Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И античной философии





Мировоззрение и жизненные принципы раннехристианских
общин первоначально формировались в противостоянии языческо-
му миру. Однако по мере того как христианство приобретало все
более широкое влияние и распространение, а потому стало нуж-
даться в рациональном обосновании своих догматов, стали появ-
ляться попытки использовать для этой цели учения античных
философов. Разумеется, при этом им давалось новое истолкование.

Таким образом, средневековое мышление и миросозерцание
определяли две разные традиции: христианское откровение,
с одной стороны, и античная философия, преимущественно в ее
идеалистическом варианте, с другой. Эти две традиции, конечно,
не так легко было согласовать друг с другом. У греков, как мы
помним, понятие бытия было связано с идеей предела (пифаго-
рейцы), единого (элеаты), то есть с определенностью и недели-
мостью. Беспредельное же, безграничное осознавалось как несовер-
шенство, хаос, небытие. Этому соответствовали приверженность
греков ко всему завершенному, обозримому, пластически оформ-
ленному, их любовь к форме, мере, соразмерности.

Напротив, в библейской традиции высшее бытие — бог — ха-
рактеризуется как беспредельное всемогущество. Не случайно
своей волей он может останавливать реки и осушать моря и, нару-
шая законы природы, творить чудеса. При таком воззрении на
бога всякая определенность, все, что имеет границу, восприни-
мается как конечное и несовершенное: таковы сотворенные вещи,
в отличие от их творца.

Если представители первой традиции склонны были видеть в
боге прежде всего высший разум (и поэтому сближались с антич-
ными платониками), то представители второй подчеркивали как
раз волю бога, которая сродни его могуществу, и видели в воле глав-
ную характеристику божественной личности.







Date: 2015-05-05; view: 444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию