Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разумовский Д. Указ. соч. С. 39. Гам же. С. 37. I .iM же. С. 34





 

 

сомнения в том, что в церковном пении приобретались все важнейшие вокальные навыки, позволившие впоследствии русским певцам с лег­костью справляться с оперным репертуаром, ввезенным в Россию вXVIII веке с Запада. Этому способствовали и характер музыкального материа­ла, и сложившаяся манера использования голосов, плавные мелодии на центре диапазона голоса, исполнявшиеся в спокойном, чаще медлен­ном, темпе, длительность музыкальных фраз, ведущая к выработке хоро­шего певческого дыхания и кантилены, пение преимущественно piano и mezzo forte, иногда естественное forte, чистота и красота певческого тем­бра, который должен был выдерживаться на протяжении всего пения и требовал хорошей опоры звука, безукоризненная четкость дикции. Если прибавить к этому музыкальную опрятность, чистоту интонации, хоро­ший развитый слух, совершенно необходимый при пении a cappella, то становится очевидным, какими профессиональными качествами обла­дал церковный певец, прошедший такое воспитание и обучение.

Специальный подробный разбор свойств церковных мелодий, исполнительских принципов пения и веками сложившихся правил вос­питания голосов в церковных хорах необходим, чтобы оттенить их на­циональные черты и рациональность с точки зрения развития вокаль­ных и музыкальных данных. Следует помнить, что все дальнейшее вли­яние западной вокальной культуры всегда воздействовало на русских певцов, с детства воспитанных на эстетике церковного пения, а также народных песен, постоянно сопутствовавших им в жизни. А мастерство «живого интонирования» (Б. Асафьев) во многом способствовало сохранению художественной самостоятельности и самобытности их творческого кредо.

В качестве завершающей «каденции», подытоживая вышеизло­женное, еще раз отметим, что первоистоки отечественной певческой школы подготовили глубоко национальную основу для возникновения профессионального вокального искусства. Руское народно-песенное творчество и церковное пение стали тем фундаментом, на который опи­рались важнейшие достижения отечественной музыкальной культуры.

 

 

III. Певец и композитор

 

 








Date: 2015-04-23; view: 435; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию