Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Всеслав Святозар, “Купала”
Всего у славян-русов наберется несколько сотен имен богов и богинь. Определенная трудность при именовании состоит в том, чтобы различить, где разные имена обозначают одно божество и где, разных. Так например, является ли Ярила Яровитом, а Лада -Цецей... И разумеется, являются ли божествами, например, Авось и Правда, Кривда и Суд или это некие философские понятия. Особо важно понять, следующее: Традиция утверждает, что божества "именные" сами к людям не снисходят, чтобы смертные не умерли от их энергетики. Поэтому общение идет через особый вид божеств-посланников, в шаманизме это духи-помощники. Но мы можем правильно использовать понятия музы, гении, амуры, эроты, спириты, ангелы и серафимы. Пушкину, например, явился именно серафим (шестикрылый). Не всякий прошлый или нынешний "язычник" способен на подобные контакты, поэтому в известном смысле проще изваять идола и помазать ему губы, прокричать или что-то или посулить богу сделку. Это уже начальная стадия атеизма – верить, что богов можно кормить, подкупать и обманывать, словом, переносить на них обычное человеческое.
Иггельд, “Круг Бера” Отличая первого из Богов, который был и является согласно гимну “Творения мира” из Ригведы Сущим в Не-Сущем (Рудра), еще язычники-арьи признавали Богами и его многочисленные стороны. Боги проявляют себя, как Мировые Силы. Люди порою богами называли и выдающихся предков, и мы их сейчас так называем. Таким образом, боги – и едины, и многообразны. У славян об этом говорит хотя бы этимология имен – СтриБОГ, ЧерноБОГ, БелоБОГ, ДаждьБОГ… Согласно Ведам арьи различали 33 бога, как Мировые Силы. И в этом смысле язычество – политеистическая вера. Велимир, “Коляда Вятичей” Язычество не предполагает абсолютного знания. Поэтому мы не знаем всех своих богов. Это, конечно, не означает, что мы обязательно будем предаваться болезненному мифотворчеству и “плодить” высших сущностей без счета и разбора. Богов у язычника столько, сколько они их сумели для себя осознать, и каковых им оставили предки. Проявляют боги себя как неизменные сущности, сохраняющие Мироздание в равновесии. Владеют прошлым (навью) и современным (явью). Будущее формируется богами, но все равно имеет свою степень произвола, ибо богов много. Деяния богов распространяются и на природные, и на социальные явления. Вероятно, боги могут нарушать то, что сами установили – законы природы. Например, мы не знаем, всякий ли порыв ветра обусловлен предшествующими атмосферными явлениями, или он обусловлен волей божества? Иначе говоря, бывает ли в Природе без ведома человека то, что мы знаем как полтергейст? Нельзя не признать, что божественные сущности оказывают влияние на сознание человека, внушают мысли, побуждают к действиям, сообщают знание. Приходит все это к человеку обычно в результате религиозной практики, и ощущается как величайшее благо и дар. Помимо доброжелательных к человеку божеств, есть и недоброжелательные Силы. Соответственно, их проявления могут носить негативный характер. Языческая вера учит – каким быть, и как поступать, чтобы не попадать под влияние таких Сил. Благумил, “Крина” Есть един Бог-творец и бесконечное множество его проявлений. Верея, “Славия” Во-первых, Богов можно понимать персонально, как личности (субъектов), с которыми Вы непосредственно собеседуете или иным образом общаетесь. А можно понимать как архетипы и общие принципы... Боги проявляются: - Как особые явления природы или события, имеющие прочитываемый знаковый смысл. Признак правильного прочтения знака – в получении ценной информации, явных результатов благодаря этому процессу. - В частности, через явно результативные обряды. - Возможно появление образов, звуковых рядов, тестов и идей. Можно с уверенностью говорить, что они не являются болезненными и не имеют ничего общего с галлюцинациями, если такие образы возникают просто на внутреннем, ментальном плане, близко к тому, как это происходит при художественном творческом процессе. Неприятные эмоции, заболевания и конфликты в результате проведенных обрядов или магических ритуалов тоже надо понимать как проявление Богов – но только противоположное, т.е. человек неправильно что-то делает, или неправильно мыслит, может быть и на уровне своих исходных установок, а может быть, неправильно понимает основы веры или мировоззрения. Язычник не стремится быть мучеником или смиренным страдальцем; поэтому если все время “получает по голове”, надо что-то серьезно менять. Ястреб, "Лодья" Столько, сколько звёзд на небе, песчинок на берегу и дождинок в ливне. И проявлений у них – бесчисленное множество. Если угодно, любой аспект Мира есть проявление тех или иных Богов или духов – белых или чёрных. Радогор, "Лодья" Люди знают множество богов… И великих, и малых. В древности существовал культ предков. Потому как предки – это тоже Род. Род малый, являющийся частью Рода-Творца. Именно РОД-ители подарили тебе самое святое и чистое, что у тебя есть – ЖИЗНЬ. Иные же проявления Рода – во всем, что окружает человека. Родослав, “Московская Славянская Языческая Община” “Суть многолика и суть одна, – как наши боги” – сказал один из руководителей групп, входящих в нашу общину, однако дальше его пытливый ум не смог из вопросов, заданных ему, открыть для себя ИСТИНУ. У нас, у язычников, при общении принято дать собеседнику поразмышлять. И неважно кто ты – Верховный жрец Перуна или простой общинник, получивший имянаречение на языческом обряде. Если есть, что спросить – спрашивай, если есть, что сказать – скажи. Много разных споров было, о наших богах, между нами. Новичок задает вопрос, про то, к кому обратится за советом в той или иной ситуации, к Перуну, Ладе, Макоши, или к Роду? Его товарищ объясняет, что если ученый вопрос – то к Велесу, если семейный – то к Ладе. Ну а те, кто изначально были или давно пришли в язычество, понимают, что это условность. В мире на службе ты в погонах, а здесь ты равный. Дома ты вряд ли ведешь себя, как на работе, а у своих родителей ты как бы и совсем другой. Даже в этих местах зовут тебя порой по-разному. У родителей ты – Сереженька, на службе величаешься по званию или по отчеству, а порой в спину прозвищем. Дома ты папа или Сергей, или как тебя называет твоя прекрасная половина? В том, как тебя зовут, отражается не только отношение к тебе, но и какую функциональную нагрузку ты несешь, что ты, представляешь из себя. Все это емко укладывается в твое имя, или прозвище-погоняло – что заслужил. Многие пытаются воссоздать родословную славянских богов, и путаются в разных справочниках и мифологических словарях, но надо понимать одно – ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ СУТЬ ЕСТЬ. Перун, Велес – все сути от единого РОДа, и нет в этом никого противоречия. Сколько простой смертный испытывает противоречивых чувств за день. Эмоции пытаются взять верх над разумом, а просчетливый разум – над умом. Вы никогда не переживали душевные бури? Стрибог, Велес, Макошь – воплощение природных стихий и не только их. Мы спрашиваем совета у Велеса, Перуна, как у одной из ипостасей РОДа, наделенных личностными качествами и неразрывно связанных с Бытием. Все, кто читал Б. А. Рыбакова, обратили внимание на то, что автор ссылается на эллинские да германские древние тексты, подчеркивая, что у славян, верховный бог – РОД-Всесоздатель. Если все боги условно ипостаси РОДа Всесоздателя, почему мы не обращаемся напрямую к нему а к его ипостасям? Тем, кто не смог ответить для себя на этот вопрос, приведу психологический пример. Перед вами стоит проблема и ее надо решить. Напишите, как вас зовут на листочках бумаги, и разложите их на столе. Вы сели на стул у листочка, читаете “Сереженька” и решаете эту проблему, как Сереженька. Пересели на другой стул у стола, читаете – “майор Ершов” и решаете проблему, как человек служилый. Все решения ваши в этом случае будут иметь разные детали, и не факт что будет только одно решение. Одни постоянно обращаясь к Перуну, другие к Велесу, но порой не задумываются, что решают проблемы либо, исходя из сути Прави, или проявляют Навь постоянно. Целостный человек чтит всех богов. А может ли ваша личность сразу воспринять Правь, Явь и Навь одномоментно? Можете ли вы контролировать в своей голове сразу несколько мыслей одновременно? Класть требы РОДу могут все, не всем РОД дает ответ, но не оставляет РОД кровинок своих в океане жизни. Борьба Кривды с Правдою велась всегда. Не случайно покровитель славянских дружин – БОГ ПРАВИ – Перун. Только сильная дружина надежа от ворога и если надо – суд справедливый учинит на миру, в спорном деле. А вот чтобы семью свою укрепить богатством, тут и с Велесом посоветоваться надо. Потому предки наши и жили с Матерью-Природой в ладу, по наследию нашему. Мирослав Дивич, “Славянская Быль” Приступив к постижению славянского язычества, я тоже прежде всего задался вопросом – сколько богов было у наших предков (техническое образование сказалось). Оказалось – один! Или, точнее, ни одного. Род – это не бог в строгом политеистическом понятии, а понятие, подобное Космосу античных философов. И остальные "боги" есть лишь его имена, ноумены, воплощения, ипостаси. В традиции славянских текстов называть людей внуками Сварога, Сварожичами. Есть родство и между богами. Дажьбог-солнце – сын Сварога. Стоит ли понимать эту схему буквально, обособляя богов друг от друга, выделяя их в разнородные сущности? Я считаю, что это неверно. Экологи любят повторять образное выражение о том, что мы дети Природы. Но какие же мы дети? Понятно, что имеют в виду авторы – человек – часть природы, одно из ее многочисленных лиц. Она рождает и питает нашу телесную оболочку, дает пищу чувствам и эмоциям, поддерживает непрерывную работу разума. Человек в свою очередь создает новые вещи, "дает им жизнь". И опять ни о каком физическом рождении, о родстве речь не идет. Это лишь словесная конструкция, описывающая и заменяющая истинное положение вещей. Обратите внимание на то, как часто корень "род" присутствует в объяснении подобного рода (опять!) связей.
Доброслава, "Рязанская Славянская Языческая Община" Я сравнила бы славянских Богов с гранями одного общего кристалла Мирозданья. А глядеть можно с бесконечного числа сторон.
Велеслав, “Родолюбие” Родные Боги суть Лики Все-Единого Все-Бога Рода. Также Они – наши Вышние Прародители, Старшие в Роду нашем, Предки Предков наших. Они – и Силы Все-Живой Матери-Природы, и неотъемлемые составляющие души человека, и много, что ещё. Таким образом, Родноверие включает в себя как Единобожие (Единый Все-Бог Род), так и Многобожие (Родные Боги – Лики Рода) – без какого бы то ни было внутреннего противоречия. Сколько Ликов у Рода – то ведает, должно быть, лишь Сам Род. Но искусственно “раздувать” Всебожье до необъятных пределов – вряд ли целесообразно. Единство Всебожья – залог нашего собственного внутреннего единства и душевного здравия. Человек, дерзающий славить единовременно бесчисленное количество всевозможных Божеств, вероятно, не совсем здоров душевно (лишён внутренней целостности). Годовое Коло показывает нам Природную последовательность Творческих Деяний Родных Богов в Мире Яви (непосредственно) и во всём Всемирии (по подобию). Те же самые Божественные Силы действуют и внутри нас. Славя Родных Богов на протяжении всего круга Годовых Праздников, мы тем самым правим, “достраиваем” себя до состояния внутреннего единства, подобного Единству Всебожья. Так, например, с весенним пробуждением Природы связаны Ярило-Весень и Дева-Леля, с летним расцветом – Даждьбог и Лада, с осенней порой урожаев – Велес и Макошь, с зимним омертвением – Кощный Бог и Мара-Морена. Также Ярило покровительствует Солнечной Яри (Мужской Силе), Леля – девственной чистоте, Даждьбог – изобилию и процветанию, Лада – любви и супружеству, Велес – Мудрости, песенному вдохновению и богатству, Макошь – Судьбе, женским ремёслам и Земному плодородию. Сварог – Бог Небес, Держатель Прави, Прародитель Светлых Богов-Сварожичей: Даждьбога, Чей Щит – само Солнце Красное; Перуна-Громовержца, покровителя воинов, оберегающего Явь от Навной нежити; и Агуни Сварожича – Огня Земного. Жива и Мара – Жизнь и Смерть, Вода Живая и Вода Мёртвая. Белобог и Чернобог – два первейших Лика Рода, олицетворяющие Собой Явь и Навь, День и Ночь, Свет и Тьму, Созидание и Разрушение, Рождение и Умирание и т.д. Род же – единит в Себе Их Всех…
Мезгирь, "Коляда Вятичей" В основе Языческой Веры – Единый Бог – Творец, проявляющий себя как Триединосущий. Великий Триглав многолик и может являть Себя по-разному. Скажем: Правь – Навь – Явь; Cварог-Чернобог-Белобог; Сварог-Стрибог-Даждьбог; Дуб-Дид-Сноп... Каждая богосущность Триглава в свою очередь являет себя в различных образах. Таким путем Единство Бога постигается человеком через многообразие и “тайна сия велика есть!” Споры же о “политеизме” и “монотеизме” – это пример богословского словоблудия. Кабинетные термины ничего общего не имеют с народной Традицией. К слову сказать, христианство так и не смогло обойти краеугольного камня Мироздания, и было вынуждено наплодить легионы святых по разным частным поводам.
Велемудр, "Круг Бера" Читайте – и обретете истину. По поводу проявлений посмотрите на улицу, на солнце ветер и т.д. Это и есть проявление. Кроме того, есть социальные процессы и космические законы. Это тоже проявления. Многих богов мы не знаем просто до их проявления, чтобы его почувствовать и узнать – мы пока не доросли. У индоевропейских народов было специальное жертвоприношение "неизвестному богу", который считался самым могущественным – "одежда на вырост". Кроме того, чтобы непосредственно почувствовать личный контакт с тем или иным богом или силой проводят специальный ритуал. Это как язык. С немцем по-чувашски не очень то поговоришь. Этому следует долго учиться, нахрапом не получается.
А чем Вы руководствуетесь в вере своей? (Христиане руководствуются, к примеру, Библией) Радогор, "Лодья" “Если положить Библию на вершину горы, то, скоро, солнце, ветер и дождь разрушат бумагу, на которой написаны ваши тексты. Наша Библия – это Солнце, Ветер и Дождь” – записано Сюзан МакГрегор, этнографом, со слов индейской женщины. Я руководствуюсь совестью и здравым смыслом, опытом, переданным мне предками и разумом, чтоб осмыслить все это. Доброслава, "Рязанская Славянская Языческая Община" Библией, конечно, нет! А руководствуюсь душой, разумом фольклорно-этнографической и магической традицией, то есть опытом: личным и общечеловеческим, завещанным предками. Думаю, что создание какого-либо "руководства" для язычества в принципе невозможно. Велимир, “Коляда Вятичей” Я не могу различать руководство в вере и жизни. Мне кажется, это одно и тоже, ибо язычник живет в вере. Он не разделяет где вера, а где жизнь, ибо само деление мира на этот – нижний и иной – горний, в язычестве нет. Руководствуюсь я заповедями моего деда, и еще нескольких моих учителей. Плюс к этому – учусь у своего народа, у его лучшей части, которая не отравлена пороками цивилизации. Для этого временами хожу в глухие районы нашей, к счастью, необъятной земли. В вере наставления дает не только народная традиция, но и записанное народное слово – волшебная сказка. Именно в волшебных сказках сохранился Нравственный Закон, которому по вере надлежит всем нам следовать. Об этом я писал в “Слове почитателям древней культуры”. Еще по вере надо следовать принципу равновесия Мироздания – принципу дарна. Нужно иметь его внутри себя, и сверять свои деяния и свои душевные состояния с ним. Этот принцип сложился в результате творения Мира богами, белыми и черными. Благодаря нему, Мир развивается, и вместе с тем вечен.
Всеслав Святозар, “Купала” Случилось так, что я, будучи одним из признанных в мире "патриархов нового русского язычества", при этом, сам себя язычником почти не называю! Слово "язычник" введено христианами и обозначает в контекстах проповедей примерно следующее: "суевер, поклонник ложных богов, идолопоклонник, служитель дьявола, человек не признающий Христова закона и порядка". Разумеется, с христианской точки зрения я подпадаю под это определение, особенно за свою мистическо-религиозную практику. Но не согласен причислять себя ни к суеверам, ни к идолопоклонникам, ни к служителям дьявола. Это, конечно, больше вопрос терминологии. В СССР я был "тенденционистом" – это чуть лучше "диссидента", то есть "невыездной" и без возможности сделать карьеру. В России – я нищий, не востребованный специалист. Обе фазы жизни моей родины не достойны того, чтобы чтить еe законы и порядки. Что касается законов духа – я их чту превыше своей выгоды. Умиленно-поверхностное понятие "язычество" в работах атеистов я тоже отвергаю. Вера наших предков мистически глубока и философски мудра. Даже Афанасьв, собрав 18 томов "Поэтических воззрений славян на природу" недооценил фольклор. Не говоря уже об авторах, которые собирали сведения о народной культуре с позиции "просвещенного дворянства" и будучи христианами. Академик Б. Рыбаков, употребив слово "язычество" в своих трудах в заглавии, подразумевал, что верования предков наивны, хоть и не лишены некоторой системности, отраженной достаточно полно, как в материальной, так и в духовной культуре. Нелепо верить в собственные произведения! Мне трудно считать верой в богов свою компетентность как историка и этнографа. Несмотря на мой почти тридцатилетний мистический опыт я не могу всерьез утверждать, что обрел ВЕРУ! Получив образование психолога и имея богатый клинический опыт психоаналитика, я понимаю, нечто, что принято называть верой у меня уже "занято" всякой дрянью. Так, например, я боюсь смерти. А потому и что-то не успеть, чего-то лишиться. Хотя вспомнил дюжину своих прежних жизней и твердо знаю, что душа бессмертна. Боюсь отвержения, изгнания, разорения. Хотя знаю, что наши боги всегда выручают в трудную минуту во всех моих рискованных с точки зрения обывателя начинаниях. Тридцать лет лезу на рожон против властей и обывательских нравов, изображаю героя-одиночку, но с досадой и болью переживаю отсутствие надежных друзей и помощников. Зная, что можно избавиться от этого раздвоения и даже знаю как. И даже делаю. От многого уже избавился. Но пока не "шестая раса". Наверно и не "полушестая". Date: 2015-04-23; view: 726; Нарушение авторских прав |