Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И переподготовки специалистов






На выставке «Архитектурные проекты для будущего» в выставочном зале МАРХИ, 1997 г.

Достаточно широкое распространение получили краткос­рочные курсы и семинары. Эта форма повышения квалифика-


функция человека. И от того, насколько он осознает ее, во многом зависит эф­фективность обучения. Иначе говоря, если цель самопостроения понимается учеником и учителем, то процесс обра­зования осуществляется всегда продук­тивно. Других проблем и вопросов по сути и не может быть, кроме проблем и вопросов (методических, организацион­ных, технических), возникающих и ре­шаемых при организации конкретных процессов самотворения.

Петрова Т. Г.: Человеку нужно дока­зывать, что он обязан делать себя, что это его функция, что на строительство себя и направлена вся его деятельность.

Степанов А. В.: Школьная програм­ма построена по-другому. Кто самый луч­ший ученик? Самый послушный, самый ис­полнительный. Даже в институт то же самое. У нас выращена плеяда уважае­мых профессионалов, в которых воспи­тано послушание. Если разобраться, то это потерянные для дела люди.

Миронов Г. Ф.: Деятельность по самостроительству, конечно, необхо­дима как момент творчества, но, тем не менее, недостаточна. В деятельнос­ти проявляется творческий потенциал личности, но творческий акт как рожде­ние нового есть достояние всей совокуп­ности разнокачественных явлений в дан­ном месте и в данное время, в том числе, конечно, и деятельности, где и когда имеет место такой акт. Акт творче­стваэто констелляция обстоя­тельств и деятельности. Задача сомо-строительства сводится к погружению в пространство, каким является место вашего пребывания. К насыщению его все­возможными обстоятельствами, прово­цирующими акты сотворения. Погруже­ние в пространство и его насыщение приобретает для человека характер де-ятельностных (технологических) про­цессов. Однако они выступают предпо­сылками и условиями творческого акта, в котором они вступают в отношения со всеми иными обстоятельствами, факторами, и совместно с которыми яв­ляют новое качественное состояние. Акт творчестваэто возрождение че-' ловека в новом качестве. Именно о та­ких состояниях должна идти речь, когда мы хотим сказать о человеке, творчес­ки исполняющемся.

Индивидуально-личностное начало в человеке здесь приобретает ведущее место в его социальной, гражданской, профессиональной позиции. Такое нача­лоне приложение к его профессио­нальному действованию, скорее, наобо­рот, профессиональное мастерство есть выражение и проявление его инди­видуально-личностных качеств. Специ-



Часть II. Направление развития архитектурного образования


алистом может считаться человек, удовлетворяющий заранее определен­ным стандартам и нормам профессио­нальной подготовки. Однако это еще не выражает его интенций к самообразо­ванию, к самотворению. Именно в инди­видуально-личностном начале как исто­ке следует усматривать возможность выхода человека за свои собственные границы и быть другим, в другом каче­стве, то есть самосотворяться.

Абаева И. М.; В прошлый раз была программа Заварихина из Санкт-Петер-. бурга; она нам не понравилась тем, что предлагает мини-проект. Получается не детскость, а взрослость.

Петрова Т. Г.: Проектированиесамый абстрактный вид творчества. Может быть, надо дать детям попробо­вать проектировать. Почему мы этого боимся, тем более что дети конкрет­ные вещи делают с большим удоволь­ствием. Им хочется делать что-то на­стоящее, взрослое. Только тогда ребе­нок будет удовлетворен результатами своего труда. А этомомент внутрен­него роста.

Степанов А. В.: Видимость тяги к взрослости можно убедительно ввести в систему упражнений, которые дети выполняют по нашему представлению о детскости. Это может не совпасть с истинной детскостью. Может ли чело­век взрослый определить место, в кото­рое вкрапливается элемент взрослости у ребят?

Петрова Т. Г.; Я очень хорошо по­мню себя в этом возрасте, имею в виду этапы роста, помню, что было трудно. Но нет другого пути ни в музыке, ни в хореографии. Если обучение не требу­ет усилий, оно не будет развивать. Уче­ние и духовный рост сопряжены с труд­ностями. Этоестественно. Кроме того, надо больше развивать чувства, а не только интеллект. Хотя это и крайность.

Во всех школах сейчас идет поиск себя, все это очень трудно нарабатыва­ется. Все приходят к тому, что каждый человек создан для того, чтобы осуще­ствлять свой собственный путь. Это очень сложный вопрос.

Ашмарщна И. Н.: Представление у детей значительно богаче, чем то, на которое мы ориентируемся. У каждого существует свой образ, каждый рису­ет себе свою собственную картину.

Почему нельзя говорить на языке их представлений? Я даю свою оценку на уровне общих пожеланий, не обязы­вая, как нарисовать.

Петрова Т. Г.: Как бы много мы не говорили об отдельной личности, все-таки существует и человечество. Если








Date: 2015-06-08; view: 551; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию