Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из письма Д.М. Леоновой в редакцию газ. «Новое время». Цит. по кн.: М.П. Мусоргский: К пятидесятилетию со дня смерти. С. 159
самблиста-аккомпаниатора мы находим во многих воспоминаниях современников и авторитетных свидетельствах. «Пианист Мусоргский был не только первоклассный, но и вряд ли уступал Рубинштейну, а в особенности в передаче характера автора. Трудно себе представить, что выходило у него из "славься, славься", — старые виртовские клавиши гудели, как колокола, и гремели, как медный оркестр. Мусоргский был за фортепиано неподражаемый юмористический рассказчик, сохраняя самое серьезное выражение в лице, что еще более увеличивало комизм. Помню некоторые уморительные картинки, например, как молодая дьяконница играла с чувством на рас-строенном фортепиано "La priere d'ure vierge". Необходимо указать еще на тот факт, что Мусоргский, может быть, и не знал, как звучат его сочинения в действительности, так как он играл их всегда на память, каждый раз с некоторыми изменениями и далеко не в том виде, как они изображены у него нотами. Когда пели что-то в его присутствии, он же и был аккомпаниатором, следовательно, опять не слышал игру другого»1. «Мусоргский был великолепный пианист, совершенствовавшийся все более и более с каждым днем... Он аккомпанировал пению — особливо своему собственному — с несравненным совершенством. Каково же должно было быть увлечение слушателей от той необычной правдивости, комизма, естественности, грации, простоты, которые потоками лились из натуры Мусоргского», — писал Стасов2. По искусству владения пианистическим мастерством, технике игры и интерпретации образцов западноевропейской классики Мусоргского неоднократно сравнивали с великим А. Рубинштейном: «...какой великий мастер был Мусоргский как аккомпаниатор и певец деклама-юр... в этом он решительно единственный, ни с кем не сравненный. Даже такой, совершенно выходящий из ряду вон пианист, как А. Рубинштейн, равнялся с ним разве наполовину: они с одинаковым совершенством аккомпанировали гениальные романсы Шумана, Шуберта и другие подобные же высокие произведения общеевропейской, идеальной и правильной музыки, но у Мусоргского была еще другая половина, недоступная ни для Рубинштейна, ни для всякого иного общеевропейского музыканта: это сторона музыки национальной...»3. Date: 2015-04-23; view: 733; Нарушение авторских прав |