Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Академия им. Фрунзе, арх. Л.Руднев, 1937 г
ограничения прав каждого человека на образование в соответствии с его индивидуальными творческими возможностями неизменно нанесут удар по главному — по процессу воспитания творческой личности и тем самым — по процессу построения креативной цивилизации, а это значит, и но процессу строительства гражданского общества, и, в конечном счете, приведут к отставанию духовной и материальной культуры страны и поставят Россию в неконкурентные условия с «развитыми» странами. В свете этого важнейшей проблемой предстает проблема построения креативного образования в условиях гражданского общества, то есть — креативного гражданского образования. К сожалению, ряд элементов негражданской регламентации средств и содержания образования по-прежнему еще сохраняют свои позиции или даже укрепляют их, а это, как известно, с неизбежностью ведет к деструктивным процессам в образовании и в обществе. Такое явление наблюдается и в общем, и в профессиональном образовании. В общем образовании уже случилось новое дискриминационное разделение учебного содержания (учебных предметов) на базовое и дополнительное, что тут же разделило систему общего образования на два тина — на массовое образование (строящееся на основе только базовых предметов) и на элитное образование (строящееся на основе базовых и дополнительных предметов). Массовое образование, поскольку оно строится в пределах минимального базового компонента и бесплатное, доступно всем. Элитное же образование, поскольку оно строится на сочетании базового и дополнительного компонентов, доступно не всем и в основном из-за дополнительного компонента, который создан как платный (оплачиваемый из семейных бюджетов). Сидорин А. М.: Западные науки говорят о важной роли предпочтений, в учете теоретических и исторических знаний. То есть методика может принести результат, если педагог правильно расставляет акценты: алгебру можно поверить гармонией. Лежава И. Г.: Количество знаний, которое дается в нашем институте, играет огромную роль, например, в области искусства и истории архитектуры, в области философии, это очень важно. Я говорю чисто об архитектуре, я даже не говорю о введении. Я говорю именно о тренировке по архитектуре, только об этом. Я вообще не верю в методички. Я считаю, что методичка нужна для плохого учителя, который просто сам дурак. Надо, чтобы он не делал глупостей, ему все расписали. Но если речь идет о мастере (а Московский архитектурный институт заведение уникальное), то какая мо- \ жет быть методичка? Образование \ есть акт театральный, акт художе- 1 ственный, акт экстрасенсорный, я бы / сказал. Если человек не чувствует сту-1 дентов, я ему не советую идти в препо-^ даватели. Не потому, что он плохой, просто нет контакта. Создается группа, где есть определенный духовный контакт. Вот это надо изучать, как действительно происходит этот процесс. Но это не институт должен изучать, а какие-то совершенно другие уровни контакта и обучения. Тем более, что речь идет не просто об обучении азбуке или грамматике, а речь идет о том, чтобы научить человека решать нестандартно нестандартные задачи. Вообще говоря, в высшем учебном заведении, как я считаю, должны учить подходу к решению нестандартных задач. А это подход чисто художественный, это творческий акт. Он зависит от человека. Этого человека надо натренировать и именно так, как ему свойственно, потому что некоторые бывают очень пылкими и очень талантливыми людьми, но они не могут совладать с собой. И результата они не получают. Значит, педагог должен его тренировать соответственно с его свойствами. И наоборот, некоторые студенты очень аккуратны, четки, очень дисциплинированы, но у них не хватает знаний. Это — целое искусство. Почему я все время говорю, что у меня группа 2 раза в неделю. Я считаю, что это мало, я не успеваю о ними работать. s/ Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России Вот это существенно: сколько я с ними работаю и что я тогу им передать. А насчет алгебры и гармонии, то я считаю, что в области искусства я против всяких подсчетов. Сколько бы я ни считал, как бы я ни рассчитывал, если бы теоретически было возможно предсказать на завтра направление той или иной художественной линии или педагогической, я бы был миллионером. Потому что я бы предсказывал моду, еще какие-то вещи. Но это невозможно, к сожалению. Все этого хотят, но не получается. Как только я в любой работе, диссертации вижу, какие-то квалиметри-ческие... что надо сделать так и так, в конце я получу результат, который поможет мне отделить хорошее от плохого, все, эту работу можно не рассматривать. Потому что все это облако в конечном итоге неверно. Степанов А. В.: На самом деле — это действительно проблема: что важнее все же, программа или исполнительство? Достаточно иметь хорошую программу, а кто ее будет исполнять — уже не столь важно?Или наоборот, программа может быть и средней, а результат зависит от великолепных ее исполнителей? Например, есть прекрасная пьеса, но актеры плохие и спектакль смотреть невозможно. А есть средняя пьеса и плеяда хороших актеров. И спектакль собирает аншлаги. Какая схема годится для нас, вот проблема? Лежава И. Г.: Мы студентов учим нестандартно мыслить и решать нестандартные задачи. Это своя область. Но кроме того, у нас много целей обучения, мы их учим просто выигрывать. Выходить на конкурс и выигрывать. Это своя задача. Я им даю, например, жилой дом и ставлю задачу специально очень сложную. Они в ней барахтаются. Половина погибает, половина нет, но они учатся решать нестандартную задачу. Мне все ровно: макет или не макет. Следующее задание: я убираю эту цель и ставлю дщугую — выиграть. В зале будет выставлено 600 проектов, среди этих проектов надо быть лучшими. Здесь совершенно другая тактика. Тут не очень важно, умеет он рисовать или не умеет, умеет он делать макет или не умеет. Я объясняю ситуацию, какая будет в зале, как сам ее прогнозирую, конкурсную ситуацию. Думаю, что там будут все макеты, поэтому считаю, что некоторым нужно сделать рисунок крупный. Они не умеют делать Date: 2015-06-08; view: 586; Нарушение авторских прав |