Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разумовский Д. Указ. соч. С. 37. Там же. С. 35





 

Певцы обязаны: «а) произносить слова и слоги раздельно и ясно, вобл юдая при этом ударения слов и меру нот так, чтобы в хоре никто не мог ни забегать вперед, ни оставаться назади; и б) наблюдать мелоди­ческие, гласовые остановки, большие, средние и малые с такою осмот­рительностью, чтобы не разъединять слова, находящиеся в гармоничес­кой связи и не делать передышки на полусловах, и таким образом верно передавать смысл предложений и целого состава речи священных писа­ний»'. Так вырабатывалась дикционная четкость и естественность шучания текста богослужебных песнопений, делавших его понятным для молящихся.

Непременным условием для певца является наличие чистого го­лоса, не имеющего дефектных призвуков. Это требование подкреплено (апрещением произносить слова сквозь зубы и в нос, а также следовать провинциальному или местному из других губерний произношению. Итак, через фонетические особенности церковного произношения и его норм культивировался вкус и прививались навыки округлого, благородного, красивого звучания.

От певцов требовалось ясное понимание того, что и как следует пен, при том или ином богослужении. Приходя в храм, они должны об-плдать полными сведениями о предстоящем молебне. Предписание о поведении певцов во время богослужения говорит: «При самом испол­нении в храме певцы, подобно всем предстоящим, должны отличаться олагоговением. Они не должны стоять на клиросе вполоборота, а тем Йаче лицом к предстоящему народу, не должны притоптывать ногою, Квчать головою или двигаться всем телом взад и вперед, вытягивать пе­реднюю часть шеи, разводить руками и пр.»2. Таким образом, решался вопрос внешнего поведения певца во время пения. Оно должно быть (I рогим, благоговейным, а все лишние движения исключены.

И наконец, для того чтобы сохранить голос, певцу следует «про­водить строгую христианскую жизнь, которая одна может служить на­дежным ручательством за сохранение естественных орудий голоса, I руди и гортани»3.

Как мы видим, в церковном пении находят свое выражение те ес-i ее темные и рациональные правила обращения с голосом, которые co­rn- йствовали выявлению, развитию и сохранению певческих голосов. Нет







Date: 2015-04-23; view: 705; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию