Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мудреца____





Если прежние этические учения видели главное средство
нравственного совершенствования индивида в его включенности в
общественное целое, то теперь, напротив, философы считают ус-
ловием добродетельной и счастливой жизни освобождение челове-
ка от власти внешнего мира, и прежде всего — от политически-
социальной сферы. Такова уже в значительной мере установка
школы стоиков, а особенно эпикурейцев. К ним в Греции при-
надлежали Зенон из Китиона (ок. 333 — ок. 262 годы до н. э.),
Панэций Родосский (II век до н. э.), Посидоний (конец II —I век
до н. э.) и др. Большую популярность школа стоиков получила
в Древнем Риме, где самыми выдающимися были Сенека (ок. 5 до
н. э.— 65 годы н. э.), его ученик Эпиктет и император Марк Авре-
лий (121-180).

Философия для стоиков — не просто наука, по прежде всего
жизненный путь, жизненная мудрость. Только философия в состоя-
нии научить человека сохранять самообладание и достоинство в
трудной ситуации, сложившейся в эпоху эллинизма, особенно в
поздней Римской империи, где разложение нравов в первые века
новой эры достигло высшей точки. Сенека, в частности, был совре-
менником Нерона, одного из самых развращенных и кровавых
римских императоров.

Свободу от власти внешнего мира над человеком стоики счи-
тают главным достоинством мудреца; сила его в том, что он не
есть раб собственных страстей. Мудрец не может стремиться к
чувственным удовольствиям. Настоящий мудрец, богласно стоикам,
не боится даже смерти; именно от стоиков идет понимание фило-
софии как науки умирать. Здесь образцом для стоиков был Сократ.
Однако сходство стоиков с Сократом лишь в том, что они строят
свою этику на знании. Однако, в отличие от Сократа, они ищут
добродетели не ради счастья, а ради покоя и безмятежности, без-
различия ко всему внешнему. Это безразличие они называют
апатией (бесстрастием). Бесстрастие (апатия) — вот их этический
идеал. Настроение стоиков — пессимистическое; такое настроение
хорошо передано А. С. Пушкиным:

На свете счастья нет, но есть покой н воля.

Достигнуть внутреннего покоя и бесстрастия — значит на-
учиться полностью владеть собой, определять свои поступки


не обстоятельствами, а только разумом. Требования разума непре-
ложны, ибо находятся в соответствии с природой. Под последней
стоики понимают как внешнюю природу, так и природу самого
человека. Природа для стоика — это рок, или судьба: примирись
с роком, не сопротивляйся ему — вот одна из заповедей Сенеки.

Этика Эпикура:







Date: 2015-05-05; view: 498; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию