Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разумовский Д. Указ. соч. С. 37. Там же. С. 35
Певцы обязаны: «а) произносить слова и слоги раздельно и ясно, вобл юдая при этом ударения слов и меру нот так, чтобы в хоре никто не мог ни забегать вперед, ни оставаться назади; и б) наблюдать мелодические, гласовые остановки, большие, средние и малые с такою осмотрительностью, чтобы не разъединять слова, находящиеся в гармонической связи и не делать передышки на полусловах, и таким образом верно передавать смысл предложений и целого состава речи священных писаний»'. Так вырабатывалась дикционная четкость и естественность шучания текста богослужебных песнопений, делавших его понятным для молящихся. Непременным условием для певца является наличие чистого голоса, не имеющего дефектных призвуков. Это требование подкреплено (апрещением произносить слова сквозь зубы и в нос, а также следовать провинциальному или местному из других губерний произношению. Итак, через фонетические особенности церковного произношения и его норм культивировался вкус и прививались навыки округлого, благородного, красивого звучания. От певцов требовалось ясное понимание того, что и как следует пен, при том или ином богослужении. Приходя в храм, они должны об-плдать полными сведениями о предстоящем молебне. Предписание о поведении певцов во время богослужения говорит: «При самом исполнении в храме певцы, подобно всем предстоящим, должны отличаться олагоговением. Они не должны стоять на клиросе вполоборота, а тем Йаче лицом к предстоящему народу, не должны притоптывать ногою, Квчать головою или двигаться всем телом взад и вперед, вытягивать переднюю часть шеи, разводить руками и пр.»2. Таким образом, решался вопрос внешнего поведения певца во время пения. Оно должно быть (I рогим, благоговейным, а все лишние движения исключены. И наконец, для того чтобы сохранить голос, певцу следует «проводить строгую христианскую жизнь, которая одна может служить надежным ручательством за сохранение естественных орудий голоса, I руди и гортани»3. Как мы видим, в церковном пении находят свое выражение те ес-i ее темные и рациональные правила обращения с голосом, которые corn- йствовали выявлению, развитию и сохранению певческих голосов. Нет Date: 2015-04-23; view: 705; Нарушение авторских прав |