Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проект Храма 1000лет Христианства Руси, арх. А. Полянский, 1989 г
сегодня заканчивается, и в основном из за их недостатков, которые столь сзчцественны, что лишают эти модели будущего. Ведь любая закрытая монотипная модель — неизменна и, вследствие этого, стремится всем навязать одно и то же, то есть стремится учащихся сделать одинаковыми. И потому закрытые монотипные модели всегда — безнравственны. Они идеологически и методологически насилуют личность, а не образовывают ее в соответствии с ее природными задатками. Поэтому мы должны стремиться выйти на уровень открытого образования и прежде всего полимодельного образования, где у каждого учащегося были бы возможности максимально использовать свои природные творческие способности. А поскольку у каждого человека способности разные, то и моделей образования должно быть в идеале столько, сколько учащихся. А это может быть только в том случае, если модели образования будут создаваться не «верхами» (педагогами или, что еще хуже, чиновниками), а «низами» — самими студентами как суверенными субъектами образования. Такой подход является един- б которой человек живет. Но человек может этому и не учиться специально, и тогда он будет вынужден эмпирически до всего доходить сам. В школе науки лишь систематически преподаются. То же самое и в отношении архитектуры. Если человек не изучает архитектуру, то есть не имеет систематического архитектурного знания, он все равно будет жить в домах, городах, и до этого знания будет доходить самостоятельно от случая к случаю, упуская многое и нужное. То есть во все, что человечество освоило к этому времени, нужно посвящать ребенка уже в школе. Поэтому знать и понимать архитектуру так же надо, как надо знать и понимать географию. Школа — это способ вхождения в культуру, в том числе и в культуру бытия в архитектурной среде. Став взрослым, человек будет принимать другие решения, например, не сносить старое здание, а сохранить его, реставрировать, реконструировать и т. д. Степанов А. В.: Путь рационализаторства — очень непростой путь, как на первый взгляд представляется. Мы не сможем прийти и оказать учителю географии, что он скучно преподает. Преподаватель только обидится. А если он увидит, что на вашем уроке ребята сидят и слушают, он придет к вам за опытом. Когда человека поучают, он всегда обиж:ается. Он должен сам понять, что так будет лучше. Марученкова Т. П.: Я хочу поделиться опытом своей роботы по обучению детей английскому языку с помощью рисования. Например, мы изображаем Новый Год, каток, ель. Ребята рисуют и одновременно мыслят на английском языке. Я покажу Вам тетради. Дети над ними трясутся, они влюблены в свои тетрадки. По-английски пятиклассники говорят вполне нормально. Или сюжет о сказке. Дети сами сочиняли сказку на английским языке, подписывали слова, которых они не знают. Сказку они каждый по своему нарисовали и рассказали. Я открыла, что дети наслаждаются, они влюблены в то, что делают. И им дано право делать так, как они хотят. Я говорю: вам все можно, все будет прекрасно. Они в это влюбляются. Дети начинают рисовать сами. Я говорю им, что надо уважать каждый штрих. Я сама иногда фантазирую. Мы друг друга хвалим. В их каракулях я что-то вижу. Я не разрешаю ничего на русском языке. Через ваш предмет я даю детям возможность мыслить. Поэт, художник, музыкант — это начало всего. Я хорошо понимаю, что Часть il. Направление развития архитектурного образования для человека означает художественное начало. Он придумывает. А это — душа ребенка. Так растет человек. Отсюда его доброта. Он так себя проверяет на жизнь. Я не могу быть для вас полезной, а вы для меня можете. Вы для меня кормушка, вы мне совершенно необходимы. Степанов А. В.: Когда человек рисует, он как бы рассказывает на английском языке себе то, что он рисует. При этом первичным становится язык. Это один из вариантов авторской программы. Если бы пришли учителя истории, литературы и предложили бы такой вариант, то произошло бы прорастание искусства и в другие предметы. Мы говорили о том, что надо прорасти архитектурой в литературу, в географию, естествознание. Хорошо, что это не принуждение с нашей стороны, а ваша инициатива. Кириллова Е. В.: Архитектура — это искусственный, созданный человеком мир. Здесь говорилось об архитектурной образованности как о способности понимать этот мир. Это, несомненно, первый и важный шаг. Но за ним следует второй — деятельность по преобразованию. Смена пассивной позиции на активную. Токая активность по отношений к окружению — на мой взгляд, необходимый аспект архитектурного образования. Любую профессиональную деятельность мы рассматриваем кок мыслительную и предметную деятельность. Первая использует идеи, гипотезы и другие нематериальные объекты. Вторая ориентирована на материальный мир. Чтобы процесс деятельности был осуш,ествлен, необходимы определенные методы, средства, приемы. В данном случае это методы, средства и приемы «архитектурного мышления и архитектурной деятельности». На их освоение должно быть направлено архитектурное образование довузовское, вузовское и послевузовское. При составлении учебной программы нам не избежать определения того, что из этой области для школьника является необходимым и достаточным. Ведь архитектурно образованный человек должен понимать, хотеть и уметь преобразовывать свое окружение, тот «искусственный мир», который был создан до него, в котором он живет и который остается после него. Петрова Т. Г.: Архитектурная образованность относится к области мировоззрения. Дать целостное видение мира — в этом ее общеобразовательный смысл. Архитектура как искусство воздействует на человека и как визуальный объект и одновременно является Date: 2015-06-08; view: 613; Нарушение авторских прав |