Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как давно вы приобщились к язычеству? Как это произошло, кто или что подтолкнуло к этому шагу? Исповедовали ли какую-то религию до этого?
Велимир, “Коляда Вятичей” Языческое видение мира я имел с раннего детства. У меня всегда было особое отношение к камням, деревьям, холмам, реке (Западная Двина). Помню, как бабка в деревне учила меня говорить с огромными соснами, в два-три обхвата, какие сейчас я видел только на Волге, напротив Конаково. В начальных классах школы у меня было место, с которого наблюдал закаты солнца, и отмечал, как точка заката всякий раз меняется относительно крон дальнего леса. При этом я говорил с солнцем. Может быть, все могло бы и не пойти далее такого поэтического восприятия Природы. По не ясным причинам, в 1983 г мне вдруг захотелось познать русскую древность и выразить ее, насколько возможно, художественными средствами. Года за три до этого, внимательно прочел “Повесть временных лет”. Живописание церквей и крепостных башен скоро надоело. Через год понял, что наше знание и ощущение древности как-то нелепо обрывается на предметах, порожденных христианством или государством. Вопрос – а где же, собственно, история народа? Где его исторический дух и культура? – повисал в воздухе. С этого и началось сознательное постижение язычества. Но сперва оно изучалось как предмет. И только когда я осознал всю его глубину, то проникся благоговением перед великой духовной картиной видения мира нашими предками. С этого момента и начал чувствовать себя живущим в язычестве. Приходится это прозрение на 1985 – 1986 годы. Еще в своей книге “Слово почитателям древней культуры” 1990 – 1993 годы, пытаюсь рассматривать свое языческое видение мира с чисто эстетической позиции. Наконец, примерно с 1995 года, осознаю, что хватит врать перед самим собой. Я имею в себе не просто эстетические понятия, а древнюю веру, и значит нужно говорить от ее имени. Благумил, “Крина” Будучи сыном своей эпохи, я исповедывал атеизм. Язычником был всю жизнь, только не сразу узнал, что это так называется. Иггельд, “Круг Бера” Чтобы встать на стезю Язычества, надо сперва выглянуть за порог, переступить через него и идти неприметной тропой в лес. А там вслушиваться – в шелест листьев, скрип высоких сосен, журчание ключа. И оно, Язычество, придет и захватит вас. Именно тогда станет очевидно различие между этим храмом и пыточными стенами лаборатории. Детский ум гораздо пытливее взрослого – ему открыто многое. Вспомните, что и вы умели разговаривать с деревьями и ручьями, падали в мягкую высокую траву, припадали сердцем к сырой земле, а ночами смотрели в звездное небо. Сейчас разум человеческий отягощен цивилизацией и замутнен ею. Язычество – экология сознания. Впервые я назвал себя язычником в 1986-87 году, именно тогда пришли ко мне этот термин и это самообозначение. По убеждению я, пожалуй, в значительной степени последователь коммунизма, поскольку пока что большую часть жизни прожил в Советском Союзе, и это не могло не оставить следа. А язычество, как мне представляется, это природный, естественный коммунизм. И, конечно, совсем не тот, который ныне опошлен. Опошлен в результате того, что у ряда деятелей “цель оправдывала средства”, совсем не тот, что подразумевают под словом “уравниловка”. Что такое родовая община, как не примитивная коммуна? И что такое волховской круг, как не ячейка языческого информационного общества, только на новом духовном уровне? Участник родовой общины, член рода, состоящий в круге – это творец, прежде всего, и чем искуснее он творит, чем неповторимее, тем значимей его слово для родовичей. Именно тогда, в середине 80-х стало совершенно ясно, что официальный “коммунизм”, в построениях его классиков, слишком антропоцентричен и несправедлив. Он исключает саму Природу из сферы живых, а творческий элемент из трудовой деятельности. Я видел, насколько неразумно, порою преступно обходится современный человек не только с родной ему Природой, но и очагами материальной культуры прошлого. Я понял, что никакое нормальное, приличествующее разумному и живому существу, общение с Природой невозможно – и в современной науке и в урбанистическом обществе. Природа по-язычески – это такая же Личность, как и сам человек, целый мир, населенный личностями... Тогда я уже осознанно обратился к исконной Традиции индоевропейцев и их магии, своеобразной одухотворенной науке. Хотя еще в детстве помногу раз перечитывал “Легенды и мифы древней Греции” Куна, пересказы германского эпоса…О дриадах, живущих в деревьях, и погибающих вместе с ними. О эльфах, которые ушли в холмы... Тогда я задался вопросом, а где же это все у нашего русского народа? Куда девалось, кем украдено, почему от глаз схоронено? И свой ежедневный опыт походника сопоставил с прочитанным, запечатленным образом прошлого... Книга Белова “Изначалие” и первый же выпуск альманаха “Мифы и магия индоевропейцев” в 1995 году позволили мне найти традиционное сообщество действующих язычников современности. А никакой религии я никогда не исповедовал, потому что не склонен принимать на веру догмы, потому что всякая религия подразумевает церковь – институт душеприказчиков. Чтобы говорить с Силами Мира, чтобы жить в согласии с Природой, мне не нужны посредники, это испорченный телефон. Человек сам себе совершенный инструмент. Язычество для меня – это Путь Справедливости. Доброслава, "Рязанская Славянская Языческая Община" Мой путь в Язычество был долгим и непростым. Росла в семье атеистов. В 29 лет, благодаря семейным обстоятельствам: муж решил стать священником православной церкви, – крестилась и попыталась честно "вписаться" в эту систему. Попытка обернулась скандальным разрывом с церковью, распадом семьи и обретением понимания духовности Мира. С 1994 года называю себя язычницей. Велемудр, "Круг Бера" В язычество приходят разными путями. Главное, что это путь Прави, не религия, как таковая, но особенное мировоззрение, способ и образ мысли, чувствования, деланья. Как выходят из пещеры к Солнцу? Все разными путями. Как правило, человек просто знает, что кроме темноты есть еще и свет, он где-то находит его отблески и рано или поздно выходит к солнцу. Сам я пришел к вере своих предков достаточно давно, а подробности касаются только меня и людей мне близких. Велеслав, “Родолюбие” Язычество – естественная Духовность, свойственная человеку от рождения. Язычником человек рождается, а не становится. Осознание себя как Язычника может прийти уже в зрелом возрасте, но – как знать?.. – может быть, это осознание есть не шаг вперёд, но скатывание назад? С самого раннего детства мне нравились русские народные сказки, волшебство ночного леса, звенящая тишина жаркого летнего полдня, торжественное безмолвие заснеженных полей зимой и сжимающая Сердце осенняя тоска. Вся природа казалось такой живой и родной, что захватывало дух. Мне тогда и в голову не приходило называть это неизъяснимое чувство “религиозным” или каким-то ещё. Это просто БЫЛО. Помню, однажды (мне было тогда лет шесть от Роду), когда мы с моей бабушкой гуляли по лесу, нам на глаза попался вырезанный чьей-то умелой рукой Чур, изображавший древнерусского воина в шлеме и с мечом. У его подножия кто-то высыпал горсть желудей. Не знаю почему, но я тогда подошёл к нему и положил перед ним яблоко, которое мне дали родители. Бабушка ничего не сказала, и мы пошли дальше. Но с тех самых пор во мне осталось чувство причастности к какому-то Волшебству, к чудесной Тайне, которую я не мог назвать каким-либо именем… Будто открылась какая-то Дверь, разделявшая обыденную действительность и невыразимое словами ИНОЕ, мою – по детски наивную – любовь ко всему окружающему и Бесконечную Любовь Мироздания ко мне. Я принадлежал этому чарующе прекрасному Миру, и этот Мир принадлежал мне. Возможно, тогда я впервые в жизни почувствовал не только неуловимое Присутствие, но и ответную Любовь Тех Сил, Которые позже я буду называть Родными Богами… Позже мне довелось познакомиться со многими Духовно-религиозными учениями. Всё, что я в них находил – лишь подтверждало истинность моих детских переживаний, простота, чистота и ясность которых и стали для меня путеводной нитью, связующей нынешнего с Верой-Веданьем моих Предков, с Родовым Исконом, с Духом и Силой Рода… МОЖНО И НУЖНО ИЗУЧАТЬ МУДРОСТЬ ИНЫХ РОДОВ, НО СЛЕДОВАТЬ ДОЛЖНО МУДРОСТИ СВОЕГО РОДА – полагаю, это достойный Путь для Язычника и просто здравомыслящего человека… Мирослав Дивич, “Славянская Быль” В язычество пришел через литературную деятельность, было это в 2001 году. Жанр фантастической литературы, по моему глубокому убеждению, ни что иное, как буквенное воплощение языческого понимания мира. А понимание это дает максимум свободы человеку в постижении истину, человек учится доверять себе, своей силе познания. Я выбрал этот путь, как наиболее близкий мне – атеисту.
Велена, “Истоки” На путь язычества я встала около 5-и лет назад, в 1998-ом году. До этого была крещенная, причем довольно в позднем возрасте (а именно в 9 лет) и креститься потащила всю мою семью… Но из-за определенных неприятностей (я была отстранена от церкви в 13 лет за то, что когда я вошла в нее – упал алтарь, со словами “изыди ведьма”) я сняла с себя крест… Далее – обиженная на все и всех перешла в Сатанизм, правда поняла, что это не мое. После определенных философских размышлений пришла к язычеству… затем познакомилась с многими интересными людьми, с которыми и до сих пор и которых уважаю…
Верея, “Славия” Около 30 лет я жила по общим йогическим и эзотерическим принципам, изучала и практиковала разные религии и технологии. После этого 3 года назад я приняла русское язычество как веру близкого мне человека, что само по себе обычное языческое дело. Должно было пройти некоторое время, чтобы свести те понятия и приемы, которыми я владела, и новые духовные потоки. Сильным фактором единения являются Земля, Лес, Вода, Огонь, Живые Существа, видимые и невидимые.
Лучезар Пересвет, “Перунов Знак” До того, как я стал язычником, я считал, что по вере христианин. Спасибо людям, пишущим исторические книги, типа “Как крестилась Русь” – логически анализируя прочитанное, я понял, что корни моей веры таятся намного глубже рабского мышления Библии. Благодаря “Слову о полку Игореве” я нашел дорогу к Роду моему. Изучив множество аспектов христианства, буддизма и прочих верований, я понял, что родовые боги у каждого языка свои. Так же, как и свои предки. Мы, славяне, должны славить именно СВОИХ предков. Исполнять ИХ завет. Возрождать ИХ веру. Любить НАШУ Землю и Родину.
Date: 2015-04-23; view: 922; Нарушение авторских прав |