Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебный проект «Жилой дом», 1994 г
требует и от педагогов нового отношения к делу, что в конечном счете выльется в необходимость иметь, по сути, два разных образования — архитектурно-проектное и психолого-педагогическое. Сегодня же педагог в архитектуре — это, главным образом, проектировщик, передающий некоторый совокупный опыт проектирования тем же методом, которым его самого учили, методом «Делай как я». Другого метода он не знает. Как сменить этот метод, как построить свой собственный — он тоже не знает. Его этому нигде и никогда не учили. Основы психолого-педагогического творчества архитектор-проектировщик не осваивал. А это означает, что проектировщик-преподаватель не только не знает как планировать развитие своей педагогической деятельности, поскольку не владеет этими средствами, по чаще всего в силу этой же причины он даже не видит в этом специальной проблемы и предмета совершенствования. Именно отсюда происходит и ложный, но достаточно распространенный, критерий педагогического профессионализма — опыт работы. Не создание педагогической теории, не построение новой методики, а просто — опыт, как у служащих — выслуга лет. А это означает, что педагог в своей сфере — в сфере педагогики — не является творцом. А коль скоро он сам не творец, то как он может учить творчеству? Поэтому от преподавателя-проектировщика, естественно, нельзя ни ожидать, ни требовать ничего иного, кроме прадедовского метода «Делай как я» и кроме «экспериментов» с доступной ему объектной типологией: для курсового проектирования тему «Клуб» заменить темой «Школа», а тему «Поселок» заменить темой «Район» и т. д. Но архитектурная педагогика имеет дело не только и не столько со зданиями, колоннами, пространствами, сколько и даже прежде всего со становящимися творческими личностями, становящимися но своим индивидуальным закономерностям, которые педагогу надо знать и соответственно умело использовать в з^еб- ка в мир (вместо своего пребывания — «эко* — дом, родина) до актов качественных изменений состояний человека и мира в местах их непосредственного соприкосновения. Первой и фундаментальной характеристикой архитектуры, когда она рассматривается с точки зрения дея-тельностных форм бытия человека, выступает метрика пространстве того мира, в который погружается человек и который организуется (созидается) самим человеком. Архитектура, таким образом, становится мирообразующим фактором собственно человеческой деятельности, непосредственным предметом ее являются организуемые социальные пространственные отношения — пространственно организованные места пребывания человека, сообществ, этносов, культуры, цивилизации. Архитектура — это не только сфера производства по законам технологии; она — сфера спонтанно возникающих пространственных отношений человека и мира, которые хотя и опосредованы искусственно созданными пространственными структурами, но отнюдь не сводимы к ним, что означает: а) быть в пространстве — порождать пространственные формы бытия своим активным присутствием в нем; б) порождать пространственные формы — созидать пространственные структуры, естественный, органический синтез которых дает рождающиеся пространственные формы; в) созидать пространственные структуры — технически реализовать проектные модели как на уровне материально-вещественных структур, так и на уровне мыслительной деятельности; г) исполняться в качестве человека — одухотворять место своего пребывания ^эко^ и являть собой смысл этого пространства. Пространство же с рождающейся в нем мыслью — это смыслооб-разующееся пространство, которое может обретать различные формы своего проявления: от расширения герменевтического круга — акт понимания, до сотворения себя в ином качестве — акт возрождения. С методической точки зрения задача состоит в том, чтобы создавать прецедент такого смыслообразующегося пространства. В самом общем виде и первом приближении создание такого прецедента сводится к насыщению образовательно-воспитательной ситуации разнообразием смыслонесущих явлений. Базилевич Т. М.: Научить можно всему (танцевать, рисовать), если по 7 часов в день тренироваться. А человек комплексует, возникают стрессы Часть II. Направление развития архитектурного образования у детей. Буквально с первых лет жизни преобладает рациональное и прагматическое, а творческое и эстетическое глушится. Школа должна помогать развивать в детях то, что в них заложено. Лучше с самого раннего возраста заниматься с детьми. Они должны не бояться никаких каракулей, не бояться, что над ними посмеются. Но дети все разные: одни раскованы, а другие нет. Хвалить детей надо всегда, так как каждый достоин похвалы. В любой работе следует искать хорошее. Это стимул для движения вперед. Травинский В. И.: Каждый ребенок поступает определенным образом потому, что хочет получить одобрение, а взрослый — конформист, это искалеченная личность. Метленков И. Ф.: Самая большая сегодня беда от образования в том, что в школе не формируется личность. Несмотря на все призывы воспитывать личность, на деле человек все равно нивелируется едиными заданиями под среднеарифметический уровень, под среднее число, а таким образом — под обезличенную массу, под не-личность. А это ^ противоположные явления. Личность — это «монада», как утверждал Лейбниц, особый мир, целая вселенная. И именно поэтому личность всегда противопоставляет себя массовому мнению, авторитету, культуре, всему историческому опыту, всему человечеству, как равноценной своей противоположности, В этом противопоставлении личность всегда разрушает сложившиеся представления и устанавливает свои собственные критерии, каноны, принципы, язык. Не-личность никогда не противостоит миру, мнению, авторитету, культуре. Не-личноеть может только приспосабливаться к тем или иным установившимся нормам бытия, мышления, творчества, не разрушая их, а в крайнем случае — только воспроизводя их. Наша школа требует от детей только освоения сложившегося опыта без его критики и тем самым реально идет по пути воспитания не-личнос-тей. Личность поэтому остается по существу бумажной целью, идеологической ширмой для расцвета совершенно противоположного направления образования в наших школах — образования не-личностей. Петрова Т. Г.: У каждого человека есть свой спектр способностей. Это и есть личностное Я. Если мы этот спектр способностей сами начнем понимать, то это будет первым шагом к Date: 2015-06-08; view: 551; Нарушение авторских прав |