Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Днепрогэс, арх. В. Веснин, 1927—1932 гг
несколько раньше, чем в вузах, уже произошли значительные деформации. В обш;еобразовательных школах учаш,иеся разделились на два «класса»: класс детей бедных (не способных оплачивать платные предметы) и класс детей богатых, которые способны не только оплачивать отдельные предметы, но и полностью оплачивать образование своих детей в частных школах. Вследствие этого обш,ий интерес к учению у учащихся обоих «классов» заметно стал снижаться, хотя и по разным причинам: у бедных — из-за невозможности получить желаемое образование, а у богатых — из-за легкой доступности образования. В этой связи важнейшей социально-экономической проблемой предстает проблема сохранения сферы образования как института государственного финансирования, как и другого подобного стратегического для развития общества института — армии. Престиж образованности, как известно — это один из основных показателей здоровых социальных отношений в обществе. Сегодня престиж образования в России резко упал. Связано это прежде всего с таким же резким падением производства. Ведь образование, в том числе и профессиональное, по сути и развивается только тогда, когда развивается производство. Это — два взаимосвязанных звена одной цепи. Сегодня уже наблюдается резкое падение интереса среди школьников к выбору вузов, готовящих к производительным специальностям (техника, машиностроение, физика), где еще 15 лет назад были одни из самых бо.тьших конкурсов. Зато спрос на сервисные профессии (торговля, финансы, маркетинг и др.) резко возрос. Хотя страна не может специализироваться на этих профессиях. А если какие-то страны все же специализируются на них, то это или страны третьего мира, или миниатюрные государства без собственной экономики, политики, культуры. В активизации этого процесса — падения престижа образования — немало вины и безответственных политических профессиональной практике и самосто Если сегодня в вузах сложатся ус- \ ловия для жизни авторских школ, зна- \ чит — быть новой модели образования и быть возрождению архитектурных школ как прогрессивных, как некогда в этой роли пребывал ВХУТЕМАС. А если не сложатся условия для создания авторских школ, то не спасет от неиз- J бежного упадничества школ ни вновь открывающиеся вузы или факультеты в городах в целях повышения конкуренции на рынке образовательных услуг, ни переструктурирование организационных начал учебного процесса на «иллюзорные» факультеты или ведущие кафедры. Сидоров А. К.: Сегодня в мире имё- i ется интерес только к тем школам, которые оригинальны, которые имеют свое собственное какое-то развитие, особенности. А если они не отличаются, если они копируют англо-американскую систему, они перестают быть интересными. Японская школа, например, сейчас точная копия американской. Те материалы, которые у меня есть — учебные планы — это копия учебных планов англо-американской школы. Они своеобразны, есть свое отношение, но все-таки это копия. (/ Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России Казаков С. В.: Была в Париже уникальная школа Эколь де БозАр, которая существовала как общая крыша для тех, кто хотел стать архитектором. Рисовать студент ходил вместе с художниками, скульптуру изучал вместе со скульпторами, инженерию изучал вместе с инженерами. Всех студентов мастера благословляли, причем во всемирном масштабе. Например, была сдача проекта «клуб», и все проекты Франции должны были к этому времени на кораблях по воде в точно назначенный срок приехать. Но все это стало историей. Этого единого храма архитектуры уже не существует. В 1968 году произошли серьезные студенческие волнения. Причины этих волнений были действительно объективными — чтобы стать архитектором, минимум 12 лет было необходимо, очень долго. В результате после 1968 года во Франции стало всего 23 школы и 2 специальных национальных школы. Выяснить программу этих двух национальных школ не удалось, так как во Франции существует своя элита, которая имеет свои телефонные книги и т. д., и если кто-то из этого круга вдруг захочет стать архитектором, то они поступают в одну из этих двух национальных школ. Остальные 23 школы полностью открыты. Кияненко К. В.: Я очень сожалею о том, что мы так поздно пришли к пониманию того, что само архитектурное образование должно быть в первую очередь предметом научного исследования. У каждого из нас есть какая-то своя сфера научных интересов: кто жильем занимается, кто градостроительством, кто еще чем-то, а к самому главному — предмету своей деятельности мы относимся полуинтуитивно. Мы с Анисимовым постоянно ведем работу по изучению опыта высшего архитектурного образования. Мне кажется, что такая работа должна стать перманентной во всех архитектурных школах, так же как работа любого мыслящего человека, который постоянно сам себя оценивает, изучает, и хорошо был9 бы, если бы эта работа координировалась из центра, с тем чтобы исключить дублирование. Во-первых, в публикациях после-,\ Второе: бакалавр, как правило, при- % суждается после пяти лег обучения (у ^ Date: 2015-06-08; view: 551; Нарушение авторских прав |