Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новые «построечные» методы строительства в Москве. Жилой дом на Тверской улице, авт. коля, под рук. арх. П. Андреева. Фото 2001 г
Глава 3. Послевузовское дополнительное образование и переподготовка архитекторов авторитет в профессиональном сообществе, существенно расширяет круг заинтересованных (как специалистов, так и руководителей) воспользоваться ее возможностями, дает дополнительные веские основания ставить вопрос о государственной ответственности за послевузовское образование архитекторов. Создание информационной и методической базы послевузовского образования и повышения квалификации. Если согласиться с общим требованием к послевузовскому образованию: обеспечение возможности выбора, адресность, ориентация на самообразование и неизбежное в ближайшей перспективе распространение дистантных (очно-заочных) форм обучения, в том числе с использованием возможностей Интернет-технологий, то основным для успешной деятельности всей системы послевузовского образования и повышения квалификации становится вопрос создания (практически с нуля в наших условиях) базы информационно-методического обеспечения. Зарубежный опыт убеждает: разнообразное информационно-методическое оснащение центров повышения квалификации предопределяет качество, уровень и разнообразие «пакетов» образовательных программ. Формирование индивидуальных программ, предоставление методической и информационной литературы, аудио и видеока-сет, дисков, кодов Интернет и т. д., неизмеримо повышает качественный уровень образования специалистов, создает условия не форма реализации уже сложившегося образа мышления и действия, а смыс-лорож.даюш,ийся континуум, в котором пространственная метрика не задается, а сама образуется в новом качестве «здесь» и «сейчас». Архитектурное образование нужно понять как формообразование новых качественных состояний менталитета человека. Архитектурное образование и архитектура, взятые в этом качестве, являют нам порождающие ситуации. Поэтому их следовало бы понимать как ситуационные явления: «архитектурная ситуация», «ситуация ментальности архитектора», «ситуация возрождаю-щихся состояний архитектуры» и т. д. С точки зрения методического обеспечения — это новая парадигма образования, базирующаяся на новой метрике пространственно-временного бытия человека в мире. Преодолеть стереотипы технократического мышления и действия и реабилитировать человека как смыслонесущего и смыслопорожда-ющего существа — вот возникающая и реализующая себя самоценность образования. Архитектура, как и философия, могут претендовать на законное право быть гуманитарными сферами по своему ее содержанию и гуманистическими по своей сути сферами человеческой Новый «Дом на Набережной», арх. А. Боков. К обсуждению проблемы «стеклянных» фасадов в городе Часть II. Направление развития архитектурного образования культуры. Без этого, как сказал однажды Э. Агацци: «Все наши разглагольствования, направленные против «овеществления» человека или в защиту его прав и достоинства, его свободы и творчества, суть не более чем нравоучительная риторика». Степанов А. В.: Сегодня школа образовывает человека главным образом путем превращения его в кладовую знаний. Ученик знает, кто такой Пушкин, но самостоятельно на Пушкина он посмотреть не может. Почему мы ухватились за архитектуру? Только потому, что она дает доходчивый путь к выявлению человеческой личности, особенно при первым знакомстве с началом творческого самообразования. Метленков Н. Ф.: Ленинская формула культуры говорит, что человек должен освоить всю сумму знаний, накопленных человечеством. Это и есть наполнение сосуда. Личности здесь нет, она погружено в наработанные образцы, она утонула в этих образцах. На этом пути личностного интереса мы возбудить не сможем. Вся наша школьная программа, к сожалению, ориентирована на массы. Она реализует в буквальном виде ленинский призыв — лучше всю массу поднять на одну ступень, чем несколько человек на этаж. Хотя противоположный путь построения образования существовал и сейчас существует в ряде школ мира, когда главные установки на формирование творцов, личностей позволяют не обеднять и выдающихся учеников, и способствуют более активному поиску самих себя всей массе учащихся. Петрова Т. Г.: Вся наша прежняя педагогика исходила из узкого понятия личности. Культура — это ноосфера. Человек вне культуры не существует. Все остальное — технический прогресс, экономика, следствие духовной и нравственной культуры. Западная цивилизация пошла по пути технологии, восточная — по пути самосовершенствования человека. У нас вообще ушли от проблем духовного роста личности, сказав, что души нет. Только правильное понимание задач взаимодействия микро- и макросистем (личности и космоса) может правильно сориентировать задачи педагогики. Цель, которую я стараюсь преследовать в своей программе — самопознание через творчество. Базилевич Т. М.: Сейчас у нас есть много различных студий и кружков. Почему? Потому что они вышли из школы. То, что дети не получили в школе за последние годы, это касается не только изобразительного искусства, но и хоре- для подготовленного профессионального общения в центрах-повышения квалификации, повышает динамику образования и ориентацию специалистов в современной и перспективной проблематике. Ориентация па возможности Интернет-технологий на данном уровне совершенствования профессионального образования сегодня никак нельзя считать преждевременной. Многие, в том числе и периферийные, вузы сегодня активно внедряют у себя эту форму общения. Принципиальное изменение отношения к формированию системы послевузовского образования требует не только финансовой поддержки, но и необходимых методических наработок. Академический центр послевузовского образования архитекторов. Обоснование его создания. В логике предлагаемой концепции формирования системы послевузовского образования ее создание целесообразно и возможно организовать в рамках деятельности Российской академии архитектуры и строительных наук. Создание именно на базе РААСН Центра послевузовского образования архитекторов, подготовки кадров высшей квалификации и переподготовки специалистов позволит придать этой форме профессиональной деятельности в архитектуре, градорегулировании и строительстве государственный статус, резко поднять качество подготовки и авторитет всей системы повышения квалификации в профессиональном сообществе и на государственном уровне. Статус академического позволит Центру повышения квалификации координировать эту работу с аналогичной в смеж- I Глава 3. Послевузовское дополнительное образование и переподготовка архитекторов
«Крыши Москвы». Целостность и структура города. Семинары (до 1999 г. — на крыше) и позднее — в новой мансарде МАРХИ ных областях профессиональной деятельности, впрямую относящихся к застройке городов и других населенных пунктов в нашей стране, расширить границы профессиональной специализации, включая вопросы экологии, экономики и других междисциплинарных, применительно к архитектурному творчеству, дисциплин. Создаваемый на базе РААСН Центр повышения квалификации специалистов может стать междисциплинарным, объединяя профессиональные интересы, возможности и задачи подготовки кадров в смежных областях архитектурно-строительной деятельности. Статус академического позволит также значительно продуктивнее включить в сферу послевузовской подготовки специалистов международные связи. Академический центр повышения квалификации имеет больше оснований стать международным, его деятельность сможет вобрать в себя возможности и заинтересованность в подготовке кадров на межгосударственном уровне. Такая организация позволит послевузовскому образованию стать органической частью непрерывного профессионального образования России. ографии, музыки. Все это раньше было в школах, теперь вышло. Школа в основном дает науку, а остальное вытесни-лось. Но надо дать возможность развиваться человеку творчески. Сейчас наша задача — вернуть это творчество в школу. Метленков Н. Ф.: Лишь в самих общих чертах нам удалось здесь обозначить круг вопросов допрофессионально-го архитектурного образования (теоретических и практических), которые, конечно, же далеко не исчерпывают все проблемное поле этого направления. Но наша цель — и не в этом. Нам важно не столько закрыть эту проблематику, сколько открыть ее для более массового обсуждения в профессиональных кругах архитекторов, педагогов, психологов, философов, социологов, экономистов и других специалистов. Проблематика допрофессиональ-ного архитектурного образования сегодня актуальна как никогда в истории и не столько с позиций развития архитектурной профессии, сколько (причем в первую очередь) с позиций развития общей творческой культуры человека. Степанов А. В.: Мне кажется, что наши конференции, несмотря на их скромные итоги, помогли кое-что увидеть. Здесь уже возникали предложения, которые решают какие-то проблемы, но еще больше проблем возникает. И это, по-моему, как раз самое ценное в этих предложениях. Это замечательно, когда каждое решение дает больше проблем, чем решается конкретно. Потому что, очевидно, была бы смерть образованию, если бы мы достигли такого времени, что все решено, все ясно, все понятно. Никогда такого не будет, а если и случится, то это будет самый страшный момент в архитектурном образовании. Заключение D Gt;Л Date: 2015-06-08; view: 685; Нарушение авторских прав |