Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые «построечные» методы строительства в Москве. Жилой дом на Тверской улице, авт. коля, под рук. арх. П. Андреева. Фото 2001 г







Глава 3. Послевузовское дополнительное образование и переподготовка архитекторов


авторитет в профессиональном сообществе, существенно расши­ряет круг заинтересованных (как специалистов, так и руководите­лей) воспользоваться ее возможностями, дает дополнительные веские основания ставить вопрос о государственной ответствен­ности за послевузовское образование архитекторов.

Создание информационной и методической базы после­вузовского образования и повышения квалификации. Если согласиться с общим требованием к послевузовскому образо­ванию: обеспечение возможности выбора, адресность, ориента­ция на самообразование и неизбежное в ближайшей перспекти­ве распространение дистантных (очно-заочных) форм обуче­ния, в том числе с использованием возможностей Интернет-технологий, то основным для успешной деятельности всей сис­темы послевузовского образования и повышения квалифика­ции становится вопрос создания (практически с нуля в наших условиях) базы информационно-методического обеспечения.

Зарубежный опыт убеждает: разнообразное информацион­но-методическое оснащение центров повышения квалифика­ции предопределяет качество, уровень и разнообразие «паке­тов» образовательных программ.

Формирование индивидуальных программ, предоставление методической и информационной литературы, аудио и видеока-сет, дисков, кодов Интернет и т. д., неизмеримо повышает каче­ственный уровень образования специалистов, создает условия


не форма реализации уже сложившего­ся образа мышления и действия, а смыс-лорож.даюш,ийся континуум, в котором пространственная метрика не задает­ся, а сама образуется в новом качестве «здесь» и «сейчас».

Архитектурное образование нуж­но понять как формообразование новых качественных состояний менталитета человека. Архитектурное образование и архитектура, взятые в этом качестве, являют нам порождающие ситуации. По­этому их следовало бы понимать как си­туационные явления: «архитектурная ситуация», «ситуация ментальности архитектора», «ситуация возрождаю-щихся состояний архитектуры» и т. д.

С точки зрения методического обеспеченияэто новая парадигма об­разования, базирующаяся на новой мет­рике пространственно-временного бы­тия человека в мире. Преодолеть сте­реотипы технократического мышления и действия и реабилитировать человека как смыслонесущего и смыслопорожда-ющего существавот возникающая и реализующая себя самоценность обра­зования. Архитектура, как и философия, могут претендовать на законное право быть гуманитарными сферами по свое­му ее содержанию и гуманистическими по своей сути сферами человеческой


Новый «Дом на Набережной», арх. А. Боков. К обсуждению проблемы «стеклянных» фасадов в городе


Часть II. Направление развития архитектурного образования


культуры. Без этого, как сказал однаж­ды Э. Агацци: «Все наши разглагольство­вания, направленные против «овеще­ствления» человека или в защиту его прав и достоинства, его свободы и твор­чества, суть не более чем нравоучи­тельная риторика».

Степанов А. В.: Сегодня школа об­разовывает человека главным образом путем превращения его в кладовую зна­ний. Ученик знает, кто такой Пушкин, но самостоятельно на Пушкина он по­смотреть не может. Почему мы ухва­тились за архитектуру? Только пото­му, что она дает доходчивый путь к вы­явлению человеческой личности, осо­бенно при первым знакомстве с началом творческого самообразования.

Метленков Н. Ф.: Ленинская фор­мула культуры говорит, что человек должен освоить всю сумму знаний, на­копленных человечеством. Это и есть наполнение сосуда. Личности здесь нет, она погружено в наработанные образ­цы, она утонула в этих образцах. На этом пути личностного интереса мы возбудить не сможем.

Вся наша школьная программа, к со­жалению, ориентирована на массы. Она реализует в буквальном виде ленинский призывлучше всю массу поднять на одну ступень, чем несколько человек на этаж. Хотя противоположный путь по­строения образования существовал и сейчас существует в ряде школ мира, когда главные установки на формирова­ние творцов, личностей позволяют не обеднять и выдающихся учеников, и спо­собствуют более активному поиску са­мих себя всей массе учащихся.

Петрова Т. Г.: Вся наша прежняя пе­дагогика исходила из узкого понятия лич­ности. Культураэто ноосфера. Чело­век вне культуры не существует. Все остальноетехнический прогресс, экономика, следствие духовной и нрав­ственной культуры.

Западная цивилизация пошла по пути технологии, восточнаяпо пути самосовершенствования человека. У нас вообще ушли от проблем духовного роста личности, сказав, что души нет. Только правильное понимание задач взаимодействия микро- и макросистем (личности и космоса) может правиль­но сориентировать задачи педагогики. Цель, которую я стараюсь преследо­вать в своей программесамопозна­ние через творчество.


Базилевич Т. М.: Сейчас у нас есть много различных студий и кружков. По­чему? Потому что они вышли из школы. То, что дети не получили в школе за пос­ледние годы, это касается не только изобразительного искусства, но и хоре-


для подготовленного профессионального общения в центрах-по­вышения квалификации, повышает динамику образования и ориентацию специалистов в современной и перспективной про­блематике. Ориентация па возможности Интернет-технологий на данном уровне совершенствования профессионального обра­зования сегодня никак нельзя считать преждевременной. Мно­гие, в том числе и периферийные, вузы сегодня активно внедря­ют у себя эту форму общения.

Принципиальное изменение отношения к формированию системы послевузовского образования требует не только финан­совой поддержки, но и необходимых методических наработок.

Академический центр послевузовского образования архи­текторов. Обоснование его создания. В логике предлагаемой концепции формирования системы послевузовского образова­ния ее создание целесообразно и возможно организовать в рам­ках деятельности Российской академии архитектуры и стро­ительных наук. Создание именно на базе РААСН Центра после­вузовского образования архитекторов, подготовки кадров выс­шей квалификации и переподготовки специалистов позволит придать этой форме профессиональной деятельности в архитек­туре, градорегулировании и строительстве государственный ста­тус, резко поднять качество подготовки и авторитет всей систе­мы повышения квалификации в профессиональном сообществе и на государственном уровне.

Статус академического позволит Центру повышения ква­лификации координировать эту работу с аналогичной в смеж-



I


Глава 3. Послевузовское дополнительное образование и переподготовка архитекторов


 


«Крыши Москвы». Целостность и структура города. Семинары (до 1999 г. — на крыше) и позднее — в новой мансарде МАРХИ

ных областях профессиональной деятельности, впрямую отно­сящихся к застройке городов и других населенных пунктов в нашей стране, расширить границы профессиональной специа­лизации, включая вопросы экологии, экономики и других меж­дисциплинарных, применительно к архитектурному творче­ству, дисциплин. Создаваемый на базе РААСН Центр повыше­ния квалификации специалистов может стать междисципли­нарным, объединяя профессиональные интересы, возможнос­ти и задачи подготовки кадров в смежных областях архитектур­но-строительной деятельности. Статус академического позво­лит также значительно продуктивнее включить в сферу послеву­зовской подготовки специалистов международные связи. Ака­демический центр повышения квалификации имеет больше ос­нований стать международным, его деятельность сможет воб­рать в себя возможности и заинтересованность в подготовке кадров на межгосударственном уровне.

Такая организация позволит послевузовскому образова­нию стать органической частью непрерывного профессиональ­ного образования России.



ографии, музыки. Все это раньше было в школах, теперь вышло. Школа в основ­ном дает науку, а остальное вытесни-лось. Но надо дать возможность разви­ваться человеку творчески. Сейчас наша задачавернуть это творчество в школу.

Метленков Н. Ф.: Лишь в самих об­щих чертах нам удалось здесь обозна­чить круг вопросов допрофессионально-го архитектурного образования (тео­ретических и практических), которые, конечно, же далеко не исчерпывают все проблемное поле этого направления. Но наша цельи не в этом. Нам важно не столько закрыть эту проблематику, сколько открыть ее для более массово­го обсуждения в профессиональных кру­гах архитекторов, педагогов, психоло­гов, философов, социологов, экономис­тов и других специалистов.

Проблематика допрофессиональ-ного архитектурного образования се­годня актуальна как никогда в истории и не столько с позиций развития архи­тектурной профессии, сколько (причем в первую очередь) с позиций развития общей творческой культуры человека.

Степанов А. В.: Мне кажется, что наши конференции, несмотря на их скромные итоги, помогли кое-что уви­деть. Здесь уже возникали предложе­ния, которые решают какие-то пробле­мы, но еще больше проблем возникает. И это, по-моему, как раз самое ценное в этих предложениях. Это замечатель­но, когда каждое решение дает больше проблем, чем решается конкретно. По­тому что, очевидно, была бы смерть образованию, если бы мы достигли та­кого времени, что все решено, все ясно, все понятно. Никогда такого не будет, а если и случится, то это будет самый страшный момент в архитектурном образовании.



Заключение


D

Gt;Л








Date: 2015-06-08; view: 685; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию