Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель непрерывного архитектурного образования
Отечественная модель непрерывного архитектурного образования не предусматривает никаких промежуточных квалификационных этапов и ориентирована на подготовку архитектора непрерывно в течение шести лет. Пропесс строится по пропедевтической схеме (берущей начало еще от ВХУТЕМАСа), где формированию личности. Личность — это прибор. Если он настроен на определенную частоту, то другую он не замечает. Есть, конечно, и исключения — универсалы. Наша задача — вовремя обеспечить ребенка языком выражения своего внутреннего «Я» и научить его осознавать свои возможности. С одной стороны, дать ему багаж знаний, а с другой, научить самостоятельно мыслить и пользоваться им в соответствии со своим собственным, индивидуальным восприятием окружающего мира, найти свое место в его многообразии. Метленков Н. Ф.: Но, здесь имеется и другая социальная проблема. Для чего нужны личности? Ведь личностям в обезличенной жизни нет места. В своей педагогической практике я неоднократно наблюдал такую закономерность: если в каком-то деле учащийся не формирует и не реализует свою собственную цель, то он как личность не развивается этим делом, а присутствует в нем лишь как исполнитель. И в нашей обезличенной жизни, насыщенной анонимными делами, — так же: творческие личности не складываются, не развиваются, просто не находят себе места. Степанов А. В.: Архитектурное образование является миротворческой дисциплиной. Почему мы возлагаем на архитектуру большие надежды? Потому что она дает возможность человеку почувствовать себя маленьким творцом. И это самое главное. Нельзя стать творцом путем запоминания таблицы умножения. Нельзя человека заставить учиться в том направлении, в каком он не способен. Архитекторы разными путями приходят к решению одной и той же задачи. Индивидуальность хода богаче, нежели стандартные программы. Предпочтения, которые заложила природа в человека, дают возможность делать его самостоятельным на том основании, что он знает что-то лучше всех. Петрова Т. Г.: Первое — это личность, ее развитие, а не подавление, учет индивидуальных особенностей. Это очень сложная вещь. Разрыв в педагогике лежит между знаниями и тем, как внедрить в личность что-то с учетом ее возможностей. Сейчас необходимо менять многое в системе воспитания ребенка и, прежде всего, ориентацию не на созерцающую, а на активно осознающую мир личность. Это главный педагогический вопрос. В этом состоит и огромная проблема современного общества. Людей, которые отвечали бы за собственную жизнь, нет. Архитектура, как творческая деятельность, в этом смысле является лекарством, потому что она дает
i Зак. 28 ИЗ Часть II. Направление развития архитектурного образования возможность брать ответственность на себя. Кроме того, она пользуется дву-полушарным мышлением, нарабатывает связь между эмоцией и логикой. Именно в этом ее главное значение для процесса обучения. Метленков Н. Ф.: Сегодня складывается новый заказ на образованную личность — творческий человек, творческая личность. Раньше считали, что человеку просто надо дать знаний и отправить его в жизнь. Поэтому в школе было и ограниченное количество гуманитарных предметов (литература, пение, рисование), и преподавались они из рук вон плохо. Сегодня появляется возмож- каждыи последующий шаг учения опирается на предыдущий. Таких содержательных этапов — четыре: 1 этап — это 1-2-й курсы, факультет общей подготовки: 2 этап — это 3-4-й курсы, факультет фундаментальной подготовки: освоение творческого метода архитектора (освоение проектного метода, блока общетеоретических дисциплин); 3 этап — это 5-й курс, факультет специальной подготовки: углубленное освоение одной из сфер занятости архитектора (проектирования или объектов жилья, или общественных объек- Date: 2015-06-08; view: 719; Нарушение авторских прав |