Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владимир Егоров





Я искал Истину и продолжаю Её искать. Полагаю, что Язычество, Родовая вера, Родянство – шаг в верном направлении. Хотя бы уже тем, что не препятствует, а наоборот, стимулирует делать новые шаги. Просто, не правда ли?

Волхозар и Злата Лада, “Волховарн”

Мы руководствуемся ВЕДОЙ, ВЕСТЬЮ, АВЕСТОЙ. Вестью мы называем сборник славянских сказок, пословиц, поговорок, былин, мифов. Мы Ведаем, а не веруем, кто наши Родители. Мы также руководствуемся СоЗНАНИЕМ, СоВЕСТЬЮ, целесоОБРАЗностью, природосоОБРАЗностью, к сожалению книг про это не пишут (а может к счастью).

 

Велемудр, "Круг Бера"

Библией, как таковой христиане не руководствуются. Они в ряде случаев используют незначительную её часть и еще Новый Завет. Руководствуются они позднейшими догматами и положениями всевозможных синодов и Соборов, а также писаниями своих авторов. В иудействе тоже самое.

Я руководствуюсь вот чем: знанием хотя бы части Вселенских законов, традицией своего народа и самим собой как инструментом для понимания и прочувствования всего этого. Кроме того, были учителя, не только язычники в узком понимании данного термина. Существует громадная литература, не только языческая. Руководствуюсь и Библией, при ее правильном прочтении. Например, для меня важно, что даже первый Завет с Богом Авраам совершил по хеттскому обряду. Хетты древнейший индоевропейский народ, один из предков праславян. Опять же то, с чем борешься в части идеологии, нужно знать, а не стыдливо прикрывать на него глазки.

Изучаю больше 20 лет традицию, к учителям и авторитетам обязательно прислушиваюсь, но голому авторитету не следую никогда. При этом не советую следовать и моим положениям без самостоятельного осознания и прочувствования. Последнее обязательно. Уметь чувствовать – это быть в традиции, её не достаточно просто знать.

 

Иггельд, “Круг Бера”

Мне руководство – магическая традиция, а не просто вера. Отраженная как в подлинных древних текстах – например в Ригведе и Эдде, так и в почти современных нам фольклорно-этнографических записях и научных исследованиях.



Руководствуюсь наследием предков, и тем, что открывают мне Силы, что я в меру своей личной Силы добываю у них на своем пути волхва – житейским и сакральным опытом.

Никаких современных мне по написанию языческих священных текстов я не знаю, и не приму их просто так на веру. Священного писания типа Библии у русских нет, а сама Библия написана для народа Иудеи, и его превозносит над всеми. Это не Северная, совершенно чуждая мне, инородная традиция. Конечно, я не буду жечь Библию, даже не потому, что это священная книга для каких-то верующих, но ее многократное переиздание массовыми тиражами напоминает советские времена, когда полки магазинов были завалены томами классиков ленинизма – тоже своего рода священными текстами. Основная ошибка КПСС была в том, что, порицая религию, была постепенно создана именно та же самая "церковная" структура" со своей религией – марксизмом-ленинизмом – и были выделены свои непогрешимые пророки – Маркс, Энгельс, Ленин, а также апокрифы в авторстве Сталина, Мао и проч… При таком подходе неизбежно наступает крах у любой религии.

 

Мирослав Дивич, “Славянская Быль”

Единого трактата о языческой традиции нет. И скорее всего никогда не существовало. Язычество слишком динамическое образование, в ней нет места догмам. Слово написанное есть ложь, так отражает правду вчерашнего дня. А Новому завету уже почти 2000 лет. За это время даже букварь устаревает, а тем более книга, написанная буквами этого букваря. Потому так много значения придается в язычестве устному общению, передаче опыта. Современное язычество формируется буквально у нас на глазах реальными людьми, живыми и доступным. Их опыт, слова и убеждения ценнее любой пыльной книги.


А что собственно есть Язычество и Традиция, и как можно возрождать то, что давно умерло, стало пережитком? И имеет ли кто-нибудь достоверное знание о Языческой Традиции, чтобы ее возрождать? Откуда известно, что мы возрождаем именно Традицию, а не чью то выдумку?

Велимир, “Коляда Вятичей”

Посвятив много лет постижению язычества, мне стало ясно, что оно есть такое волшебное знание, которое может умереть только вместе с народом. Оно вновь полноценно возрождается, если появляются те, кто хочет его возродить. Это происходит подобно тому, как из корешка вырастает дерево и дает плоды. Действительно, глядя на корешок – ничего о его плодах не скажешь. Но нужно время, и жизнь развернет такое, что только волшебством его и можно назвать. Главное, чтобы корешок был. А вот он-то и остался! Его труднее всего задушить оказалось. Не смогли его иссушить и выродить. А если бы выродили, то и русский народ не жил бы – весь бы передох да разошелся. И на землю нашу другие бы языки пришли. Вроде к этому все и шло. Ан нет! Не сумели. Даже демократы не сумели! Вы не заметили, как колесико повернулось? Эта последняя травля русского начала – демократия, и та ничего не смогла. Хоть последствия ее будем еще изживать десятилетиями, не иссушила она русский корень. И он уже пустил стебельки. Уже осознается наша вера, наше базовое традиционное начало. И быть плодам утоляющим духовную жажду, и кормящим сытно.



Раз народ способен жить и осознать себя на своей земле наследником предшествующих поколений, значит – жива и его традиция.

 

Всеслав Святозар, “Купала”

Реконструкция никогда не бывает полной. Но реконструировать полезно, чтобы не заниматься спекуляциями и домыслами. Каждый автор субъективен. Хорошо, если сам об этом помнит. Сумма мнений Истины не обозначает. Иногда даже Частные Истины противоречат друг другу, поскольку описывают разные уровни бытия. Например, Богов много, но Бог един. Или: сотворение человека еще не состоялось, хотя мы об этом знаем другое.

Люди заурядные не нуждаются ни в морали, ни в религии. Всегда они руководствуются лишь своим "эго", поэтому не способны ни к мистике, ни к творчеству вообще.

Состояние "расширенного сознания" или Просветления достижимы путем тренировки уже сейчас. Но нельзя при этом служить "духу времени". И наоборот... Все люди со временем будут просветленными просто потому, что произойдет очередной Вселенский Переворот. Просветленные же не нуждаются в Истине, как в тексте или ритуале. Они ее зрят сами.

 

Иггельд, “Круг Бера”

Под терминами "Традиция", "язычество" подразумевается высокоразвитая философско-этическая система. Язычество – это традиционная народная культура, Родовая система верований, комплекс мировоззрений, направленных на гармоничное развитие человека в Природе, приобретение им необходимых способностей на благо своего рода-племени. Этого нашему современному обществу сильно не хватает. Оно отравлено наплевательским отношением к организму планеты и собственному организму.

Традиционное языческое мировоззрение играло для наших предков ту же роль, каковую для науки являет собой диалектика ныне. Если диалектика выступает по сути, как метод научного познания, язык междисциплинарного общения, то язычество – это такой же язык, система соединяющая знания всего родового (традиционного) воедино, структура, пронизывающая все сферы жизнедеятельности общества, что было у наших предков.

До наших дней, к счастью, сохранилось некоторое количество первоисточников, из которых мы можем черпать сведения о действительном положении вещей в язычестве древних, по которым можно понять, что и как следует возрождать. Что было, а что является домыслом современных популяризаторов.

Это в первую очередь священные тексты разных народов, которые были первейшими изустными учебниками тех язычников, то есть обучающими, инициационными текстами: "Ригведа", "Атхарваведа", "Упанишады", "Авеста", Орфические и Гомеровские гимны, песни “Старшей Эдды” и т.д. Литературные памятники, для которых известны авторы: Гомеровские поэмы "Илиада" и "Одиссея"; "Теогония" Гесиода; "Аргонавтика" Аполлония Родосского, "Мифологическая библиотека" Аполлодора; "О природе богов" Цицерона; "Об Исиде и Осирисе" Плутарха; "Младшая Эдда" и "Круг Земной" Снорри Стурлусона… О германской и кельтской традиции сохранились сочинения: Тацита, Цезаря, Годофрида Монмутского. Некоторые вещи стали эпосом, чей автор утерян – тот же "Мабиногион", цикл "Похищение быка из Куальнге; героические песни – "Битва деревьев" или "Битва в долине Маг-Туиред", “Сватовство к Этайн” и так далее, народные баллады, наконец.

Несколько сложнее обстоит дело с язычеством древних славян. Но и тут мы можем использовать целый ряд сохранившихся документов: фрагменты из русских летописей; "Слово о полку Игореве"; западные средневековые хроники о германцах и их соседях – западных славянах, сообщения арабских путешественников 9-11 вв. н.э. по землям; труды польских авторов 14-15. Для исследователя Традиционной славянской культуры остается также: чешский средневековый словарь "Mater Verborum"; всевозможные поучения против язычества и т.д. Кроме того, с определенной осторожностью (при условии воспроизводимости) можно использовать народный фольклор: заговоры, сказки, былины, духовные стихи.

Собственно и сейчас многое живет в народе, никуда не девалось, “надо только поднять верхний пласт” – как пел Высоцкий в “Балладе о Времени”.

Хорошим подспорьем служат язычнику в части славянской традиции работы М. Ломоносова, В. Татищева, А. Кайсарова, А. Гильфердинга, Я. Коллара, И. Cрезневского, А. Афанасьева, Н. Гальковского, А. Фаминцына, Я. Гримм, авторитетных наших современников – академиков Б. А. Рыбакова, В. В. Седова, доктора наук А. Г. Кузьмина и их последователей.

 

Велемудр, "Круг Бера"

Возрождать то, что умерло на самом деле не стоит. Мы, строго говоря, не возрождаем, а выводим на первые планы то, что народ сохранил, и что является неотъемлемой частью его культуры и сознания. Если этому следовать, то и о "выдумках" говорить не приходится.

Далее, мы на самом деле реконструируем ряд обрядов и праздников. Тут тоже нет самодеятельности. Дело в том, что обрядовые и праздничные действия всегда строятся на основании определенных социально-культурных и психологических законов, их различия определяются местной, иногда случайной спецификой. Зная эти законы и обработав большой фактологический материал, можно реконструировать вполне аутентичное действие, которое по своему воздействующему эффекту проверяется и корректируется уже в процессе непосредственного проведения праздника или обряда. Кроме того, сам язык сохранил в своей семантической основе традицию, и существуют методы исследования языка на предмет выявления особенности мировоззрения периода, когда создавался тот или иной его пласт, не говоря уже о корневой основе языка. Подробнее эти сведения приведены в специальной литературе.

 

Велеслав, “Родолюбие”

Как уже было сказано ранее, Язычество – это естественная Духовность, свойственная человеку от рождения. Язычество берёт своё начало в самой Природе и в Родовой Памяти данного народа, а не основывается исключительно на частном мнении того или иного “пророка”. В разные исторические эпохи Язычество может принимать различные формы, сохраняя при этом свою изначальную Духовную Суть. Некоторые формы с течением времени действительно могут превратиться в “пережитки” и естественным образом отмереть, чтобы освободить место чему-то новому, но это вовсе не будет означать смерть Язычества как такового, скорее даже наоборот, ибо способность самообновляться есть признак существа живого, а никак не мёртвого…

Язычество – это Живая Духовность, а не слепая реконструкция древнего быта. Нам нынешним незачем стремиться жить укладом тысячелетней или какой-либо иной давности. Мы должны найти свой собственный Путь, а не тот, которым шли до нас. Подлинное следование Стезёю Предков – означает преемственность в дерзании, а не в возврате назад…

Теперь, что касается источников. Во-первых, народная культура сохранила и донесла до нас богатое фольклорное (песенное, сказочное, заговорное и т.д.) наследие наших Предков, а традиционный крестьянский быт сохранил символику вышивок и резьбы по дереву, также заключающую в себе древний Языческий смысл.

Во-вторых, само Православное христианство на Руси настолько впитало в себя Языческую символику и обрядность наших Предков, что еврейская и греческая составляющие давно отошли в нём на второй план (по крайней мере, это относится к так называемому “народному Православию”).

В-третьих, далеко не все Знания наших Предков действительно утеряны.

И в-четвёртых, Родовая Память нашего народа сохранила то, что не под силу уничтожить никаким завоевателям, никаким “крестителям”, никаким гонителям Родноверия – этот загадочный для иных и невыразимый словами РУССКИЙ ДУХ – ДУХ ВЕЧНО ЮНОГО ЯЗЫЧЕСТВА…

Благумил, “Крина”

Рукописи не горят, традиции так просто не умирают. Отмирают пережитки. Традиция – это путь; обычай, установившийся порядок в поведении, быту. Умирают, перерождаются формы, а Традиция остаётся. Когда человек ощущает, что он отрывается, он начинает искать корни, чтобы удержаться. Когда отрывается целый народ, процесс поиска корней становится всенародным. Можно обмануть одного человека, группу людей, но не народ. Рано или поздно обман выходит наружу и становится явным.






Date: 2015-04-23; view: 296; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию