Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ярослав Добролюбов. Однажды, в глубокой древности, у человеческой цивилизации наметились базовые предпосылки для смены аграрной формации на более совершенную в плане развития⇐ ПредыдущаяСтр 64 из 64
Однажды, в глубокой древности, у человеческой цивилизации наметились базовые предпосылки для смены аграрной формации на более совершенную в плане развития орудий труда – индустриальную. Естественно, процесс этого преобразования с точки зрения смертных, шел крайне медленно. Монотеистические идеологии (и христианская, в частности) сумели поймать эту волну и оседлать ее: они способствовали развитию феодальных экономических отношений и формированию централизованной власти. Древние языческие культуры разных стран и народов, идеологически олицетворявшие уходящую формацию, не смогли обеспечить перечисленного, потому и были замещены монотеистическими идеологиями. Современная цивилизация вновь подошла к рубежу смены формаций. Индустриальная волна постепенно (но гораздо быстрее, чем в прошлом) сменяется на новую – информационную, которая основана на: 1) знаниях (а не на религиозной вере), 2) сетевом принципе организации социума (а не на централизации), 3) глобальной рыночной экономике, 4) генетических био-технологиях, призваных поспорить с природой\богами и улучшить качество человеческого вида \ стать почти богами. Этой новой формации может соответствовать возрождающееся язычество, которое – и это естественно – уже не то, какое было в прошлом; соответственно новому времени оно приобретает новые формы. Языческая философия как возможная идеология будущей информационной формации несет все эти основные черты в разной степени. Первую основную черту – почти полностью, с учетом экологии сознания язычника. Вторую – во многом. Третья основная черта – понимание необходимости рыночной глобальной экономики – присутствует в слабой степени. Четвертая – на данный момент отвергается. Когда (ныне еще только формирующееся) язычество дорастет до полного соответствия информационной "третьей волне", тогда оно возглавит ее духовно и значительно расширит свое влияние во всем мире. Язычество, со всей его лиричностью и поэтичностью, будет востребовано историей как насущная необходимость в части сохранения национальной самотождественности каждого народа планеты – для создания духовного баланса с технократическими реалиями будущего. Кроме язычества, по большому счету, нет какой-либо альтернативной философии, способной лучше и адекватнее ответить на чаянья будущего. Именно поэтому язычеству придется созреть. Иначе, не развиваясь в этом направлении, оно будет отодвинуто в сторону, поглощено более активной философией: и уже не "лирики" (язычники), а "физики" (прожженные технократы и безжалостные меритократы) будут отвечать на зов времени, от которого все равно не уйти, но куда они заведут мир своей бездуховностью... Не вдаваясь в подробности нынешних глобальных проблем (их источник – демография, а экология – только следствие), следует заметить, что, по сути, сейчас на кону стоит выживание даже не человечества, а цивилизации как таковой. В этих условиях стагнация повлечет за собой вырождение и последующую гибель значительной части человечества, причем, без всякой ядерной войны. Но современное язычество, я полагаю, взрослеет, начинает думать глобально, зрит в корень. [1] Конунг датско-норвежского Ковена LokasvartLogi – "Темное пламя Локи" Франи и представитель Ковена в России эриль Фенрир сообщают, что тексты основных документов Круга Языческой Традиции доступны на норвежских языках, как ландсмоле, так и риксмоле, на поисковом сайте Скандинавии www.kvasir.no. [2] Приводятся традиционные имена, под которыми лидеры групп известны в кругу русских традиционалистов. [3] Языческая община “Коляда Вятичей” в установленном порядке прошла регистрацию в уполномоченном комитете при Правительстве Москвы в качестве религиозной группы – рег. № 8-52/16-3100 от 20/11/1998 [4]Диалектика мифа/ Лосев А.Ф. Из ранних произведений. – М.: Правда, 1990. С.407 [5] Полани М. Личностное знание, – М.: Прогресс, 1985, -344 с. [6] Тайлор Э.Б. Первобытная культура, М., 1989. [7] Диалектика мифа/ Лосев А.Ф. Из ранних произведений. – М.: Правда, 1990. С. 393-599. [8] Гегель Г.В.Ф. Философия религии, тт.1-2, пер. М.И. Левиной. – М.: АН СССР Институт философии, Издательство Соц.-Эконом. Лит. "Мысль", 1976, Т.2, С.357. [9] Гаврилов Д., Наговицын А. Боги славян. Язычество. Традиция. – М.: Рефл-Бук, 2002. – 464 с. [10] Мэнли П. Холл. Языческие учения кельтов и скандинавов с точки зрения современного массонства// Мифы и магия индоевропейцев, №1. – М.: Менеджер, 1995. [11] Громов Д. Возрастные инициации: пути историко-психологической реконструкции (по фольклорным и историческим источникам)// Тезисы докладов. Международная конференция "История и филология": проблемы научной и образовательной интеграции на рубеже тысячелетий. 2000. СС. 100-103; В. Г. Балушок. Инициации древних славян//Этнографическое обозрение. 1993. № 4; Платов А. Путь и три ступени посвящения в северо-западной традиции// Мифы и магия индоевропейцев, N8. М., 1998 [12] Гаврилов Д.А., Елкин С.В. Язык диал как средство междисциплинарного общения и интенсификации изобретательской деятельности //Ильенковские чтения. Международная научная конференция 18-20 февраля 1999. Тезисы выступлений. Институт Философии РАН: М. Зеленоград, 1999. [13] Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. – М.: Мысль, 1994, С.200. [14] Гаврилов Д., Наговицын А. Боги славян. Язычество. Традиция… [15] Новый мир: Собирание человека/ Богданов А.А. Вопросы социализма: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1990. — 479 с. [16] Снорри Стурлусон. Круг Земной... [17] из поучения против язычества "Слово и откровение святых апостолов", см. Гальковский Н. М., Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, т.2 — Древнерусские слова и поучения, направленные против остатков язычества в народе, М., 1913. [18] Ницше Ф. Собр соч. в 2-х тт. М. 1990. СС.892, 833. [19] "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. I, 8. [20] Геродот. История. IV, 59. [21] Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 12-13. [22] Цицерон. Философские трактаты. – М.: Наука, 1997. [23] Страбон. География. – М.: НИЦ "Ладомир", 1994, см. кн XVII. I. 46. [24] Средневековая латинская литература IV-IX вв. М. 1970 [25] "История бриттов", 98, цит. по Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. – М.: Наука, 1984, СС. 5-137. [26] "О происхождении германцев", 9, цит. по Корнелий Тацит. Собр. соч. в двух томах. т.1., – Л.: Наука, 1969. [27] Гаврилов Д., Наговицын А. Боги славян. Язычество. Традиция. – М.: Рефл-Бук, 2002. – 464 с. [28] “Московская Славянская Языческая Община” прошла регистрацию в Министерстве Юстиции России по городу Москве (дата рег. 14.02.94. рег. №443). [29] Религиозная группа “Содружество Природной Веры “Славия”, действует как зарегистрированное религиозное объединение в г. Москве с 4 октября 2001 года, письмо Предкомитета Блаженова К.Л. исх.№51-15-719/01 от 21.11.2001 [30] Община “Крина” зарегистрирована в Управлении юстиции Санкт-Петербурга 8 августа 1993 года как общественное объединение экологической направленности. [31] Гельмолд. Славянская Хроника. пер. Л.В.Разумовского, М., 1963. Date: 2015-04-23; view: 730; Нарушение авторских прав |