Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проект развития Москвы. «Парабола» Ладовского, 1930 г
ведет к тем же результатам, как положительным, так и отрицательным, без всякой надежды избежать последних. Так, в системе общего образования именно это и случилось. В последние годы она пошла по первому пути, по пути некритического переноса западных наработок на отечественную почву, что свелось, как правило, к простым внедренческим экспериментам, не подкрепленных поисковыми теоретическими проработками. И результаты, естественно, оказались соответствующими. Во-первых, отечественная система воспитания и образования лишь приблизилась по некоторым параметрам к западным системам и не более. По содержанию она стала не только не лучше, что впрочем и не закладывалось, а следовательно, и не ожидалось, а хуже, причем намного. А по форме она стала до неприличия вторичной, то есть повторенной по западным образцам и потому на них похожей. Во-вторых, отечественная система образования не только стала вторичной в настоящем, но и в будущем она тем самым обрекла себя на вторичность, поскольку сегодня ориентируется на вчерашние западные образцы. А эти образцы даже с точки зрения требований совре- тектура, и архитектурное образование не формируют или не способны сформировать новый типологический ряд. Видимо, в ближайшие 10 лет его и не возникнет, потому что социальная программа может возникнуть только в том обществе, которое имеет ясно очерченные цели. Никаких ясно очерченных целей нынешнее российское общество не имеет. Никто не знает, что мы строим: капитализм, какой-то социализм с человеческим лицом, как говорит Луж.ков, или просто строим государство как криминальную систему. Никто не знает, что мы строим. А когда никто не знает, что мы строим, то не может быть никаких идей. Поэтому архитектура как бы ушла из системы формирования некоей социальной картины в образах архитектуры просто на обслуживание. Как обслуживает официант, как обслуживают иные профессии массового типа: обслуживание клиентуры. Ильвицкая С. В.: Сегодня актуальными становятся иные темы, например, у нас в институте землеустройства; это — проектирование фермерских хозяйств с развитой инфраструктурой, то есть комплексов со смешанной жилой и производственно-хозяйственной застройкой. Эта тема соответствует изменениям но селе. В таких проектах применяем смешанную застройку жилья с частными предприятиями торговли, социально-бытового обслуживания, включая некоторые производства по обработке сельскохозяйственной продукции. В дипломном проектировании наибольшее изменение претерпела производственная тематика. На смену гигантским комплексным животноводческим фермам, зернохранилищам и автохозяйствам пришли частные предприятия, организованные по принципу «промышленного узла» с единой системой инженерного обеспечения. Степанов А. В.: До 1960 года у нас было одна технология представления успехов студентов по проектированию. Великолепные плоскостные изображения, перспективы, фасады. Это можно видеть в коридоре. В 60-х годах в этом был достигнут определенный высокий уровень представления проектного материала, которым оперирует', архитектор. Архитектор оперирует] плоскостными изображениями. 1 1 Возникла иная система — систе-\ ма макетирования. Она давала возмож- \ Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России ность помочь студенту освоить это сложное понятие, как показал опыт. Но макетирование привело к тому, что образовался определенный разрыв между умением создавать прекрасные макеты и умением создавать аналогичные по качеству или хотя бы приблизительно соответствующие по качеству чертежи в традиционной манере, в которой работают все архитекторы мира. Плоскостных изображений такого же качества студенты совершенно не способны создать. Возникло какое-то расхождение, которое требует определенного разрешения. Метленков Н. Ф.: Мы не сможем противостоять предлагаемому чиновниками губительному реформированию отечественного образования, и не потому, что именно сегодня и именно мы — слабы, а чиновники — сильны. А потому, что сложилась не позитивная традиция на Руси. Во-первых, образование всегда реформировали не специалисты в области образования, а далекие от образования люди (чиновники). Специалисты же всегда выступали лишь исполнителями царских или правительственных реформаторских указов. Конечно, при этом они обычно чуть-чуть возмуща-! лись непрофессиональными нововведе-\ ниями, но через некоторое время при-\ ступали к добросовестному исполне-\ нию этих указов. И что характерно,; специалисты никогда не пытались ак-\ тивно настаивать на собственных аль-; тернативных вариантах реформ. Во-вторых, реформировалось оте-! чественное образование всегда как! вторичное. То есть в отечественное 1 образование внедрялись идеи и разра-! ботки, которые были уже апробирова-' ны в других странах, как правило, в европейских. И никогда еще отечественное образование именно в периоды реформ не вырывалось «впереди планеты всей», не предлагало что-то впервые. Потом оно наверстывало, догоняло, но потом, после реформаторского ажиотажа. Вот почему большинство образовательных реформ в стране — это реформы внедрения апробированного европейского опыта на российскую почву. А само российское образование в такие периоды реформ — это образование вторичное. Вот лишь некоторые штрихи из истории. IX век. Русский князь Ростислав приглашает из Византии Кирилла и Мефо-дия для ведения богослужения на ста- Date: 2015-06-08; view: 778; Нарушение авторских прав |