Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гараж, арх. К. Мельников, 1925 г





чие в нем и множества вторичных шагов. Позитивный опыт на­коплен даже и в плане воспитания гражданских, в частности демократических, начал у учащихся. Но особенно он богат в плане развития у них творческого и нравственного отношения. В этом плане, например, интересен и полезен опыт ВХУТЕМАСа — пионера архитектурного образования 20-х годов. Эту школу отличал мощный дух революционной перестройки, высокое со­циальное звучание, что и легло в основы программ творческого воспитания и образования. Педагоги и студенты ВХУТЕМАСа видели в архитектуре фактор социального прогресса, гуманиза­ции общества. Получившийся прорыв в архитектурном образо­вании 20-х годов перевернул устоявшиеся представления. На-смепу репродуктивно-пассивным методам обучения студентов в дореволюцион ных школах-штудиях была предложена прин­ципиально новая философия архитектурного образования — творческое воспитание, креативное образование. Многие архи­тектурные школы мира под влиянием идей ВХУТЕМАСа ста­ли перестраивать свои программы. И сегодня еще немало школ развивают научно-методические и творческие достижения ВХУТЕМАСа. И в общем образовании было немало открытий в России: методы А. С. Макаренко, Б. А. Сухомлинского, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др. А реализация программ всеобщего среднего и углубленного научно-технического обра­зования в советское время вовсе вывели отечественную есте­ственную и техническую науку на передовые рубежи в мире. Особенно это стало ясным после Победы во Второй мировой



Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России


войне 1941-1945 годов: эту неравную схватку с фашизмом мог­ли выиграть только люди с совершенно уникальной по своей духовности образованностью. Сразу же после войны американ­цы стали активно перестраивать свое образование по образцу советского. Ну а окончательно стало ясным, что наше образова­ние лучшее в мире, после полета в космос первого человека — Юрия Гагарина — в 1961 году. Страна, в которой провинциаль­ный школьный учитель математики К. Э. Циолковский разра­батывает теорию космических полетов, а выпускник ПТУ С. П. Королев становится генеральным конструктором косми­ческих ракет, которые впервые в мире вывели в космос челове­ка, страна, в которой также были совершены и многие другие приоритетные шаги (метрополитен, радио, телевидение, лите­ратура, искусство, балет, хоккей и др.), несомненно, обладает недосягаемой системой образования.

Таким образом, у нас имеются все основания для того, что­бы вырабатывать и внедрять собственные образовательные «ноу-хау» — конкурентоспособные концепции развития системы отечественного образования.

Социально-философские основания развития образования


Здание Госпланав Харькове, арх. Серафимов, 1925 г.

Сегодня в обп];естве происходит глобальный процесс пере­оценки всех обш,екультурных ценностей, связанный с активно


в принципе принята и у нас: начальный этап, основная подготовка, этап специ­ализации. Самое главноеэто соотно­шение факультативных, то есть вы­борных и обязательных дисциплин по этапам обучения, а также интересная и тонкая классификация выборных дис­циплин. Есть дисциплины свободного выбора и направляемого выбора. И так до последнего этапа обучения. Причем, по мере продвижения от начальных эта­пов к заключительным возможности выбора возрастают и доля выборных дисциплин по отношению к обязатель­ным тоже растет. Это, конечно, привле­кательно, потому что излишняя жест­кость нашего учебного плана не позволя­ет в достаточной степени ни реализо­вать индивидуальные наклонности сту­дента, ни учесть потребности практики.

Анисимов Ю. В.: Мы уже сделали такую попытку и разработали гибкий учебный план. Но в связи с давлением со стороны администрации на предмет согласования, утверждения на всех уров­нях, связанным со смежными Зисципли- нами, общественными, гуманитарными и т. д., нам пришлось его так перерабо­тать, что мы вышли в конце концов прак­тически на обыкновенный план, гиб­кость исчезла почти напрочь.

Сидоров А. К.: Я сейчас Вам про­чту учебный план первого семестра. Обя­зательные дисциплины: архитектурная композиция, история современной ар­хитектуры, физическая география, со­циология, строительные материалы, теоретическая механика (статика), начертательная геометрия. Вот семь обязательных предметов. Математи­ки нет. Но если студенту она нужна, он может найти ее в предметах по выбо­ру. Если студент прекрасно знал мате­матику, то его даже освобождали от изучения одного языка. Очень избира­тельный подход.

Предметы второго семестра: ар­хитектурная композиция (значительно больше часов, максимум среди всех предметов), география (экология) че­ловека, современная архитектура, об­щая экология, строительные материа­лы, сопротивление материалов, стро­ительные конструкции. Если посмот­реть наш первый год обучения, то он где-то впередиэто нулевой год. Они начинают с профессиональных дисцип­лин, и если у студента есть какие-либо пробелы, он должен восполнить эти пробелы. Он не мож:ет сдать теорети­ческую механику без знания высшей ма­тематики, значит, он берет уроки вые-



Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России


шей математики,это его проблемы, а не проблемы университета.

Анисимов Ю. В.: Введение выбор­ных дисциплин позволяет учитывать по­требности личности самого студента, а также требования тех фирм, в кото­рых он предполагает работать. Возни­кает очень широкий диапазон специали­заций архитектурного направленияна стыке с конструкциями, технологи­ей, дизайном, рекламой и т. д. Вот за счет этих дисциплин можно было бы поддерживать интерес личности к ос­воению архитектуры и какой-то узкой ее специализации.

Метленков И. Ф.: Сегодняшняя си­туация требует не только иного сту­дента, но и иного педагога. Когда напи­саны методички (как выдать задание, как проконтролировать), да еще сидя рядом с более опытным коллегойэто все не сложно. Но сейчас педагог дол­жен быть практически ученым, во-пер­вых, должен быть интеллектуально вне­дрен в специфику самого учебного про­цесса, в методику, в методологию, то есть жить этим процессом, перестра­ивая свои же модели.

Сидоров А. К.: Заканчивает вуз до­вольно большой процент, потому что они очень сильно дорожат своим пребы­ванием на факультете. Студент, в от­личие от наших правил, может быть отчислен в любое время годаза непо-сещаемостъ, за невыполнение какого-либо контрольного задания. Это очень строго, хотя, когда я ходил по универ­ситету и смотрел, возникало такое впе­чатление, что вообще никакой строго­сти нет. Идет лекция, а студенты хо­дят по университету, ставят магни-тофончики около профессора, а сами уходят.

Сидоров А. К.: О приеме. Студент проходит два этапа. Одинанкетный этап'какое образование он имеет, подходит ли он по уровню своей сред­ней подготовки к требованиям универ­ситета. Если подходит, значит он по­падает во второй этап, его допускают к экзаменам. Если нет, а там очень мно­го иностранных ^удентов, примерно 80 %, смотрят, в какой стране он за­кончил школу, знает ли два языкаэто обязательное требование (в Канадеэто английский и французский языки), экзаменов по языкам тоже нетнадо их знать. После того, как он получил допуск к экзаменам, то есть его обра­зовательный уровень признан доста­точным, студенту задается в компью­терной форме примерно 250 вопросов.


Date: 2015-06-08; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию