Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I'd \умовский Д. Церковное пение в России. М., 1867. Разумовский Д. Указ. соч. С. 27. I мм же. С. 38





 

Следует отметить, что сложившиеся издревле церковные мело­дии используют весьма скромный диапазон, не превышающий, как правило, октаву. В основном это средний участок голоса, которым об­ладает каждый человек. Его звуки наиболее естественны и производят­ся с наименьшим усилием голосового аппарата. Их легче всего сделать красивыми и выразительными. Церковные мелодии рассчитаны на то, чтобы они могли свободно петься всеми людьми.

Церковный устав говорит о том, что певец должен быть разумен в использовании своих голосовых средств. В понятие разумности входят многие моменты. Певец обязан сохранять при пении естественность, а это требует знаний своего природного диапазона, которого и следует придерживаться. Выразительность голоса и его сила при пении молитв должны быть подчинены содержанию текста и характеру мелодии. Д. Разумовский пишет: «Церковный певец обязывается употреблять ес­тественное дарование в своем голосе с особенною скромностью, без су­етного тщеславия силою и выразительностью голоса. Блаженный Ие-роним говорил церковным певцам: "Не должно по примеру трагиков нежить сладкострастием гортань и уста, чтобы не были слышны в цер­кви театральные голосоизлияния и песни; но должно петь со страхом и умилением". Посему в церковном пении не имеют места все намерен­ные дрожания, вздохи, замирания голоса и вообще все ухищрения по­зднейшего времени, придуманные для потрясения слушателя и для воз­буждения в нем тех или других ощущений»'.

Церковному певцу вменяется в обязанность исполнять мелодию богослужебного песнопения совершенно точно по установленным об­разцам и предписаниям Устава. Темп всегда должен быть умеренным — ни быстрым, ни медленным (в пределах lento или sostenuto). В Уставе указывается, что певец обязан уметь петь одни песнопения тихо, дру­гие — в полный голос: велегласно. Под велегласным пением, то есть пе­нием forte надо понимать пение в полный естественный голос. Что ка­сается тихого пения, то есть piano или pianissimo, то необходимо, чтобы оно было все же слышно всем. В Уставе говорится: «Подобает же ему (церковному певцу) кротким и тихим голосом пети во всеуслышание всем»2. Следовательно, предполагается достаточно «опертое» пение на хорошей поддержке дыханием.

 







Date: 2015-04-23; view: 963; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию