Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если вы отвергаете Иисуса Христа, то кто у вас верховный бог?





 

Велеслав, “Родолюбие”

Род – Един по Сути, но Многолик в Проявлениях Своих Сил. Род не главенствует над Всемирием, но проявляется через всё сущее, хотя и не ограничивается лишь зримыми формами.

Всё сущее – из-Родно, но было бы ошибкой утверждать: “Род здесь” или “Род там”. Род – это Всё, но не что-либо, взятое в отдельности. Род как Сам – выше времени, пространства и всякого становления. Но и время, и пространство, и все движения во Всемирии – берут свой Исток в Нём Одном.

Что же касается Исуса Христа, то речь не идёт об “отвержении” личной значимости Духовного опыта того, кто носил это имя. Речь идёт лишь об отделении его собственных индивидуальных прозрений от того, во что позднее превратили их церковники…

Всякий личный Духовный опыт – по-своему интересен и важен, ибо проистекает из Духовной Свободы человека. Всякая же церковность – рано или поздно ужимает рамки этой Свободы.

Поэтому мы не “отвергаем” плоды личного Духовного опыта живого Исуса (хотя и не со всем в его учении можем согласиться), но мы против мёртвой церковности, сделавшей из живого человека мёртвую “икону”…

Ястреб, "Лодья"

Я не могу отвергать или принимать то, к чему не имею никакого отношения. Это вопрос к адептам альтернативных религий. Единый Бог? Для меня его имя – Род. И он неотделим от всего мира. Большинство моих друзей-язычников считают также.

 

Иггельд, “Круг Бера”

Мы, язычники, относимся к Христу, как к человеку, одному из многих пророков, которые приходят в мир с той или иной периодичностью. Мы не отдаем предпочтение Христу перед тем же Заратустрой, Буддой, Махаммадом и другими пророками. Естественно не почитаем мы его и как Бога.

Говорят, что он – “сын божий”, но каждый родянин – потомок Богов. Русичи издревле именовались внуками Даждьбожьими, стоит только обратиться к гениальному языческому произведению – “Слово о полку Игореве”.

Если же понимать “верховный”, как “правитель”, то здесь не может быть и не будет однозначного ответа. В разные исторические эпохи у язычников мира правили самые разные Боги, т.е. во главе пантеона вставала та или иная Сила Мира. Должно было создавать государство, обороняться или нападать – боги войны, должно осваивать землю – боги земледелия… Например, у древних германцев сперва “высшим” выступал Тиу (Циу), потом его сменил Тор, наконец, утвердился Один. У славян правление Сварога сменилось царствием Даждьбога... и т.д.

Если под словом “верховный” понимать “высший, Единый”, то ответ будет более определенным. Да, язычники ведали о первородной Мировой Силе, арьи именовали Его – Рудра, славяне называли – Род, а все, что при Роде именовали Природой.

У Единого бесчисленное множество имен, каждое из которых открывает язычнику одну сторону Мирового Абсолюта. Например, еще одним из имен Рода является имя – Стрибог, то есть, Бог-отец, старый Бог. Западные же славяне именовали этого высшего “Бога богов” Световитом – то есть Светом, о чем свидетельствуют германские авторы начала второго тысячелетия, заставшие расцвет языческой веры, например Гельмолд: " I,83.... Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов... II.12. Световит, бог земли руянской, занял первое место среди всех божеств славянских, светлейший в победах, самый убедительный в ответах. Поэтому в наше время не только вагрская земля, но и все другие славянские земли посылали сюда ежегодно приношения, почитая его Богом богов." [31]. Мы же, волхвы, прежде всех чтим Велеса, бога неявного мира и Тайной Силы.

Благумил, “Крина”

Вопрос поставлен некорректно и по форме и по содержанию. Я не отвергаю Иисуса Христа, допускаю его существование и считаю, что он дал этические основы христианства. Для меня Иисус Христос никак не отождествляется с понятием “верховный бог”. Для меня Верховным является Бог-творец, Бог-прародитель, что заключено в его имени: Род.

Велемудр, "Круг Бера"

Во-первых, Иисус не бог, а часть Троицы. Во-вторых, а зачем его отвергать? Многовековая история христианства собственно к самому Иисусу отношения не имеет, а у него многому следует учиться и в подаче истин, и в методологии, и в ответах на каверзные вопросы. Не отрицать надо, а учиться, но с умом.

На счет Верховного бога скажу так: в музыке и в гармонии не может быть "главной" ноты, на то она и гармония мира. Однако, каждому в силу его характера и судьбы близко, что-то конкретное. Мне близок Велес.

Мезгирь, "Коляда Вятичей"

Вопрос не вполне корректен, ибо русский Христос – уже не бог ромеев или иудеев. В народном русском православии почитание Христа тесно слилось с другим культом – Солнечного Даждьбога – Спасителя. И если попробовать разобраться, то “христианского” в этих народных представлениях не так много. Даже в старых церковных книгах Иисус прямо отождествляется с Солнцем. Это справедливо, ибо сказано: “в какой народ попадешь, такую шапку и наденешь.”

Велимир, “Коляда Вятичей”

Более всех богов, я обращаюсь к Ладе, Велесу и Даждьбогу. Для меня они и есть главнейшие боги. В иерархии Мироздания старейшим является бог Род. Его можно назвать и верховным богом, хотя он, как и все остальные боги, не является всесильным.

Доброслава, "Рязанская Славянская Языческая Община"

Не согласна с определением "верховный". Род для меня – духовные, творческие силы Вселенной, а наиболее значимой для себя почитаю Макошь-Матушку, Мать Мира, Хозяйку Судеб, Доли. И поскольку связываю себя именно с ней – она и является для меня "Верховной".

Христианство расцениваю как один из культов Мирового Дерева, первоначально также связанный с Макошью, позднее он был приспособлен к нуждам средневекового общества.

Определенную часть общественных и духовных потребностей этот культ успешно решает и до сих пор. Важно, что сейчас появляется значительная часть общества, которая нуждается в большем – в приобщении к своим истокам, в собственном постижении духовности окружающего Мира. Каждому – свое…

Радогор, "Лодья"

У язычников нет верховного Бога в религиозном его понимании. Каждый чтит то проявление Единого, которое ему ближе по духу, миропониманию.

Всеслав Святозар, “Купала”

Я никогда не путаю коммунизм с партийными функционерами, казнокрадами и лакеями с партбилетами, а учение Христа с тем, что из него сделали апостолы. И совсем не склонен отождествлять христианство как религию с богопротивным, продажным и холуйским элементом церковной системы.

Не стоит и забывать, что всю свою историю "христианская цивилизация" непрерывно истребляет и людей, и животных и природу, декларирую любовь сострадание. Христос же, как и другие пророки, пытался обратить людей к Истине, то есть опять-таки Традиции. И отвергать своего собрата нет смысла. Другое дело у каждой религии сыщутся свои "фанатики", готовые абсолютизировать различия и на них оправдывать свою агрессию.

Всевышний Бог у всех истинно верующих один, но имена у него разные – а у славян его имя Сварог, а у индусов Брахма, а у эллинов Хронос и т. д.. Но поклонение Всевышнему в виде молитв и жертв не приносит пользы в виде урожая и приплода, поскольку это бог всего МИРОЗДАНИЯ. В разных областях деятельности людей, напротив, есть свой покровитель – наук, искусств, мореплавания, охоты... И потому возводились храмы отдельным богам и имелись соответствующие профессионалы-жрецы.

Верея, “Славия”

Есть несколько основополагающих философских принципов, лежащих в основе жизни и существования. Они образуют единство и борьбу целого ряда противоположностей, более чем двух, по крайней мере. Поэтому говорить о Едином Верховном Боге можно разве что как об объединяющем все это Сверх-Принципе, вряд ли персонализированном в ком-то конкретно.

Витим, “Щитень”

Отвержение чужого бога – лишь защитная реакция от духовной оккупации и навязывания неестественных и чуждых здравомыслию догм. Для здравомыслия нет необходимости зажимать разум рамками какого-либо верховного бога. Ибо для язычника единственно верховна – Природа.

Date: 2015-04-23; view: 562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию