Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разумовский Д. Указ. соч. С. 39. Гам же. С. 37. I .iM же. С. 34
сомнения в том, что в церковном пении приобретались все важнейшие вокальные навыки, позволившие впоследствии русским певцам с легкостью справляться с оперным репертуаром, ввезенным в Россию вXVIII веке с Запада. Этому способствовали и характер музыкального материала, и сложившаяся манера использования голосов, плавные мелодии на центре диапазона голоса, исполнявшиеся в спокойном, чаще медленном, темпе, длительность музыкальных фраз, ведущая к выработке хорошего певческого дыхания и кантилены, пение преимущественно piano и mezzo forte, иногда естественное forte, чистота и красота певческого тембра, который должен был выдерживаться на протяжении всего пения и требовал хорошей опоры звука, безукоризненная четкость дикции. Если прибавить к этому музыкальную опрятность, чистоту интонации, хороший развитый слух, совершенно необходимый при пении a cappella, то становится очевидным, какими профессиональными качествами обладал церковный певец, прошедший такое воспитание и обучение. Специальный подробный разбор свойств церковных мелодий, исполнительских принципов пения и веками сложившихся правил воспитания голосов в церковных хорах необходим, чтобы оттенить их национальные черты и рациональность с точки зрения развития вокальных и музыкальных данных. Следует помнить, что все дальнейшее влияние западной вокальной культуры всегда воздействовало на русских певцов, с детства воспитанных на эстетике церковного пения, а также народных песен, постоянно сопутствовавших им в жизни. А мастерство «живого интонирования» (Б. Асафьев) во многом способствовало сохранению художественной самостоятельности и самобытности их творческого кредо. В качестве завершающей «каденции», подытоживая вышеизложенное, еще раз отметим, что первоистоки отечественной певческой школы подготовили глубоко национальную основу для возникновения профессионального вокального искусства. Руское народно-песенное творчество и церковное пение стали тем фундаментом, на который опирались важнейшие достижения отечественной музыкальной культуры.
III. Певец и композитор
Date: 2015-04-23; view: 719; Нарушение авторских прав |