Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не является ли возвращение к язычеству предательством веры и достижений наших христианских предков?





Всеслав Святозар, “Купала”

К язычеству уже нельзя вернуться, можно придти только к его новому пониманию. Обыватель, мнящий себя то коммунистом, то христианином, в соответствии с волей правящей верхушки – это позор нашей родины. И мнимый язычник – такая же дрянь, если пошел "против течения" просто потому, что так больше к себе привлечет внимания тех же обывателей.

Грядущее не станет отвергать никакой путь достижения истины – лишь бы на "выходе" получался как говорил Вл. Соловьев "человекобог" или "обоженный" человек.

Велимир, “Коляда Вятичей”

Надо помнить, что весь глобальный кризис России, приведший к Октябрьской революции, был обусловлен, кроме всего прочего, и гнилостью христианской идеи в народе. Поэтому освободить душу от этого гнилья уже тогда настало время. Потому народ сравнительно легко от него отказался. Да и не был он в нем всей душой. Вспомним, что в сказках русские люди всегда вопросы христианской религиозности обходили, а церковный штат – высмеивали.

Действительно, было историческое время, когда многие русские люди стремились уместить свою духовность в христианстве. Но это время истощилось, изжило себя. Ложная, надуманная христианская духовность с неизбежностью пала. Попытки ее сегодняшнего восстановления требуют ходуль. И язычество – это не предательство русскими людьми самих себя, это возвращение к естественному ходу вещей, после многовекового заблуждения, ведущего лишь в тупик.

Иггельд, “Круг Бера”:

Я считаю, что предательством является как раз насаждение у наших предков чуждой им христианской веры. Было много попыток внедрить здесь, на Севере, несовместимое с нашим менталитетом, нашей нордической предрасположенностью, рабское учение.

Так, у славян сначала это попробовали сделать Аскольд и Дир, потом кровавая княгиня Ольга насаждала его по Руси, но помешал сын Святослав. Внуку кровавой княгини – Владимиру – не меньшей кровью удалось крестить жителей ряда городов.

Но в целом наша Русская Земля всегда оставалась по сути своей языческой. Лучшим тому доказательством служат многочисленные церковные поучения против язычества, начиная с 14 века и вплоть до Алексея Михайловича.

Мы не отвергаем достижения никаких наших предков, мы чтим всех наших предков, потому что это наш род, а язычники – родяне, и культ предков для нас первооснова. Но мы не считаем, что подавляющее число этих достижений как-то связано особо с Христовой верой. И если какая-то церковь приписывает себе достижения всего русского народа – она слишком плохо думает о нашем народе.

Ястреб, "Лодья"

Возвращение к языческой Традиции не является предательством. Не стоит записывать достижения людей на счёт церкви. Она сама по себе – бесплодна, поскольку не приРОДна.

Радогор, "Лодья"

Отнюдь. В чем здесь может быть предательство? Традиция возрождается во славу предков и во имя потомков. Не стоит смешивать веру и достижения. Другое дело, что христианство стремилось (и стремится) повесить свой ярлык на любое проявление прогресса…когда с ним становится невозможно бороться. Боролись так и с книгопечатанием, и с точными науками…

 

Велеслав, “Родолюбие”

Русь всегда была Языческой по сути, даже когда рядилась в христианские одежды. Поэтому мы не “возвращаемся” к Вере-Веданью наших Предков, а просто следуем своему Родовому Искону. Предательство совершали те, кто отвергал Родовой Искон, а не те, кто во все времена оставался верен Ему…

 

 

Доброслава, "Рязанская Славянская Языческая Община"

Насколько мне известно, русская деревня окончательно приняла празднование "Рождества" и т.д. только в XVIII веке. Русская культура никогда не была христианской, а народное понимание христианства всегда противоречило официальному, церковному, хотя бы в части веротерпимости, например. Кого предавать? Русского земледельца, горожанина? Или монахов-толстосумов? Первые создали величайшую в мире народную культуру, а вторые на ней паразитировали.

 

Святич, “Круг Бера”:

Любители порассуждать об "огромной роли восточного христианства – православия в русской истории и культуре" допускают довольно распространённую логическую ошибку. Всё дело в том, что "после" далеко не всегда означает "в следствии". Абсурдно ставить в заслугу православию все успехи Руси и после России только потому, что они были достигнуты после крещения. Равно как и абсурдно списывать на православие все неудачи на том же основании. Для реальной оценки необходимо проанализировать влияние православия на историю и культуру.


Начну с истории. Здесь существует два аспекта. Во-первых, участие церкви в различных исторических процессах и, во-вторых, влияние православной идеологии на поведение политических деятелей Руси. Второй аспект можно считать не существующим. Сомнительно, что найдётся хоть один князь, царь или император, который бы руководствовался в своих действиях библейскими заповедями. Исключение могут составлять такие деятели русского государства, как царь Фёдор Иоанович, даже современниками признанный безвольной марионеткой в руках церкви и некоторых политических деятелей. Умные правители действовали так, как того требовали интересы государства, глупые – в зависимости от уровня собственной дурости. Но ни тем, ни другим не приходило в голову жить по заповедям. Даже те, кто был канонизирован церковью, в действительности мало соответствовали облику "образцового христианина". Ярослав Мудрый держал в порубе родного брата Судислава до самой своей смерти. Святой Русской Православной Церкви Андрей Боголюбский разорил не хуже монголов пятидесятитысячный Киев, матерь росских городов. Это один из первых ярких примеров откровенного варварства московских князей, нанесший колоссальный урон как украинской, так и всей славянской культуре. Святой Александр Невский не погнушался привести на Русь татар, для того чтоб свергнуть своего брата Андрея с Владимирского стола, а потом топил в крови Новгород, когда там вспыхнуло восстание. Даниил Московский последовал примеру своего предка Ярослава, только вместо брата был предан Рязанский князь. И т.д. и т.п.

Не лучше обстоит дело и с участием церкви в исторических процессах. Что бы мы ни вспомнили, какие бы важнейшие исторические события ни рассмотрели – роль церкви минимальна. Ополчение против поляков собирают Минин и Пожарский. Ни тот, ни другой церковными иерархами не являлись. Нет церковников и в их окружении. Вообще церковь во время смуты на Руси ведёт себя довольно инфантильно. В данном случае ради исторической достоверности следует отметить героическую оборону Троице-Сергиева монастыря, которая задержала нашествие поляков, приблизительно, на год.

Однако, церковники не хуже бояр перебегали из лагеря в лагерь. Классический пример пребывание в Тушинском лагере у Лжедмитрия II патриарха Филарета, отца будущего царя Михаила. Ни о какой единой позиции православной церкви говорить не приходится. Она такой же участник смуты, как и прочие сословия. Ни разу в истории России церковь не выступила руководящей силой. Поддержать кого то она могла, да и то по политическим, а не религиозным мотивам, но возглавить – нет. Нам могут напомнить то, что Сергий Радонежский благословил рать перед Куликовской битвой. Но ведь это уже была собравшаяся рать. А какова роль церкви в её сборе? Разве тверской епископ увещевал тверского же князя присоединиться к Дмитрию? Или, может, епископ рязанский призвал свою паству отойти от Олега и выйти на битву с татарами? Не было ничего подобного. Церковники послушно идут за своими князьями. Церковь на Руси всегда была частью госаппарата и делала то, что приказывал правитель. Самостоятельная роль православной церкви в русской истории не велика.

Бытует мнение, что народная культура вся пропитана христианством. Но так ли это? Орнаменты на вышивках и деревянной резьбе восходят к дохристианским образцам. Искать в них православное влияние попросту смешно. А одно из самых ярких проявлений народной культуры? Частушки, народные гуляния, купальская ночь, колядки… Всё это не просто не имеет отношения к христианству, но и изначально христианской церковью осуждается. В поучениях против язычества народные гулянья, например Коляда, иначе как "бесовские игрища" не именуются". Христианская, православная церковь так и не смогла с ними справиться, и вынуждена была не просто смириться, но и признать эти обычаи, освятив их. Кто считает себя шибко православным, пусть скажет, почему против всех запрещений церкви он несет Родовы яйца на могилы предков и верит в гадания на Святки.

Так что предательством будет именно отказ от исконной народной Традиции.

 







Date: 2015-04-23; view: 766; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию