Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дипломные проекты, 1986 г






Глава 2. Высшее архитектурное образование



Небоскребы в Сингапуре, 1987 г,

•X.


щийся ярче всего в учебном процессе в виде особого настроя на коллективное творчество.

А поскольку носителей архитект^фного образования — мно­жество, то естественно не может быть и одного единого подхода к пониманию сути и организационных принципов архитектурно­го образования. К этому же выводу мы приходим и через анализ менталитета.

Сегодня начинает складываться новый тип ментальности, исключающий ведущую роль во взаимоотношениях человека с миром различных посредников (идеологий, систем). Личность сама становится самоопределяющейся «системой» в мире бы­тия. В свете этого и субъекты образования становятся не испол­нителями спускаемых «сверху» установок, а саморазвивающи­мися личностями, индивидуально оценивающими происходя­щие в жизни и профессии изменения, индивидуально реагиру­ющими на них личностными действиями, правилами, метода­ми, мировоззрениями. Сегодня начинают конкурировать иные силы: не системы, не стандарты, а творческие личностные под­ходы. Творческая личность становится главной единицей не только в обществе в целом, но и в частности — в образовании. В сфере образования, в свете этого, наступает период атомисти­ческой модели суверенных личностей, то есть авторских школ, которые могут находить или создавать себе различные «кры­ши» (или развиваться в стенах государственных вузов, или — в стенах частных учебных заведений). Главное, именно они оп­ределяют собой сегодня суть вновь складывающейся модели творческого образования в архитектуре. Анонимность препо-


предметы и эмоциональными, и визуаль­но ощутимыми.

Однако сегодня в школьном обра­зовании главенствует другая позиция. Считается, например, что предмет «литература» дает детям знания о природе, о человеке и о городе, и обо всем. И, может быть, поэтому мы ни­когда не обращаемся к примерам из ар­хитектуры. Вместе с тем нет ни од­ного героя, который не был бы в какой-то архитектурной обстановке: в си­туации города, квартиры, дома. Мы говорим о ЛенинградеПетроградеПетербурге Достоевского и Пушкина и видим два разных города. Поэтому, если в литературу внести представ­ления, связанные с архитектурой, то она приобретает тот эмоциональный компонент, который обозначается дву­мя верхними секторами схемы И. К. Жу­равлева.

Другой примеристория. Исто­рияэто предмет, который может быть полностью насыщен сведениями и об истории архитектуры как наиболее легкий предмет, зрительно запоминаю­щийся школьниками.

Предположим, собор Василия Бла­женного. Школьник его видит каждый день на Красной площади и поражается этой красоте. Поэтому если школьнику показывают архитектуру во время за­нятий по истории, то механическое элементарное представление о време­ни формируется эмоционально.



Часть II. Направление развития архитектурного образования

Date: 2015-06-08; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию