Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дипломный проект «Жилой комплекс», рук. Б. Бархин, 1987 г
Или еще пример с географией. География, я считаю, не может преподаваться без опоры на знания о градостроительстве. Это тдт предмет, который говорит о поверхности земли и о тех жизненных функциях, которые сосуществуют с градостроительными проблемами. Река в городе, его центр, монастыри или кремль — это все должно оплодотворить элементарные знания школьной программы. Основная задача в том, чтобы насытить школьные предмет архитектурным познанием. Тогда все эти предметы приобретут более давательских методов преобразуется в личностные школы с авторскими программами. Конечно, открытая школа — не только в этом, но и во всех других отношениях принципиально меняет сложившиеся представления об образовании. На первый план выходят такие понятия, как Творец, Автор, Личность: и по отношению к ученику, и по отношению к учителю. Они становятся критериями успешности учебного процесса. В свете этого авторский метод обучения творчеству тоже предполагает персонификацию и информационного, и практического его содержания. А это значит, что авторские школы — это школы со своими учебными планами и программами, со своими Глава 2. Высшее архитектурное образование моделями специалиста. Это вытекает естественным образом как следствие из положения о том, что единая модель специалиста характеризует закрытую школу, а множество моделей специалиста характеризует открытую школу. Учитель заявляет о своей авторской школе и об индивидуальной модели специалиста, а студент выбирает ту или иную для себя приемлемую схему вхождения в профессиональное творчество. В процессе развертывания учения эта схема может уточняться многократно в творческом диалоге учителя и ученика. Субъекты образования только в этом случае и творят, когда сами непосредственно участвуют в профессиональной практике и самостоятельно оценивают ее, самостоятельно перекладывают свои ощуш;ения на язык педагогического содержания. Принципы вхождения в творчество есть прежде всего принципы свободы, принципы свободного творческого самоопределения и саморазвития учителя и з^еника. Исходя из этого, концепцию развития высшего архитектурного образования можно представить как концепцию движения к двум основным качествам: к образованию открытому, гражданскому и к образованию креативному, творческому. Образование открытое — значит, открытое к изменениям в социальном содержании, в социальном заказе, в собственной сфере, открытое для граждан, открытое для обш;ества. Такое образование противостоит закрытому образованию, которое в последние годы, по сути, было безальтернативным. Это была единственная практически неизменная модель высшего архитектурного образования, инварианты которой в различных регионах и школах были столь незначительны, что терялись на фоне одинаковости. Модель эта реализовала представление об архитекторе как о проектировщике, причем чаще всего как проектировщике-разработчике: техническом и эстетическом исполнителе соци- человеческий характер и тем самым создадут то, о чем мы говорим, общую культуру мира, через архитектурное познание. Тогда не будет вот этой схемы, которая показывает, что или мы даем знания, или мы даем навыки, а потом переходим к творчеству, или к эстетическим ценностям. Да так и не может быть, чтоб сначала мы учили знаниям, опыту и умениям, а потом творческой деятельности и эмоциональному оценочному отношению. Должен быть комплексный единый предмет, выводящий этого молодого человека на культуру. Плескунов В. М.: Мне кажется, что предметы «русский язык», «биология», «математика» тоже должны пересматриваться. Они тоже должны насыщаться архитектурными задачами, упражнениями. Но вместе с этим нужно шире развивать и непосредственно саму архитектурную подготовку, и может быть не только с помощью одного предмета архитектуры или в совокупности с группой других специальных предметов. Жилкина 3. В.: Архитектура в школе не имеет предмета. Наш предмет может быть только аспектом. В этом смысле архитектура нужна в начальной школе. Например, изучают физику. Надо подумать, как мы в школе можем помочь изучению этой дисциплины. Если мы внедряемся в физику своим художественно-изобразительным языком, мы предлагаем физику изобразить кипение воды. Это такая же помощь, как с языком. Архитектура — это не содержание, а средство. Мы даем только средство. Мы не имеем собственного объекта, а у них есть. География — это среда, это чисто наш объект. Дипломный проект «Институт им. Репина», 1989 г. Часть II. Направление развития архитектурного образования Метленков Н. Ф.: Но в этом случае мы архитектуру рассматриваем только костылями при изучении базовых школьных предметов? Мы, архитекторы, конечно, можем кое-что дать в этом плане. Ведь этим ходом нам предлагается по су-ш,еству роль рационализаторов. Раньше, до революции 1917 года, умные промышленники в России держали у себя на службе особых, как они их называли, инженеров, которые, однако, не занимались специальными расчетами, а просто наблюдали за всем процессом работы предприятия как бы со стороны и давали советы по его совершенствованию. В год такой «особый инженер» давал своему хозяину экономию в сотни раз больше, чем инженеры и техники, занятые в непосредственном производстве. Думаю, это — не главная роль архитектора-педагога (быть рационализатором в деле организации учебного процесса в школе?). Эта роль, безусловно, возможна, но к ней не сводится суть архитектурного образования в школе. Архитектура — это пространство. Это — главное звено, на которое мы должны ориентироваться. На этом пути архитектор может принести основную пользу делу образования молодежи. Ведь пространство обладает огромным дидактическим эффектом. Если дать в руки педагога пространство, он, конечно, может с его помощью учить разным предметам, например, математике. Вроде будет осваиваться это пространство, но по сути будет осваиваться и математика. Однако, главное — дать пространство в руки самим детям, чтобы дети преобразовывали это пространство по своему разумению и своими возможностями. На этом пути мы можем получить основной образовательный эффект от архитектурного внедрения в школу — творческое образование. Травинский В. И.: Математика и искусство — это одно и тоже. Математика — это умение логически строить модели, А модель как средство дви-жения чего-то и бу^ет искусство. Это не надо противопоставлять. Математика должна помогать искусству. Метленков Н. Ф.: Но и архитектура сама есть предмет изучения. Ведь это такой огромный мир. Почему мы не можем специально изучать архитектуру в школе? Под особым углом зрения. Для чего физику изучают? Чтобы знать, что есть закон взаимного притяжения, есть высокие и низкие температуры, чтобы ориентироваться в среде. ального заказа, формулируемого извне (или государственными управленческими структурами, или частными застройщиками). Соответственно, и учебный процесс вплоть до настоящего момента строится повсеместно как процесс обучения проектировщиков, то есть как процесс обз^ения, главным образом, проектированию: 1-я стадия — «получение задания», 2-я стадия ~ «проектирование». Это означает, что главной дисциплиной в З^ебном процессе выступает архитектурное проектирование, а главным обучающим средством предстает соответственно проектная деятельность, процесс проектирования. Учащиеся под руководством архитекторов-проектировщиков вводятся в проектный процесс и его средствами создают учебные или реальные проекты. И этого, в принципе, достаточно, чтобы учащиеся могли освоить метод архитектора в его проектной форме. И неслучайно поэтому главной дидактической проблемой здесь, то есть проблемой повышения эффективности учебного процесса, всегда выступала и выступает только одна проблема — проблема увеличения времени на главную учебную дисциплину, на архитектурное проектирование. По этой же причине и дипломы сертифицируются разными странами, главным образом, по этому основному критерию: сколько учебных часов было затрачено выпускниками вуза на архитектурное проектирование. Но сегодня время требует уходить от старой монотипной закрытой модели. При этом уходить мы должны не путем создания новой монотипной закрытой модели. Время закрытых моделей Глава 2. Высшее архитектурное образование Date: 2015-06-08; view: 721; Нарушение авторских прав |