Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ярослав Добролюбов. Это вопрос терминологии и трактовки





Это вопрос терминологии и трактовки. А даже если и является предательством, что с того? Вопрос ведь можно и перевернуть: ведь наши предки-христиане предали еще более древних наших предков-язычников, так что современный всплеск языческого движения можно рассматривать как восстановление попранной справедливости. Все течет, все меняется.

 

Злата Лада, “Волховарн”

Приведу жизненный пример. Однажды Приходченко Тамара Степановна (наша мастерица и специалист по вышивке. Кстати, она восстановила язык символов вышивки подунавья) выставляла на крупной городской выставке свои рушники. К ней подошла настоятельница местного монастыря, некая Серафима, и начала ее упрекать в том, что нет у нашей Тамары Степановны христианской вышивки. На что, ей Тамара Степановна и отвечает: А Вы покажите мне хоть одну мало-мальски христианскую вышивку, или хотя бы стежок. Из 144 видов стежков нет ни одного христианского … НЕТУ. Нет христианского искусства, нет христианской традиции, есть только упыри, которые сосут кровь с разных народов и присваивают себе их достижения. Очищение головы от вшей – это предательство вшивой головы?

 

Верея, “Славия”

Христианская культура сама присваивает многие достижения, которые ей не принадлежат. Прогресс науки и культуры, гуманизм, уважение к национальным особенностям, любовь к природе, культ здоровья, любви, семьи – все эти ключевые ценности в христианстве ослаблены либо опошлены неестественным подходом.

От восстановления язычества в наше время во многом зависит способность человечества к преодолению глобального экологического кризиса.

“Чистое” христианство, без отступлений в сторону язычества, вообще не может поддержать жизнеспособность ни одного народа.

 

Темнополк (Ариох)

Предательством не является – ровно ни на сколько. По нескольким причинам:

– будучи т.н. “христианами”, они оставались язычниками – достаточно вспомнить практически любой народный праздник, “суеверия”, приметы. Изменились лишь имена богов, но не более того.

– с чего мы должны уважать тех предков, что предали свою исконную веру и крестили Русь огнем и мечом, отбросив ее на несколько веков назад в развитии?

– нет ни одного достижения, сделанного благодаря христианству, а не вопреки ему.

Лучезар Пересвет, “Перунов Знак”

Отвечу коротко. Нет, возвращение к Традиции не может быть предательством. И только лишь потому, что нынешнее христианство – продукт всасывания и обработки различных народных традиций. Для примера: “аминь” – имеет корни в Египте, где молитвы завершали обращением к Амону, одному из богов древних египтян.

 

Велемудр, "Круг Бера"

У меня, например, предки были язычниками, Даждьбожьими внуками. Вообще кто такие христианские предки? Христиане, братья и сестры во Христе вне зависимости от нации. Если кого– то интересуют его еврейские, эфиопские, мадьярские, итальянские и иные христианские предки-братья, то это его дело.

Я принадлежу к русской нации, и при всем уважении к иным народам мой народ интересует меня больше других. Опять же достижения – это заслуга народа, а не внеродового христианства.

Насчет предательства веры. Неужели кто-то считает, что до христианства новгородец-язычник просыпался с мыслью о том, как оскорбить родителей, убить и ограбить соседа и изнасиловать его жену. Чему учит христианство и его заповеди? И неужели не было этих заповедей до Христа? Это в большей части истины, свойственные любому психически нормальному человеку. Эти истины нужно вдалбливать только тем, чья психика и образ жизни не нормальны.

 

 

Стоит ли отказываться от той христианской морали, на которой держится современный мир? Как совмещаются в язычестве кровавые жертвы богам и употребление в пищу живого с обожествлением Жизни?

 

Всеслав Святозар, “Купала”

Мир современный вряд ли руководствуется христианством как религией или моралью. Куда больше в нем эгоизма, точнее антропоцентризма, потребительства, власти и суеты.

Кровавые жертвы – вымысел, который сначала распространяли про первых христиан. Потом пропаганда изменилась.

Еще необходимо учесть, что в минувшие эпохи охоты и скотоводства ради пищи, жертва богам не была только злонамеренным убийством-ритуалом. Это сейчас странно ловить рыбу и охотиться, если можно купить еду.

Беря от природы часть, древние всегда спрашивали разрешения и приносили сожаления. Ведь не убивая растения или животных, роду людскому не выжить было!


Разумеется, "богочеловечеству" предстоит отказ от насилия во всякой форме. Даже от убийства животных, которые своей жизнью обязаны именно пищевой индустрии человека.

Но это опять-таки в эпоху грядущего Земного рая и "богочеловечества". Пока же нужно хотя бы избегать излишней крови и прочего вреда живому.

"Грин-пис" воспринял именно этот аспект жизнелюбивого прошлого.

 

Велимир, “Коляда Вятичей”

Да, мир крепко держится на христианской морали. Как-то торговал я своими языческими книгами в Москве, у музея Революции. Там это временами разрешают. Подошли ко мне два казака – “христьянина”. Взяли пальчиками брошюру “Дарна, или учение о жизни в природе”, потряхивают ею, и говорят.

– Брошюрка эта напечатана на иностранном оборудовании, за границей. такой полиграфии у нас нет. Язычество специально враги возрождают, чтобы оно русский народ разлагало. Сам-то ты читал, что тут написано?

Я молчу. Я, ведь, не только читал, я сам ее писал. Да и на свои последние деньги издавал в подмосковном Троицке. А они продолжают.

– А ежели мы тебя сейчас здесь уделаем вот за продажу такой литературы?

И оба агрессивно наступают. И пришлось мне сделать шаг назад. Кругом народ, продавцы. Они тоже разную нестандартную литературу продают. Может, это казачков и остановило. Только погрозили они и ушли, а я думать стал.

И думаю: какую заповедь христианскую казачки нарушили, чтобы вот так себя вести? Сказано в христианстве “не угрожай”? Сказано “не унижай”? Сказано “не бей”? Не сказано! Можно, значит, все это делать сколько угодно. Не нарушили казачки заповедей Христовых. Чисты, значит, их души?

Вот в этом и мораль христианская: во лжи жить, лжи верить и зло творить. И это им очень даже легко.

А что до резаной животины, или битой дичи, то вопрос этот в традиционной культуре решен. Охотники издревле знают, что бог дал животных человеку на жертву. И в прошлые эпохи, были времена, когда только так и удавалось выжить. Таков уж у нас климат, что надо мясо и сало есть. Есть в них незаменимые аминокислоты. Стало быть, в употреблении мяса – мудрость жизни. В тех же краях, где без мяса веками обходятся, там эти аминокислоты есть в растительных культурах. Там другой мир и другая жизнь. Нам не следует ее копировать. Это не Северная Традиция.

И каждый христианин, поедая свежее мясо, должен помнить, что это животное для него зарезали. Просто он этого не видал. Потому, ежели язычники приводят на праздник барана, режут его, готовят и съедают на трапезе, то не надо делать ханжеский вид, что это ужасно. Это естественно. Это дар Велеса. И восславим его за это.

Заметим, что мусульмане делают так же, но их за это никто не шельмует.

 

Благумил, “Крина”

Человек христианской веры обращается к богу за помощью и поддержкой, люди же природной веры славу богам поют и ничего у них не просят, поэтому они суть славяне и люди правь славящие.

Христос пришёл искупить грехи людские, поэтому христиане грешат и каются, чтобы снова согрешить, потому что по иудейскому вероучению человек слаб и грешен от рождения и зарождён во грехе.

Человек ведической культуры сам отвечает за свою жизнь и свои поступки, поэтому ему не нужен ни козёл отпущения, ни мессия, искупающий чужие грехи.


Христиане видят жизнь на земле как подготовительный этап к жизни вечной, жизни загробной, поэтому их мало интересует окружающая природа и её судьба. Язычник же живёт здесь и сейчас и переходит из одного жизненного воплощения в другое как ученик из класса в класс, поэтому он живёт в Природе как в своём доме и заботится о ней.

Витим, “Щитень”

Кровавые жертвы никак не совмещаются, как и абсурдное христианское сопоставление "кровь Христова и плоть Христова", первую верующие сотни лет пьют и вторую сотни лет вкушают.

 

Велемудр, "Круг Бера"

Отказываться от морали не стоит, но не надо путать мораль свойственную той или иной общественной формации и мораль христианскую.

Насчет кровавых жертв в славянском язычестве ничего не известно, кроме казни христианина князем Владимиром, который, кстати, стал потом православным святым. Видимо он пришелся ко двору.

Отмечу, что само христианское причастие является поеданием бога живого, и такое поедание живой плоти своего божества поставлено христианством в основу своего мировоззрения.

По поводу поедания живого вообще. Вопрошающему стоит посмотреть передачу "В мире животных", тогда он узнает, что постоянный обмен жизненной энергией является одной из основ мироздания. Закон звучит так: "разнообразие в единстве".

 

Иггельд, "Круг Бера"

Да, у славян, и у их непосредственных античных предшественников, как и у всех прочих языческих народов, была практика жертвоприношения. В том числе и человеческого.

Есть свидетельства Геродота о поклонении скифов мечу Ария, который, само собой, вкопанный на кургане, обагрялся кровью жертв.

Есть свидетельства германских хроник о принесении в жертву врагов и у западных славян. Не вижу смысла умалчивать о всем известных исторических фактах.

Традиция есть Традиция – чуть ли ни в каждой песне "Илиады" и "Одиссеи" режут и овнов, и женщин в угоду Богам.

Боги сами расчленяют и Пурушу – у индусов, и Имира – у германцев.

И в Ветхом Завете мы найдем факты человеческих жертвоприношений: Исаак и его сын…

Но если все эти жертвы языческие свести вместе – они ничто в сравнении с реками крови, которые текли во времена Инквизиции. А за одну ночь святого Варфаламея одна часть христиан принесла в жертву своему богу его же паству числом в несколько десятков тысяч человек скопом. Кроме того, христианский Бог допустил убийство тысяч младенцев по приказу Ирода, но оставил тридцать три года жизни сыну своему – Иисусу.

 

Велеслав, “Родолюбие”

Жизнь имеет две стороны: начало и конец, рождение и смерть. Язычество принимает Жизнь целиком – такой, какая она есть. Жизнь не становится более или менее Божественной от того, едим мы мясо животных или нет. Камни, растения, животные, люди и бестелесные духи – всё в Природе живёт своей жизнью, и жизнь каждого из них отмечена Божеским Присутствием. То, что одни формы жизни живут за счёт других, это Природная данность, хотим мы того или нет. Другое дело: вправе ли мы брать от Природы более того, что нам действительно необходимо для жизни?


Если тебе жалко животных, умирающих на бойне, ты вправе отказаться от мясной пищи, от ношения кожаной обуви и одежды, от пуховых перин и подушек и многого другого. Если ты считаешь целесообразным иногда воздерживаться от мясоеденья ради очищения тела и повышения душевной чувствительности, как, например, это делают многие волхвы и жрецы перед совершением обряда, это достойно хвалы. Но если ты живёшь в условиях, при которых это трудновыполнимо, кто упрекнёт тебя в том, что ты ешь мясо, одеваешься в овчинный тулуп или добываешь себе пропитание охотничьим промыслом?

Теперь, что касается “кровавых жертвоприношений”. Предки наши жертвовали Богам от плодов дел своих. То есть земледелец жертвовал плодами урожая, а животновод или охотник – кровью убитого животного. Если ты живёшь земледельческим укладом или просто не употребляешь в пищу мясо, то о какой “кровавой жертве” вообще может идти речь? Если же ты живёшь в деревне, держишь кур, коров, овец или свиней и так или иначе принимаешь участие в их забое, то разве пролитие крови не является и так уже частью твоей жизни?..

И, наконец, касательно христианской морали. Христианство не видит в Природе Божественного Начала и потому учит человека потребительскому отношению к Ней, Язычество же – учит чтить Природу как Богиню-Мать и жить в Ладу с Ней. Так почему мы должны отказываться от нашей Исконной Природной – Языческой морали ради природоненавистнической чужеродной – христианской?

 

Мезгирь, "Коляда Вятичей"

Откуда могли взять христианскую мораль архипастыри и святители Руси? Из Византии, если верить им же самим. Если обратиться к “Греческому Номоканону” – византийскому церковному праву – он предусматривал в качестве наказаний за разного рода провинности смертную казнь либо увечье, например, отсечение кистей рук, отрезание ушей и языка. Не правда ли, очень по-христиански?

Ученики оказались достойны своих учителей. Разве кто подсчитывал, сколько народу сгинуло в монастырских застенках в годы церковной реакции.

Народ вполне однозначно выразился о своих “пастырях”, а лучше и не скажешь:

“Попу да вору – все в пору”, “Поп, глаза завидущие да руки загребущие”, “Четки на руке – девки на уме”, “При церквах проживают – волю диавольску свершают”.

Посмотрите на русские народные сказки, в каком свете выставил народ этих церковников, и все станет понятно. Не им учить нас морали.

 

Волхозар, “Волховарн”

Мы считаем, что основа христианской морали, так называемые ментальные вирусы. Запускаются власть имущими в воспитание детей порабощенных народов, для колонизации этих народов. Так что не держится, а колонизируется.

Начнем с того, что жертва и жратва, одно и тоже. По украински жрецы (от слова жрать) произносятся жерці (от слова жерти), так что, об чем сыр-бор? Кстати ритуальное поедание пищи считается приобщением к Живому.

 

Ястреб, "Лодья"

Земной мир до сих пор держится не на “религиозной морали”, а развивается вопреки ей.

В религиозных войнах было пролито на порядок больше крови, чем во всех других, вместе взятых, войнах. Об уничтожении интеллектуального потенциала я уже и не говорю. "Религиозная мораль"? Красивая обёртка для бомбы.

Насчёт кровавых жертв и мясоедения – вопрос сложный. Я не считаю это приемлемым для себя. Человек – не животное, как бы порой не казалось обратное. Считаете иначе? Пожалуйста, но извольте убивать своими руками. Или хотя бы помните, ЧТО вы едите.

Для жертв я использую такие вещи, как молоко, мёд, вино, хлеб и т.п. Чего и вам желаю.

 

Темнополк (Ариох)

Мир стоит далеко не на христианской морали, а на ее пародии. “Ворожеи не оставляй в живых” – слова Христа. И те же самые христиане бегом бегут во всяческие центры биоэнергетики, к экстрасенсам и т.д. Подойди и спроси у первых десяти человек на улице – основа христианской морали, десять заповедей – с трудом вспомнят “не укради” и “не убий”. Те, в которых рабство фактически узаконивается христианством – не помнит почти никто. А кто помнит – начнет оправдываться – мол времена другие были. Какие, к чертям христианским, времена? Это прямые слова их бога, Бога-Отца. Если это и все остальное, описанное в Библии – основа христианской морали – пусть христиане ее обратно же и забирают.

Ну и уж, конечно, все забывают, что Китай и Индия вкупе с остальной Юго-Восточной Азией, составляющие больше половины населения Земли, ну просто совсем “христианские” страны. После этого утверждения о “морали, на которой держится современный мир” – мягко говоря, безосновательны.

 

Мирослав Дивич, “Славянская Быль”

Современный мир держится отнюдь не на христианской или какой-либо другой морали. А мораль появилась с того времени, как первый человек увидел второго. Вглядитесь в себя не в минуты праздного отдыха, а в тяжелые моменты, когда от верности поступков, от скорости принятия решений зависит очень многое. Кто вы в такие моменты? Христианин, язычник? Мусульманин или буддист? Нет. Вы древний человек с дубиной в руках, защищающий свою жизнь, очаг, личное счастье, семью, род. У вас есть зубы, оружие, и вы будете драться с любым врагом. Он посягнул на ВАШУ жизнь, и вы без колебаний отнимете жизнь у него. Человек – инертное существо и ему учится и учится до той светлой поры, когда мораль будет для него приоритетной. Человеческие и животные жертвы современное язычество не практикует и применять не будет никогда. Дикое время давно прошло.

 







Date: 2015-04-23; view: 709; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию