Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И переподготовки специалистов
Достаточно широкое распространение получили краткосрочные курсы и семинары. Эта форма повышения квалифика- функция человека. И от того, насколько он осознает ее, во многом зависит эффективность обучения. Иначе говоря, если цель самопостроения понимается учеником и учителем, то процесс образования осуществляется всегда продуктивно. Других проблем и вопросов по сути и не может быть, кроме проблем и вопросов (методических, организационных, технических), возникающих и решаемых при организации конкретных процессов самотворения. Петрова Т. Г.: Человеку нужно доказывать, что он обязан делать себя, что это его функция, что на строительство себя и направлена вся его деятельность. Степанов А. В.: Школьная программа построена по-другому. Кто самый лучший ученик? Самый послушный, самый исполнительный. Даже в институт то же самое. У нас выращена плеяда уважаемых профессионалов, в которых воспитано послушание. Если разобраться, то это потерянные для дела люди. Миронов Г. Ф.: Деятельность по самостроительству, конечно, необходима как момент творчества, но, тем не менее, недостаточна. В деятельности проявляется творческий потенциал личности, но творческий акт как рождение нового есть достояние всей совокупности разнокачественных явлений в данном месте и в данное время, в том числе, конечно, и деятельности, где и когда имеет место такой акт. Акт творчества — это констелляция обстоятельств и деятельности. Задача сомо-строительства сводится к погружению в пространство, каким является место вашего пребывания. К насыщению его всевозможными обстоятельствами, провоцирующими акты сотворения. Погружение в пространство и его насыщение приобретает для человека характер де-ятельностных (технологических) процессов. Однако они выступают предпосылками и условиями творческого акта, в котором они вступают в отношения со всеми иными обстоятельствами, факторами, и совместно с которыми являют новое качественное состояние. Акт творчества — это возрождение че-' ловека в новом качестве. Именно о таких состояниях должна идти речь, когда мы хотим сказать о человеке, творчески исполняющемся. Индивидуально-личностное начало в человеке здесь приобретает ведущее место в его социальной, гражданской, профессиональной позиции. Такое начало — не приложение к его профессиональному действованию, скорее, наоборот, профессиональное мастерство есть выражение и проявление его индивидуально-личностных качеств. Специ- Часть II. Направление развития архитектурного образования алистом может считаться человек, удовлетворяющий заранее определенным стандартам и нормам профессиональной подготовки. Однако это еще не выражает его интенций к самообразованию, к самотворению. Именно в индивидуально-личностном начале как истоке следует усматривать возможность выхода человека за свои собственные границы и быть другим, в другом качестве, то есть самосотворяться. Абаева И. М.; В прошлый раз была программа Заварихина из Санкт-Петер-. бурга; она нам не понравилась тем, что предлагает мини-проект. Получается не детскость, а взрослость. Петрова Т. Г.: Проектирование — самый абстрактный вид творчества. Может быть, надо дать детям попробовать проектировать. Почему мы этого боимся, тем более что дети конкретные вещи делают с большим удовольствием. Им хочется делать что-то настоящее, взрослое. Только тогда ребенок будет удовлетворен результатами своего труда. А это — момент внутреннего роста. Степанов А. В.: Видимость тяги к взрослости можно убедительно ввести в систему упражнений, которые дети выполняют по нашему представлению о детскости. Это может не совпасть с истинной детскостью. Может ли человек взрослый определить место, в которое вкрапливается элемент взрослости у ребят? Петрова Т. Г.; Я очень хорошо помню себя в этом возрасте, имею в виду этапы роста, помню, что было трудно. Но нет другого пути ни в музыке, ни в хореографии. Если обучение не требует усилий, оно не будет развивать. Учение и духовный рост сопряжены с трудностями. Это — естественно. Кроме того, надо больше развивать чувства, а не только интеллект. Хотя это и крайность. Во всех школах сейчас идет поиск себя, все это очень трудно нарабатывается. Все приходят к тому, что каждый человек создан для того, чтобы осуществлять свой собственный путь. Это очень сложный вопрос. Ашмарщна И. Н.: Представление у детей значительно богаче, чем то, на которое мы ориентируемся. У каждого существует свой образ, каждый рисует себе свою собственную картину. Почему нельзя говорить на языке их представлений? Я даю свою оценку на уровне общих пожеланий, не обязывая, как нарисовать. Петрова Т. Г.: Как бы много мы не говорили об отдельной личности, все-таки существует и человечество. Если Date: 2015-06-08; view: 551; Нарушение авторских прав |