Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И античной философии
Мировоззрение и жизненные принципы раннехристианских общин первоначально формировались в противостоянии языческо- му миру. Однако по мере того как христианство приобретало все более широкое влияние и распространение, а потому стало нуж- даться в рациональном обосновании своих догматов, стали появ- ляться попытки использовать для этой цели учения античных философов. Разумеется, при этом им давалось новое истолкование.
Таким образом, средневековое мышление и миросозерцание определяли две разные традиции: христианское откровение, с одной стороны, и античная философия, преимущественно в ее идеалистическом варианте, с другой. Эти две традиции, конечно, не так легко было согласовать друг с другом. У греков, как мы помним, понятие бытия было связано с идеей предела (пифаго- рейцы), единого (элеаты), то есть с определенностью и недели- мостью. Беспредельное же, безграничное осознавалось как несовер- шенство, хаос, небытие. Этому соответствовали приверженность греков ко всему завершенному, обозримому, пластически оформ- ленному, их любовь к форме, мере, соразмерности.
Напротив, в библейской традиции высшее бытие — бог — ха- рактеризуется как беспредельное всемогущество. Не случайно своей волей он может останавливать реки и осушать моря и, нару- шая законы природы, творить чудеса. При таком воззрении на бога всякая определенность, все, что имеет границу, восприни- мается как конечное и несовершенное: таковы сотворенные вещи, в отличие от их творца.
Если представители первой традиции склонны были видеть в боге прежде всего высший разум (и поэтому сближались с антич- ными платониками), то представители второй подчеркивали как раз волю бога, которая сродни его могуществу, и видели в воле глав- ную характеристику божественной личности.
Date: 2015-05-05; view: 444; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|