Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гараж, арх. К. Мельников, 1925 г
чие в нем и множества вторичных шагов. Позитивный опыт накоплен даже и в плане воспитания гражданских, в частности демократических, начал у учащихся. Но особенно он богат в плане развития у них творческого и нравственного отношения. В этом плане, например, интересен и полезен опыт ВХУТЕМАСа — пионера архитектурного образования 20-х годов. Эту школу отличал мощный дух революционной перестройки, высокое социальное звучание, что и легло в основы программ творческого воспитания и образования. Педагоги и студенты ВХУТЕМАСа видели в архитектуре фактор социального прогресса, гуманизации общества. Получившийся прорыв в архитектурном образовании 20-х годов перевернул устоявшиеся представления. На-смепу репродуктивно-пассивным методам обучения студентов в дореволюцион ных школах-штудиях была предложена принципиально новая философия архитектурного образования — творческое воспитание, креативное образование. Многие архитектурные школы мира под влиянием идей ВХУТЕМАСа стали перестраивать свои программы. И сегодня еще немало школ развивают научно-методические и творческие достижения ВХУТЕМАСа. И в общем образовании было немало открытий в России: методы А. С. Макаренко, Б. А. Сухомлинского, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др. А реализация программ всеобщего среднего и углубленного научно-технического образования в советское время вовсе вывели отечественную естественную и техническую науку на передовые рубежи в мире. Особенно это стало ясным после Победы во Второй мировой Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России войне 1941-1945 годов: эту неравную схватку с фашизмом могли выиграть только люди с совершенно уникальной по своей духовности образованностью. Сразу же после войны американцы стали активно перестраивать свое образование по образцу советского. Ну а окончательно стало ясным, что наше образование лучшее в мире, после полета в космос первого человека — Юрия Гагарина — в 1961 году. Страна, в которой провинциальный школьный учитель математики К. Э. Циолковский разрабатывает теорию космических полетов, а выпускник ПТУ С. П. Королев становится генеральным конструктором космических ракет, которые впервые в мире вывели в космос человека, страна, в которой также были совершены и многие другие приоритетные шаги (метрополитен, радио, телевидение, литература, искусство, балет, хоккей и др.), несомненно, обладает недосягаемой системой образования. Таким образом, у нас имеются все основания для того, чтобы вырабатывать и внедрять собственные образовательные «ноу-хау» — конкурентоспособные концепции развития системы отечественного образования. Социально-философские основания развития образования
Сегодня в обп];естве происходит глобальный процесс переоценки всех обш,екультурных ценностей, связанный с активно в принципе принята и у нас: начальный этап, основная подготовка, этап специализации. Самое главное — это соотношение факультативных, то есть выборных и обязательных дисциплин по этапам обучения, а также интересная и тонкая классификация выборных дисциплин. Есть дисциплины свободного выбора и направляемого выбора. И так до последнего этапа обучения. Причем, по мере продвижения от начальных этапов к заключительным возможности выбора возрастают и доля выборных дисциплин по отношению к обязательным тоже растет. Это, конечно, привлекательно, потому что излишняя жесткость нашего учебного плана не позволяет в достаточной степени ни реализовать индивидуальные наклонности студента, ни учесть потребности практики. Анисимов Ю. В.: Мы уже сделали такую попытку и разработали гибкий учебный план. Но в связи с давлением со стороны администрации на предмет согласования, утверждения на всех уровнях, связанным со смежными Зисципли- нами, общественными, гуманитарными и т. д., нам пришлось его так переработать, что мы вышли в конце концов практически на обыкновенный план, гибкость исчезла почти напрочь. Сидоров А. К.: Я сейчас Вам прочту учебный план первого семестра. Обязательные дисциплины: архитектурная композиция, история современной архитектуры, физическая география, социология, строительные материалы, теоретическая механика (статика), начертательная геометрия. Вот семь обязательных предметов. Математики нет. Но если студенту она нужна, он может найти ее в предметах по выбору. Если студент прекрасно знал математику, то его даже освобождали от изучения одного языка. Очень избирательный подход. Предметы второго семестра: архитектурная композиция (значительно больше часов, максимум среди всех предметов), география (экология) человека, современная архитектура, общая экология, строительные материалы, сопротивление материалов, строительные конструкции. Если посмотреть наш первый год обучения, то он где-то впереди — это нулевой год. Они начинают с профессиональных дисциплин, и если у студента есть какие-либо пробелы, он должен восполнить эти пробелы. Он не мож:ет сдать теоретическую механику без знания высшей математики, значит, он берет уроки вые- Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России шей математики, — это его проблемы, а не проблемы университета. Анисимов Ю. В.: Введение выборных дисциплин позволяет учитывать потребности личности самого студента, а также требования тех фирм, в которых он предполагает работать. Возникает очень широкий диапазон специализаций архитектурного направления — на стыке с конструкциями, технологией, дизайном, рекламой и т. д. Вот за счет этих дисциплин можно было бы поддерживать интерес личности к освоению архитектуры и какой-то узкой ее специализации. Метленков И. Ф.: Сегодняшняя ситуация требует не только иного студента, но и иного педагога. Когда написаны методички (как выдать задание, как проконтролировать), да еще сидя рядом с более опытным коллегой — это все не сложно. Но сейчас педагог должен быть практически ученым, во-первых, должен быть интеллектуально внедрен в специфику самого учебного процесса, в методику, в методологию, то есть жить этим процессом, перестраивая свои же модели. Сидоров А. К.: Заканчивает вуз довольно большой процент, потому что они очень сильно дорожат своим пребыванием на факультете. Студент, в отличие от наших правил, может быть отчислен в любое время года — за непо-сещаемостъ, за невыполнение какого-либо контрольного задания. Это очень строго, хотя, когда я ходил по университету и смотрел, возникало такое впечатление, что вообще никакой строгости нет. Идет лекция, а студенты ходят по университету, ставят магни-тофончики около профессора, а сами уходят. Сидоров А. К.: О приеме. Студент проходит два этапа. Один — анкетный этап — 'какое образование он имеет, подходит ли он по уровню своей средней подготовки к требованиям университета. Если подходит, значит он попадает во второй этап, его допускают к экзаменам. Если нет, а там очень много иностранных ^удентов, примерно 80 %, смотрят, в какой стране он закончил школу, знает ли два языка — это обязательное требование (в Канаде — это английский и французский языки), экзаменов по языкам тоже нет — надо их знать. После того, как он получил допуск к экзаменам, то есть его образовательный уровень признан достаточным, студенту задается в компьютерной форме примерно 250 вопросов. Date: 2015-06-08; view: 556; Нарушение авторских прав |