Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект Храма 1000лет Христианства Руси, арх. А. Полянский, 1989 г





сегодня заканчивается, и в основном из за их недостатков, которые столь сзчцественны, что лишают эти модели будущего. Ведь любая закрытая монотипная модель — неизменна и, вследствие этого, стремится всем навязать одно и то же, то есть стремится учащихся сделать одинаковыми. И потому закрытые монотипные модели всегда — безнравственны. Они идеологически и методологически насилуют личность, а не образовывают ее в соответствии с ее природными задатками. Поэтому мы должны стремиться выйти на уровень открытого образования и прежде всего полимодельно­го образования, где у каждого учащегося были бы возможности максимально использовать свои природные творческие способно­сти. А поскольку у каждого человека способности разные, то и моделей образования должно быть в идеале столько, сколько уча­щихся. А это может быть только в том случае, если модели образо­вания будут создаваться не «верхами» (педагогами или, что еще хуже, чиновниками), а «низами» — самими студентами как суве­ренными субъектами образования. Такой подход является един-


б которой человек живет. Но человек может этому и не учиться специально, и тогда он будет вынужден эмпиричес­ки до всего доходить сам. В школе науки лишь систематически преподаются. То же самое и в отношении архитектуры. Если человек не изучает архитектуру, то есть не имеет систематического архитектурного знания, он все равно будет жить в домах, городах, и до это­го знания будет доходить самостоя­тельно от случая к случаю, упуская мно­гое и нужное.

То есть во все, что человечество освоило к этому времени, нужно посвя­щать ребенка уже в школе. Поэтому знать и понимать архитектуру так же надо, как надо знать и понимать геогра­фию. Школаэто способ вхождения в культуру, в том числе и в культуру бы­тия в архитектурной среде. Став взрос­лым, человек будет принимать другие решения, например, не сносить старое здание, а сохранить его, реставриро­вать, реконструировать и т. д.

Степанов А. В.: Путь рационали­заторстваочень непростой путь, как на первый взгляд представляется. Мы не сможем прийти и оказать учи­телю географии, что он скучно препо­дает. Преподаватель только обидит­ся. А если он увидит, что на вашем уро­ке ребята сидят и слушают, он придет к вам за опытом. Когда человека поуча­ют, он всегда обиж:ается. Он должен сам понять, что так будет лучше.

Марученкова Т. П.: Я хочу поде­литься опытом своей роботы по обуче­нию детей английскому языку с помощью рисования. Например, мы изображаем Но­вый Год, каток, ель. Ребята рисуют и од­новременно мыслят на английском языке.

Я покажу Вам тетради. Дети над ними трясутся, они влюблены в свои тетрадки. По-английски пятиклассники говорят вполне нормально.

Или сюжет о сказке. Дети сами сочиняли сказку на английским языке, подписывали слова, которых они не зна­ют. Сказку они каждый по своему нари­совали и рассказали.

Я открыла, что дети наслажда­ются, они влюблены в то, что делают. И им дано право делать так, как они хо­тят. Я говорю: вам все можно, все бу­дет прекрасно. Они в это влюбляются.

Дети начинают рисовать сами. Я говорю им, что надо уважать каждый штрих. Я сама иногда фантазирую. Мы друг друга хвалим. В их каракулях я что-то вижу. Я не разрешаю ничего на русском языке. Через ваш предмет я даю детям возможность мыслить.

Поэт, художник, музыкантэто начало всего. Я хорошо понимаю, что



Часть il. Направление развития архитектурного образования


для человека означает художествен­ное начало. Он придумывает. А этодуша ребенка. Так растет человек. От­сюда его доброта. Он так себя проверя­ет на жизнь.

Я не могу быть для вас полезной, а вы для меня можете. Вы для меня кор­мушка, вы мне совершенно необходимы.

Степанов А. В.: Когда человек ри­сует, он как бы рассказывает на анг­лийском языке себе то, что он рисует. При этом первичным становится язык. Это один из вариантов авторской про­граммы. Если бы пришли учителя исто­рии, литературы и предложили бы та­кой вариант, то произошло бы прорас­тание искусства и в другие предметы.

Мы говорили о том, что надо про­расти архитектурой в литературу, в географию, естествознание. Хорошо, что это не принуждение с нашей сторо­ны, а ваша инициатива.

Кириллова Е. В.: Архитектураэто искусственный, созданный челове­ком мир. Здесь говорилось об архитек­турной образованности как о способно­сти понимать этот мир. Это, несом­ненно, первый и важный шаг. Но за ним следует второйдеятельность по преобразованию. Смена пассивной пози­ции на активную. Токая активность по отношений к окружению — на мой взгляд, необходимый аспект архитек­турного образования.


Любую профессиональную дея­тельность мы рассматриваем кок мыс­лительную и предметную деятель­ность. Первая использует идеи, гипоте­зы и другие нематериальные объекты. Вторая ориентирована на материаль­ный мир. Чтобы процесс деятельности был осуш,ествлен, необходимы опреде­ленные методы, средства, приемы. В данном случае это методы, средства и приемы «архитектурного мышления и архитектурной деятельности». На их освоение должно быть направлено архи­тектурное образование довузовское, ву­зовское и послевузовское. При составле­нии учебной программы нам не избежать определения того, что из этой области для школьника является необходимым и достаточным. Ведь архитектурно обра­зованный человек должен понимать, хо­теть и уметь преобразовывать свое ок­ружение, тот «искусственный мир», ко­торый был создан до него, в котором он живет и который остается после него.

Петрова Т. Г.: Архитектурная об­разованность относится к области ми­ровоззрения. Дать целостное видение мирав этом ее общеобразователь­ный смысл. Архитектура как искусство воздействует на человека и как визуаль­ный объект и одновременно является








Date: 2015-06-08; view: 613; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию