Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция дополнительного архитектурного образования
Послевузовское архитектурное образование имеет две цели: адаптация специалистов к реально сложившейся ситуации в профессиональной деятельности на данный момент времени; подготовка специалистов, способных воспринять и развивать вновь формирующиеся тенденции в профессиональной деятельности в будущем. В первом случае послевузовское образование идет вслед практике, во втором — опережает ее. Система послевузовского образования и повышения квалификации должна разумно сочетать реализацию обеих целевых установок. Как показывает опыт, разные целевые установки «обслуживают» разные «слои» специалистов, интересы которых и требования, предъявляемые ими к системе повышения квалификации, по-лярны. Единственно, что их объединяет в современных условиях: адресность, индивидуальность образования и возможность выбора «образовательного пакета». Именно этот тезис становится определяющим при формировании всей системы послевузовского повышения квалификации специалистов. Мотивация и цели послевузовского образования и повышения квалификации. Повышение квалификации архитекторов впрямую связано с их практической деятельностью. Но основная проблема всей системы послевузовского образования и повышения квалификации в нашей стране — утрата по существу государственного статуса послевузовской стадии непрерывного профессионального образования. Отсюда, как следствие, и утрата юридических стимулов для совершенствования и роста квалификационного уровня профессионального мастерства. Миронов г. Ф.: В основу концепции архитектурного образования следует положить общетеоретический, философский (метафизический) тезис «бытие есть рождение», — выражающий состояния всяких новых возникновений, новых образований, актов творений. Если мы хотим научить, то, безусловно, на первый план выступает технологический аспект учебного процесса; если же мы хотим спровоцировать ситуацию возникновения-рождения, то акцент смещается на форму образовательно-образующегося пространства. А такая форма — формо-образование, формирование — имеет статус пред-заданности и пред-намеренности. Стало быть, задача по организации образовательно-воспитательного процесса относится не к его технологии, а к формированию образовательного пространства, которое, само образуясь с определенной степенью вероятности нами ожидаемого порождает, сотворяет. Метленков Н. Ф.: Сегодня самая большая цель для нашего общества — человек. Но не тот человек, которого сегодня воспитывают в детсадах и школах старыми методами и который в результате этого становится «серым», средним арифметическим от этих методов с основной установкой «не высовываться»! Не такой человек нужен современному обществу. А человек самостоятельный, индивид, личность, действительно «самость»: самоопределяющийся, сам себя познающий и сам себя развивающий. Ведь никто не может по- Часть II. Направление развития архитектурного образования нять и развивать человека лучше, чем он сам. Над личностью не может и не должен стоять никто: ни руководитель, ни контролер, ни учитель. Если человек освоил метод саморазвития, то ему не нужны наставники, советчики. В этом случае только он сам себе судья и учитель, начальник и исполнитель. Он главный носитель любого производства, производства безусловно персонифицированного. Он — творец, мыслитель и ремесленник одновременно. Такой человек — реальная цель образования, но образования будущего, а не сегодняшнего ущербного. Но чтобы такая цель стала достижимой, мы — педагоги, сами в первую очередь должны осмыслить и принять ее, понять, что главной целью образования должна стать личность, понимающая свои возможности и возможности обществ для саморазвития в том единственном направлении, которое ему и предназначено судьбою на земле. Отсюда вытекает и наша задача — выявить методы помощи человеку увидеть самого себя и развивать самого себя. Жилкина 3. В.: У нас основной инструмент — карандаш. Петрова Т. Г.: Как правило, дети с большим удовольствием рисуют карандашами, ручками, фломастерами. Жилкина 3. В.: Но не надо строить программу от техники. Мы этим сразу унижаем детей. Ашмарина И. Н.: Мы работаем фломастером и карандашом, но разговор идет о форме абстрактной и предметной, об архитектуре как абстрактной и образной форме. Степанов А. В.: Мы обсуждаем очень существенный момент. Или мы идем за естественным движением души ребенка, или сразу пытаемся обогнать это движение души? Ашмарина И. Н.: Я предлагаю представить дерево, посмотреть, на кого оно похоже эмоционально и нарисовать это (в 1—11 классах) Это может быть человек, животное или что-то другое, а затем и покопировать дерево из книг (3—6) по искусству, а затем уже с натуры (вЗ—11 классах). Абаева И. М.:А для меня это конечная задача: на кого похоже, как на него по-другому посмотреть и т. д. Сначала нужно, чтобы он нарисовал как может. Петрова Т. Г.: Я — за процесс. У меня есть несколько подходов. Сначала я даю на память: образ архитектуры. А потом я веду детей в Донской монастырь. Ребенок должен знать, что он умеет и чего не умеет. Педагога исклю-
Реальное отсутствие общегосударственного стандарта на различные уровни послевузовской переподготовки кадров и юридической и экономической базы послевузовского образования превращает на практике систему повышения квалификации в сервисную, обслуживающую индивидуальные запросы отдельных специалистов, по тем или иным своим, личным мотивам обратившихся к ним «за помощью». Строго говоря, такое положение системы послевузовского образования разрушает ее и выводит за границы полноценного непрерывного профессионального образования, подлежащего государственной опеке и ответственности. — преодоление кризиса в своей профессиональной деятельности, неудовлетворенность сложившимся статусом, окружением, материальным положением, ощущение бесперспективности продолжать свою повседневную деятельность, потеря рабочего места;
попытки выйти за привычный круг общения, обретение возможности нового профессионального общения; поиски новых форм и видов приложения своих профессиональных усилий и возможностей, обретение новых навыков и специализации; расширение сферы своей деятельности в перспективе (преподавание в вузе для творчески активных практикующих архитекторов); полз^ение различной, необходимой для себя информации в самых разных сферах знания, от правовой (современное состояние и перспективы законодательства в сфере профессиональной деятельности) до Глава 3. Послевузовское дополнительное образование и переподготовка архитекторов информации о творческих тенденциях в практике современной архитектуры, в том числе методической информации, необходимой, например, для создания своей персональной творческой мастерской и т. д. Требования, предъявляемые к системе послевузовского образования со стороны потребителей:
-авторитет системы повы возможность выбора — предоставление возможностей для широкого общения с различными специалистами, создание творческой атмосферы обучения; ' — резко изменились требования к насыщенности, информационной и творческой «плотности» процесса повышения квалификации. Date: 2015-06-08; view: 766; Нарушение авторских прав |