Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I'd \умовский Д. Церковное пение в России. М., 1867. Разумовский Д. Указ. соч. С. 27. I мм же. С. 38
Следует отметить, что сложившиеся издревле церковные мелодии используют весьма скромный диапазон, не превышающий, как правило, октаву. В основном это средний участок голоса, которым обладает каждый человек. Его звуки наиболее естественны и производятся с наименьшим усилием голосового аппарата. Их легче всего сделать красивыми и выразительными. Церковные мелодии рассчитаны на то, чтобы они могли свободно петься всеми людьми. Церковный устав говорит о том, что певец должен быть разумен в использовании своих голосовых средств. В понятие разумности входят многие моменты. Певец обязан сохранять при пении естественность, а это требует знаний своего природного диапазона, которого и следует придерживаться. Выразительность голоса и его сила при пении молитв должны быть подчинены содержанию текста и характеру мелодии. Д. Разумовский пишет: «Церковный певец обязывается употреблять естественное дарование в своем голосе с особенною скромностью, без суетного тщеславия силою и выразительностью голоса. Блаженный Ие-роним говорил церковным певцам: "Не должно по примеру трагиков нежить сладкострастием гортань и уста, чтобы не были слышны в церкви театральные голосоизлияния и песни; но должно петь со страхом и умилением". Посему в церковном пении не имеют места все намеренные дрожания, вздохи, замирания голоса и вообще все ухищрения позднейшего времени, придуманные для потрясения слушателя и для возбуждения в нем тех или других ощущений»'. Церковному певцу вменяется в обязанность исполнять мелодию богослужебного песнопения совершенно точно по установленным образцам и предписаниям Устава. Темп всегда должен быть умеренным — ни быстрым, ни медленным (в пределах lento или sostenuto). В Уставе указывается, что певец обязан уметь петь одни песнопения тихо, другие — в полный голос: велегласно. Под велегласным пением, то есть пением forte надо понимать пение в полный естественный голос. Что касается тихого пения, то есть piano или pianissimo, то необходимо, чтобы оно было все же слышно всем. В Уставе говорится: «Подобает же ему (церковному певцу) кротким и тихим голосом пети во всеуслышание всем»2. Следовательно, предполагается достаточно «опертое» пение на хорошей поддержке дыханием.
Date: 2015-04-23; view: 963; Нарушение авторских прав |