Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Здание Центросоюза, арх. Л. Корбюзье, 1928 г
менности уже устарели, а тем более с точки зрения требований завтрашнего дня. Да и сами западные страны тоже не во всем удовлетворены своим образованием. рославянском языке. Но увидев, что на Руси еще нет письменности, греки поняли, что им придется заниматься сначала вовсе не переводом библии с греческого на старославянский, а закладывать основы письменности. И они решили эту задачу, предложив по образцу греческого алфавита старославянский алфавит — глаголицу. Спрашивается, почему на Руси не оказалось умных людей для такой работы: ни среди культовых служащих, ни среди дипломатов, ни среди исследователей-путешественников и купцов, которые наверняка знали, что и в западных, и в восточных странах уже существовала письменность? Почему наши предки не смогли создать собственную письменность своими силами? А воспользовались вот таким легким путем? Взяли и пригласили варягов, и они сделали ту работу, которую должны бы сделать только сами славяне. Потом, в конце IX века путем корректировки глаголицы появилась кириллица, но опять же за основу было взято греческое уставное письмо. Затем в 1709 году при Петре /ив 1918 году при Ленине еще корректировали алфавит, но вновь — под европейские образцы, образцы голландско-немецкого правописания. Церковно-монастырские школы на Руси также произошли от церковно-мо-настырских школ Византии. Возникновение университетов и академий в петровской России — это тоже шаги вторичной культуры. Это — подражания новым формам европейского академического образования.
В архитектурном отечественном образовании обучение в «командах» тоже происходит от европейского средневекового обучения по профессио- \. нальным «цехам» (Д. В. Ухтомский, ^ В. И. Баженов, М. Ф. Казаков). Значительное расширение в российском архитектурном образовании в < XVIII веке академических форм и в частности блока искусств (живописи, скульптуры и особенно рисунка) — это тоже шаги по внедрению европейского и особенно франко-итальянского опыта (И. И. Бецкой).
ВХУТЕМАС стал результатом внедрения немецкого опыта обучения по мастерским актуальному в начале века промышленному дизайну, начатого в БАУХАУЗе. Таким образом, Россия именно в периоды реформ все время догоняет уходящий поезд европейского образова- Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России ния и как правило не руками специалистов, а руками государственных чиновников. Потом, когда за дело берутся специалисты, образование подтягивается и даже делает прорывы по некоторым направлениям, выходя на уровень «впереди планеты всей»: литературно-философское образование в XIX веке, научно-техническое образование в XX веке, тот же ВХУТЕМАС и др. Не удивляют с этой точки зрения и современные аналогичные реформаторские шаги в отечественном образовании. Они продолжают реализовать и тем самым по прежнему утверждать статус отечественного образования как образования вторичного. Но тем не менее, сегодня отличие предлагаемой чиновниками реформы отечественного образования от всех предыдущих реформ есть, и оно, к сожалению, не в лучшую сторону. Прежние реформы делались с благими целями. Каждый реформатор, по крайней мере, думал, что вот он делает последний прорыв в отечественном образовании (Петр I, Екатерина II, Павел I и др.). Реформаторы сознательно и даже волюнтаристски сближали европейскую и российскую культуры с той целью, чтобы, начиная с этого старта, затем Россия сама уже смогла совершенствовать собственное образование и показывать пример европейским странам. То есть, прежние реформаторы подходили к образовательным реформам в определенной мере патриотически, как граждане своей страны. Сегодняшние же реформаторы выбиваются из этого ряда. Ибо они изначально и сознательно предлагаемой реформой закладывают основы совсем не того, чтобы отечественное образование смогло когда-нибудь обогнать европейское образование, и даже не того, чтобы оно хотя бы приблизилось к европейскому, а совсем наоборот. Они предлагаемой реформой закладывают основы отставания российского образования от мировых достижений и даже от собственньщ отечественных достижений, сделанных в советское время. Так как если реализовать этот чиновничий проект реформирования образования по всем его основным параметрам, то общее российское образование приблизится к образованию стран третьего мира. И это не обязательно африканские страны. Сегодня это — уже и ряд европейских стран. Даже те страны, которые некогда задавали тон европейской образованности: Греция, Еги- Так почему все же наше общее образование пошло по этому первому пути реформирования, по пути заимствования образовательных моделей? Версий по крайней мере — две. Первая версия — политическая. То есть, провести именно такую реформу было политическим решением с целью быстрого разрушения всего, в том числе и образования, что хоть как-то напоминало СССР, и при этом сделать вид, что создано нечто новое и лучшее. И этот путь обеспечил такой результат. Он позволил быстро, дешево и наглядно продемонстрировать «реформаторские» результаты, показать прежде всего, что нечто «новое» создано, а лучшее оно или худшее, станет ясным позже. Главная же цель — разрушение старой системы образования — легко была достигнута этим путем. Вторая версия — аппаратная. Это было сделано чиновниками — непрофессионалами в области образования, но переполненными исполнительским менталитетом и соответствующим рвением. Характерно, что отечественное образование и прежде нередко реформировалось именно не специалистами в области образования — чиновниками, и потому реформировалось тоже как вторичное.
Так, в Европе до XVII века господствовала по существу итальянская образовательная система, которая через Византию пришла и в Россию. В конце первого тысячелетия, при переходе с деревянного на каменное строительство, нашей страной были восприняты не только европейские конструктивные системы архитектурных объектов, но и европейская средневековая система цехового, «командного», архитектурного образования, которая просуществовала как ведущая до XVIII века. Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России шшт UJIS.S. Date: 2015-06-08; view: 522; Нарушение авторских прав |