Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель непрерывного архитектурного образования






Композиционные упражнения «Пластика объема», 1992 г.

Отечественная модель непрерывного архитектурного обра­зования не предусматривает никаких промежуточных квалифи­кационных этапов и ориентирована на подготовку архитектора непрерывно в течение шести лет. Пропесс строится по пропе­девтической схеме (берущей начало еще от ВХУТЕМАСа), где


формированию личности. Личностьэто прибор. Если он настроен на опре­деленную частоту, то другую он не за­мечает. Есть, конечно, и исключенияуниверсалы. Наша задачавовремя обеспечить ребенка языком выражения своего внутреннего «Я» и научить его осознавать свои возможности. С одной стороны, дать ему багаж знаний, а с другой, научить самостоятельно мыс­лить и пользоваться им в соответствии со своим собственным, индивидуаль­ным восприятием окружающего мира, найти свое место в его многообразии.

Метленков Н. Ф.: Но, здесь имеет­ся и другая социальная проблема. Для чего нужны личности? Ведь личностям в обезличенной жизни нет места. В своей педагогической практике я неоднократ­но наблюдал такую закономерность: если в каком-то деле учащийся не фор­мирует и не реализует свою собствен­ную цель, то он как личность не развива­ется этим делом, а присутствует в нем лишь как исполнитель. И в нашей обезли­ченной жизни, насыщенной анонимными делами,так же: творческие личнос­ти не складываются, не развиваются, просто не находят себе места.

Степанов А. В.: Архитектурное образование является миротворческой дисциплиной. Почему мы возлагаем на ар­хитектуру большие надежды? Потому что она дает возможность человеку по­чувствовать себя маленьким творцом. И это самое главное. Нельзя стать твор­цом путем запоминания таблицы умно­жения. Нельзя человека заставить учиться в том направлении, в каком он не способен. Архитекторы разными путями приходят к решению одной и той же за­дачи. Индивидуальность хода богаче, не­жели стандартные программы. Предпоч­тения, которые заложила природа в че­ловека, дают возможность делать его самостоятельным на том основании, что он знает что-то лучше всех.

Петрова Т. Г.: Первоеэто лич­ность, ее развитие, а не подавление, учет индивидуальных особенностей. Это очень сложная вещь. Разрыв в педа­гогике лежит между знаниями и тем, как внедрить в личность что-то с уче­том ее возможностей.

Сейчас необходимо менять многое в системе воспитания ребенка и, преж­де всего, ориентацию не на созерцаю­щую, а на активно осознающую мир лич­ность. Это главный педагогический воп­рос. В этом состоит и огромная пробле­ма современного общества. Людей, которые отвечали бы за собственную жизнь, нет. Архитектура, как творчес­кая деятельность, в этом смысле явля­ется лекарством, потому что она дает


 


i Зак. 28


ИЗ


Часть II. Направление развития архитектурного образования


возможность брать ответственность на себя. Кроме того, она пользуется дву-полушарным мышлением, нарабатыва­ет связь между эмоцией и логикой. Имен­но в этом ее главное значение для про­цесса обучения.

Метленков Н. Ф.: Сегодня склады­вается новый заказ на образованную лич­ностьтворческий человек, творчес­кая личность. Раньше считали, что чело­веку просто надо дать знаний и отпра­вить его в жизнь. Поэтому в школе было и ограниченное количество гуманитар­ных предметов (литература, пение, ри­сование), и преподавались они из рук вон плохо. Сегодня появляется возмож-


каждыи последующий шаг учения опирается на предыдущий. Таких содержательных этапов — четыре:

1 этап — это 1-2-й курсы, факультет общей подготовки:
введение в основы профессии (освоение архитектурной компо­
зиции, блока художественных и технических дисциплин, обще­
научных и общекультурпых знаний);

2 этап — это 3-4-й курсы, факультет фундаментальной под­готовки: освоение творческого метода архитектора (освоение проектного метода, блока общетеоретических дисциплин);

3 этап — это 5-й курс, факультет специальной подготовки: углубленное освоение одной из сфер занятости архитектора (проектирования или объектов жилья, или общественных объек-








Date: 2015-06-08; view: 719; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию