![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Дипломные проекты, 1986 г
Глава 2. Высшее архитектурное образование
•X. щийся ярче всего в учебном процессе в виде особого настроя на коллективное творчество. А поскольку носителей архитект^фного образования — множество, то естественно не может быть и одного единого подхода к пониманию сути и организационных принципов архитектурного образования. К этому же выводу мы приходим и через анализ менталитета. Сегодня начинает складываться новый тип ментальности, исключающий ведущую роль во взаимоотношениях человека с миром различных посредников (идеологий, систем). Личность сама становится самоопределяющейся «системой» в мире бытия. В свете этого и субъекты образования становятся не исполнителями спускаемых «сверху» установок, а саморазвивающимися личностями, индивидуально оценивающими происходящие в жизни и профессии изменения, индивидуально реагирующими на них личностными действиями, правилами, методами, мировоззрениями. Сегодня начинают конкурировать иные силы: не системы, не стандарты, а творческие личностные подходы. Творческая личность становится главной единицей не только в обществе в целом, но и в частности — в образовании. В сфере образования, в свете этого, наступает период атомистической модели суверенных личностей, то есть авторских школ, которые могут находить или создавать себе различные «крыши» (или развиваться в стенах государственных вузов, или — в стенах частных учебных заведений). Главное, именно они определяют собой сегодня суть вновь складывающейся модели творческого образования в архитектуре. Анонимность препо- предметы и эмоциональными, и визуально ощутимыми. Однако сегодня в школьном образовании главенствует другая позиция. Считается, например, что предмет «литература» дает детям знания о природе, о человеке и о городе, и обо всем. И, может быть, поэтому мы никогда не обращаемся к примерам из архитектуры. Вместе с тем нет ни одного героя, который не был бы в какой-то архитектурной обстановке: в ситуации города, квартиры, дома. Мы говорим о Ленинграде — Петрограде — Петербурге Достоевского и Пушкина и видим два разных города. Поэтому, если в литературу внести представления, связанные с архитектурой, то она приобретает тот эмоциональный компонент, который обозначается двумя верхними секторами схемы И. К. Журавлева. Другой пример — история. История — это предмет, который может быть полностью насыщен сведениями и об истории архитектуры как наиболее легкий предмет, зрительно запоминающийся школьниками. Предположим, собор Василия Блаженного. Школьник его видит каждый день на Красной площади и поражается этой красоте. Поэтому если школьнику показывают архитектуру во время занятий по истории, то механическое элементарное представление о времени формируется эмоционально. Часть II. Направление развития архитектурного образования Date: 2015-06-08; view: 589; Нарушение авторских прав |