Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М.П. Мусоргский: К пятидесятилетию со дня смерти. 1881 —1931: Статьи и материалы / Под ред. Ю. Келдыша и В. Яковлева. М.: Госмузиздат, 1932. С. 110





4 - 7550

 

 

И с какой-то страстною тоскою:

Ах, не врагом бы твоим... и т.д.

После его исполнения все слышанные в опере, при постановке на сцене "Игоря" Кончают, даже превосходный Кончак — Корякин (выпуск­ник Московской консерватории класса проф. А.Д. Александровой-Коче-товой. — А.Я.), казались мне не тем, и в ушах так и остался голос Мусо­ргского, поющего: "Если хочешь, любую из них выбирай!"»1.

Выдающаяся оперная и концертная певица Д.М. Леонова, про­пагандист и замечательный интерпретатор творчества Мусоргского, так писала об исполнительском и педагогическом дарованиях композито­ра: «Его талант музыкального декламатора, талант самородный, при­рожденный и чисто русского характера, основательное знание техники, школы пения и сценических условий — все это делало его советы и ука­зания весьма ценными для каждого готовящего себя к драматической, оперной деятельности <...> на открытых мною курсах (курсы пения в Петербурге. — А.Я.) М.П. Мусоргский был не аккомпаниатором толь­ко, а моим ближайшим сотрудником, советником и помощником. Программа курсов была выработана с ним сообща и выполнялась со­вместно, — и сами эти курсы, можно сказать, были начаты мною по его настоянию»2.

Значение Мусоргского-композитора и исполнителя в особом ста-
тусе отечественного вокального искусства огромно. Однако не менее ве-
сомой была' бы роль Мусбргского — вокального педагога, не оборвись
так рано его жизнь. Личные исполнительские качества и те требования,
которые ой предъявлял своим ученикам, такие, как искренность, про-
стота, задушевность, глубина исполнения, осмысленное произношение
слов в музыке, верная интонационная настройка, владение драматичес-
ким искусством наравне с вокальным — оказали большое влияние на ис-
полнительский стиль русских певцов. Они содействовали углублению и
развитию глинкинских традиций и дальнейшему утверждению эстети-
ческих принципов русской школы пения. /

Нельзя не коснуться еще одной блистательной стороны испол­нительского таланта М.П. Мусоргского — его пианистического мастер­ства. Высокую оценку искусства Мусоргского — пианиста и чуткого ан-








Date: 2015-04-23; view: 638; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию