию газ. «Новое время». Цит. по кн.: М.П. Мусо­ргский: К пятидесятилетию со дня смерти. С. 159





 

самблиста-аккомпаниатора мы находим во многих воспоминаниях современников и авторитетных свидетельствах.

«Пианист Мусоргский был не только первоклассный, но и вряд ли уступал Рубинштейну, а в особенности в передаче характера автора. Трудно себе представить, что выходило у него из "славься, славься", — старые виртовские клавиши гудели, как колокола, и гремели, как мед­ный оркестр. Мусоргский был за фортепиано неподражаемый юмо­ристический рассказчик, сохраняя самое серьезное выражение в лице, что еще более увеличивало комизм. Помню некоторые уморительные картинки, например, как молодая дьяконница играла с чувством на рас-строенном фортепиано "La priere d'ure vierge". Необходимо указать еще на тот факт, что Мусоргский, может быть, и не знал, как звучат его сочи­нения в действительности, так как он играл их всегда на память, каждый раз с некоторыми изменениями и далеко не в том виде, как они изобра­жены у него нотами. Когда пели что-то в его присутствии, он же и был ак­компаниатором, следовательно, опять не слышал игру другого»1.

«Мусоргский был великолепный пианист, совершенствовав­шийся все более и более с каждым днем... Он аккомпанировал пению — особливо своему собственному — с несравненным совершенством. Ка­ково же должно было быть увлечение слушателей от той необычной правдивости, комизма, естественности, грации, простоты, которые по­токами лились из натуры Мусоргского», — писал Стасов2.

По искусству владения пианистическим мастерством, технике игры и интерпретации образцов западноевропейской классики Мусорг­ского неоднократно сравнивали с великим А. Рубинштейном: «...какой великий мастер был Мусоргский как аккомпаниатор и певец деклама-юр... в этом он решительно единственный, ни с кем не сравненный. Даже такой, совершенно выходящий из ряду вон пианист, как А. Рубин­штейн, равнялся с ним разве наполовину: они с одинаковым совершен­ством аккомпанировали гениальные романсы Шумана, Шуберта и дру­гие подобные же высокие произведения общеевропейской, идеальной и правильной музыки, но у Мусоргского была еще другая половина, недос­тупная ни для Рубинштейна, ни для всякого иного общеевропейского музыканта: это сторона музыки национальной...»3.







Date: 2015-04-23; view: 733; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию