Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ярослав Добролюбов. Основная точка соприкосновения современной науки и язычества – это значительное совпадение во взглядах на космогонические процессы и некоторая общность в
Основная точка соприкосновения современной науки и язычества – это значительное совпадение во взглядах на космогонические процессы и некоторая общность в вопросах метафизических. Все остальное – следствия. Согласно моим личным наблюдениям: язычество как философия и мировоззрение все-таки ближе к науке; однако большинство язычников по образу действия оказываются гораздо ближе к религиозному типу. Всеслав Святозар, “Купала” В известном смысле "язычество" не столько религия, сколько мироощущение вплоть до мелких переживаний цвета, вкуса и звука. Более яркое что-ли, живое. Психология – точнее психоанализ и некоторая часть медицины откровенно черпают из Традиции. Кроме широко известного нейро-лингвистического подхода ("чисто конкретно магия") есть шаманистика (перелицованные шаманские техники), натуротерапия (исцеление созерцанием природы) и даже этно-терапия (участие в обрядах предков для оздоровления). Надо признать и то, что из Традиции родились "хэлсизм" (методы естественного оздоровления), примитивизм (стиль живописи и архитектуры), "этника" в музыке, определенная часть танцевальных вечеринок (типа камлания), стиль пения "маурэнс" и "блюз". Отголоски традиции видны в массовой моде одежды по мотивам этно, в новом для обывателя "туризме по местам силы". Даже не в меру распространенная порнография – отголосок эротических обрядов древности. Радогор, "Лодья" Языческая традиция – это путь познания мира, который есть РОД. Наука также занимается познанием мира. В них нет противоречия. А так как мир находится в постоянном движении – в нем нет места статичному, т.е. религиозным догмам. Точнее они могут существовать до определенного времени, пока не войдут в конфликт с законами мироздания. Доброслава, "Рязанская Славянская Языческая Община" Современная наука к язычеству очень близка, мы вообще сейчас где-то на грани смыкания научного и метафизического подходов к оценке Мироздания. Религией я Язычество не считаю, это скорее миропонимание, а не система предписаний, замкнутая в себе. Мезгирь, “Коляда Вятичей” Точки соприкосновения современной науки и язычества есть. Как и в древности, человек сегодня стремится к знаниям. Нынешние волхвы и жрецы так же пытливо вглядываются в непознанные основы мироздания, как и их древние предшественники. И ведь именно тем языческим волхвам и ученым языческого прошлого обязана своим возникновением современная наука. Сколько почерпнула Европейская цивилизация от античных язычников – азы современной философии, математики, механики – это оттуда!... Современным волхвам наличие одного или двух вузовских образований никак не мешает, тому есть много примеров, так, скажем, нынешний Председатель Круга Языческой Традиции волхв Огнеяр закончил МИХМ и МИФИ, а волхв Велемудр защитил кандидатскую диссертацию по психологии и докторскую диссертацию по философии. Является ли Язычество религией? Отвечу, что в том виде, как христианская религия – нет. Язычество – вера свободных людей, а не религиолзная догма.
Иггельд, “Круг Бера” Язычество – не политеистическая религия исключительно, политеистичность – это лишь одна из сторон явления под названием “Язычество”, как системы мировоззрений, лежащей где-то между наукой и религией. От науки язычество отличает то, что в нем мир рассматривается живым и субъективным. Постулируется зависимость мира от наблюдателя. Мир современной науки объективен, наука испытывает, то есть пытает природу. Ученый больше доверяет приборам и инструментам, чем самому себе. В язычестве же, как я уже говорил, человек – сам себе инструмент, язычество развивает не инструментарий, а самого человека. Однако, в отличие от религии, в язычестве признается, что мир познаваем (другое дело, какими методами). Критерием жизни язычника является ежедневная духовная практика. И язычество по сути допускает за счет следования традиционной духовной практики, следования инициациям, достижение человеком уровня бога: богами стали скифский Таргитай, греческие Геракл, Диоскуры, Дионис, германские – Один, Фрейр, Ньерд, Фрейя... славянские Сварог и Даждьбог – все это бывшие люди, выдающиеся вожди и деятели прошлого. Так что ничего сверхъестественного я не наблюдаю. Соприкосновение язычества и науки происходит методологически. Язычество построено на методе аналогий. Кроме того, наука подошла к такому пределу, когда открытия стали нормой ее быта. Открываются новые и новые звезды, планеты, скопления, химические соединения, создаются материалы, достигаются все новые и новые частоты процессоров... а толку чуть. Количественный рост никак не может перейти в новое качество. А почему? Да потому что наука бездуховна. Потому что в науке человек – это придаток приборов, и потому что приборы человека вышли на пороговую ступень чувствительности – дальше шум. То, что ученый и прибор его считают шумом, фоном – это и есть язык всего Сущего, пока нам непонятный. Так вот, Эйнштейн сказал, что бог говорит с нами языком математики. Но скорее всего он ошибся, Эйнштейн, это мы пытаемся говорить с Богами языком математики. И с точки зрения ученого и с точки зрения язычника вселенная – это некоторое лингвистическое пространство. Язычник читает его по жизни, не выдумывая особого языка (простейший тому пример издревле – знамения, приметы, суеверия – как определенные законы грамматики), ученый старается его прочитать на своем языке в лаборатории. Разговор ученого с Природой подобен тому, как переговаривается надзиратель с подследственным, причем в определенные часы. К подследственному подключают ток, чтобы добиться от него признаний, а получают какие-то пики, крики боли. А для язычника – это равный разговор, разговор с живыми сущностями – в том числе и Мировыми Силами – все время.
Сколько язычников (последователей Традиции) в вашей стране? Сколько язычников в Европе? Сколько их в мире? Есть ли хотя бы одна страна мира, где язычество является официальной религией? Иггельд, “Круг Бера” Есть у современных язычников понятие внутреннего круга и внешнего круга Традиции. Мне известно более сорока языческих объединений в городах России только из тех, что взаимодействуют между собой. Есть очень большие общины по несколько десятков человек, есть совсем маленькие. Думаю, что две-три тысячи активных сторонников и последователей язычества на Россию наберется, причем половина придется на Петербург и Ленинградскую область, и конечно Москву и Московскую область. Это круг внутренний. Движение язычников набирает силу и темп. Сочувствующих – это внешний круг людей, которых тянет к древней исконной Традиции, на порядок больше. По данным опроса “Независимой газеты – Религия”, который газета проводила на своем сайте в декабре 2001 года, каждый двадцатый из опрошенных назвал себя язычником. Там была большая выборка, и я вполне доверяю этим результатам. А сколько тех, кто и в самом деле язычник по традиционному, родовому образу жизни – Карелия, Поволжье, Бурятия, Марий-Эл – но просто себя язычником не называет? Многие русичи уходили за Волгу, когда христианизация была уж совсем невтерпеж. Там природные традиции переплетались В Европе десятки тысяч язычников, главным образом это Балтийские страны и Скандинавия. А традиционные кельтские народные праздники в Стоунжендже собирают до пятидесяти тысяч людей. Конечно, там много зевак, но и это не так мало. Индуизм, как совершенно официальная языческая вера, насчитывает в мире не менее 700 миллионов приверженцев. Да и в Японии очень много сторонников исконной веры – это тоже миллионы человек.
Велимир, “Коляда Вятичей” Недавно в Литве язычество было признано как официальная религия. Йонас Тринкунас был избран верховным жрецом Литвы – Криве Кривейте. В нашей же России есть порядка сотни творящих волхвов. Количества людей вокруг них указать невозможно.
Всеслав Святозар, “Купала” В России такой статистики нет. Про Европу не скажу. Индуизм в Индии имеет порядка 700 миллионов поклонников. Индуизм – "язычество" с многобожием и вполне государственное. Как ни странно языческой следует признать веру евреев (если основываться на Ветхом завете). Миллионы курдов в разных странах тоже язычники. Хотя часть из них числится мусульманами. Сохранились и зороастрийцы (парсы), но не в Иране, а в Индии. Разумеется язычники – все племена и народы Австралии и Океании, Тропической Африки и индейцы в резервациях.
Мирослав Дивич, “Славянская Быль” Я полагаю, что 30-40 языческих общин в одной только России (по данным Интернета).
Велеслав, “Родолюбие” Сколько в Мире Язычников – я не считал. Думаю, что, в конечном счёте, Язычество живёт в душе КАЖДОГО человека… Формальная же принадлежность к Язычеству как к одной из многих мировых конфессий – меня мало волнует… Ястреб, "Лодья" Среди моих знакомых очень много язычников. Правда, считают себя таковыми далеко не все, некоторые не признаются себе в этом. Тем более, что термин достаточно дискредитирован – понятно кем. Пока человек не осознает себя в таком качестве, он, как правило, остаётся одиночкой или продолжает поиск. Затем – как правило, находит единомышленников, пару или друзей, а часто – и там, и там.
Date: 2015-04-23; view: 711; Нарушение авторских прав |