Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во что или в Кого верят язычники? Каков основной принцип традиционной веры?





Велимир, “Коляда Вятичей”

Когда меня так спрашивают, я показываю на небо и говорю, видят ли люди Небо над головой? Видят ли Солнце, дающее им свет? Понимают ли, что держит и кормит их Мать-Сыра-Земля? От них приходит нам свет, воля и пища. Потому должно почитать их, как первых наших дарителей и хранителей.

Что касается принципа, то это принцип единства Мироздания. Человек включен в Мироздание, у него есть в нем свое место, и право на это место. Человек не должен брать больше. Это может привести к нарушению мировых процессов. Но не должен быть и обделен, обездолен.

И потому, ежели мы чувствуем, что обездоленны, и не можем ничем себе помочь, то можем обратиться к Богам с просьбой, и от них должна прийти помощь. Так устроен Мир.

Мезгирь, "Коляда Вятичей"

В Богов веруем, “кои бяху един Сварог-Род-Небесный, во множестве Образов Сущий”. А принцип един – Всеобщий Лад. По пословице молвится – “живи сам и дай жить другому!”

Велемудр, "Круг Бера"

Верить – не верю ни во что. Я или знаю, или не знаю – допущения не являются истиной. Мир един, создавался единым Богом. Все дальнейшее или его эманации, или отражения в той или иной степени материи, включая Богов и стихийные силы. Алмаз имеет много граней, они и сами по себе, они и грани. Принцип в том же, единство и гармония, как то, к чему нужно стремиться, но и разнообразие гаммы – для чего следует расходиться. Вообще это музыка сфер, колебания вселенского маятника, который или чувствуют, или знают законы его движения. Для чего нужна вера? Как приятие непонятых и непрочувствованных утверждений, основанных только на чьем-то авторитете? Не знаю. Исключительно это нужно только рабам и трусам.

Иггельд, “Круг Бера”

Язычники верят в разумные Мировые Силы, именуют их Богами, и стараются быть им подобными, встать на их уровень. Основных принципов Традиционной культуры, на мой взгляд, есть несколько, выделю лишь три из них:

1). Люди, как Боги, т.е. как внизу – так и наверху. 2). Мир живой, он испытывает радость и боль. 3). Справедливость выше милосердия, зла и добра. Она делает язычника сильным и неуязвимым духовно.



 

Всеслав Святозар, “Купала”

Традиция или традиционные верования – это изначальные, исконные Истины, что даны богами в Золотом Веке. Верования человечества же изменились со времен Золотого века в сторону упрощения и изменились в худшую сторону люди. Поначалу все получали Откровения и жили в Благодати, потом это могли делать лишь избранные – шаманы. Нынешние шаманы – далеко не то же самое, но принцип подобия действует. Далее в истории пошли жрецы, тексты, основанные на чужих Откровениях, попытка сочинить правила, которые бы отражали Истину. За распадом мифологии появилась религия: политеизм, развитый политеизм, монотеизм, а затем и атеизм. К Х веку наши предки имели переход от шаманизма к политеизму и отчасти развитому политеизму. Разумеется, в разные века и в разных частях Руси верили по-разному.

Наиболее архаический пласт – преобладание культа ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ БОГОВ или Макоши, женские божества вообще преобладали количественно. И такие качества как интуиция, импровизация, ориентация на состояние экстаза более характерны для для шаманских обрядов. Это называют иногда также "тантрой" или "виккой" (у германцев это, вероятно "сейд", как противоположность "гальду"), то есть "женской" мистической техникой (в противовес "йоге" или "аскезе"). Женская она условно, как условно мужским является ясный ум, логика, воля и ответственность.

На следующем витке истории, особенно при создании государства военного или "тимо-кратии" ("власть отваги"), женские божества утрачивают прежнюю значимость. На первый план выходят Перун и Велес, соответственно и основные занятия того периода – война и торговля.

Христианство за несколько веков слилось с исконной верой и получилось "двоеверие" на тысячу лет. Бывшие боги либо попали в христианский культ, став святыми (Велес – св. Николаем, Перун – Ильей, Макошь – Параскевой) либо стали восприниматься демонами.

Религия (точнее мифология) предков тихо умирала в фольклоре. Сейчас в нем чрезвычайно мало текстов, напоминающих гимны богам или молитвы. Но сохранилась "технология" шаманизма: особый тип пения, танца, построения игр и хороводов. Выходя в состояния транса по народным обычаям можно ощутить связь с богами и предками, не хуже чем через йогу, аутотренинг, медитацию или самогипноз.

Мне трудно порой принять всерьез утверждения некоторых сограждан, что они "язычники", поскольку они не имеют своего "символа веры". Без этого правильнее говорить "натурфилософии" или даже "оптимистическом понимании жизни". Но это уже другое...


 

Благумил, “Крина”

Язычник – носитель языческого мировоззрения или природной веры – это тот, кто ощущает себя частью Природы, живёт в ладу, гармонии с Природой. Ему не надо владеть частью – он сам часть и обладает всем целым. Он признаёт Землю живым организмом, что равносильно признанию её Божественного начала.



И поэтому только он, как потомок Богов и носитель искры Божьей, а не раб божий может быть Хозяином. Хозяин – это не тот, кто имеет рабов, а тот, кто мыслит по-хозяйски, кто ратует за то, чтобы хозяйство было крепким, сильным, богатым от роду до рода. Чтобы в Ирий-рай уйти не стыдно было, и родственникам-потомкам добрую память о себе и хозяйство оставить.

Мирослав Дивич, “Славянская Быль”

Верить можно только в то, чего не можешь постигнуть иными путями – разумом и чувствами. Славяне знали тайны бытия-Рода и потому получали не по вере своей, а по поступкам. Причем воздаяние определялось не некой высшей силой (ее просто нет), а самим язычником. В чём заключалась кара за "отклонение от курса" Прави? В вырождении и духовной смуте.

Велена, “Истоки”

Я верю в Природную силу….. в единое целое между всем…… Бог есть во всем и в травинке, и в камне, и в нас… Я не считаю, что есть Добро или Зло, я считаю, что эти понятия относительны и личностны.

Верея, “Славия”

Основной принцип традиционной Веры – в том, что ее следует связывать не со словом “верить” в привычном нам значении, а со словом “верный”. Поэтому она не отрицает сомнений и множественных толкований, как в систему научных подходов. А отличается от науки принципиально большей ролью интуиции и соответствующего жреческо-волховского искусства.

Велеслав, “Родолюбие”

Вера – для не Ведающих; Веданье – для Знающих. Вера может быть слепой; Ведение – либо есть, либо нет. Но не будем путать веру с доверием, без которого мы вряд ли смогли бы продвигаться вперёд по Стезе Веданья. Доверие – это открытость, непосредственность, чистота восприятия. Доверие – первый шаг на пути Ученичества…

Родовой Искон зиждется на Родолюбии (любви к Роду и Любви Рода). Род понимается нами в нерасторжимом Единстве Трёх Составляющих, Кои Суть: Род как Сам (Род Все-Сущий Все-Бог Все-Держитель – Единое Все-Проникающее Духовное Начало), Род Небесный (Сила Предков) и Род Земной (совокупность сородичей). Родные Боги – суть Лики Единого Рода, Его Творческие Силы, постигаемые нами в личном Духовном опыте.

Эти Силы проявлены как в окружающей природе, так и в нас самих. (Так, например, Сила Перуна в Природе – Гроза, в человеческом Сердце – Воля к Преодолению и т.д.) Через радетельное славление Богов на обряде – мы воссоединяем внутреннее и внешнее, обретая тем самым Духовный Лад, душевную целостность и телесное здравие.

Сердце учит нас Любви. Разум учит нас Справедливости. Наша воля ведёт нас Стезёю Прави. Родовой Искон правит нас Мудростью Предков. Но Высшая Мудрость – обретается через ЛАД. Быть в Ладу с собой, с Родными Богами, с Природой, с сородичами – значит найти своё место в Жизни, найти подлинного СЕБЯ…

Доброслава, "Рязанская Славянская Языческая Община"

На мой взгляд, язычник – тот, кто верит в духовность Мироздания; признает право каждого человека на самостоятельное, ничем и никем не ограниченное постижение этой духовности; и многообразие и многоликость ее проявления.

Лучезар Пересвет, “Перунов Знак”

Язычники не просто ВЕРЯТ. Скорее можно сказать, что они ХРАНЯТ и СЛАВЯТ Единого сотворившего мир БОГА. Мы храним мир, магию, обряды, МУДРОСТЬ наших предков, и именно она помогает нам жить в мире с приРОДой и самосоЗНАНИЕМ.

…Пусть грешим мы, но не каемся, как и наши Деды прославимся…

Ястреб, "Лодья"

В Язычестве, как я его понимаю, не принято говорить "за всех". За себя скажу: Вера не бывает традиционной, нетрадиционной или какой-либо ещё. Это одно из ключевых качеств Души Человека. Я верю в жизнь, разум и развитие. Во всех их проявлениях. Основной принцип? Реальность, поскольку вера – прежде всего – видение реальных возможностей, воплощения того, во что веришь. Иначе – прямая дорога в религию, со всем вытекающим мракобесием.

Радогор, "Лодья"

Есть Род, сотворивший Мир. Есть младшие Боги, есть Силы, Стихии, духи….

Принцип – один. И называется он СОВЕСТЬ. Вспомните выражение – “жить по правде”. Покуда жива правда в сердцах людей – будет жить этот мир.






Date: 2015-04-23; view: 573; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию