Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мавзолей Ленина, арх. А. Щусев, 1929 г
архитектор обслуживает полторы-две тысячи жителей. А без соответствующего насыщения архитекторами культурного пространства и культура, и экономика страны, как показывает опыт, будут неизменно отставать от «развитых» стран. В свете этого, при соверщенствовании отечественного архитектурного образования выделяются следующие две проблемы: во-первых, проблема создания таких условий в сфере образования, при которых закон «Об образовании» мог бы исполняться наиболее эффективно, то есть чтобы любой человек мог развивать свой творческий потенциал в соответствии со своими способностями, самосовершенствуясь или в общекультурном, или в профессиональном направлениях; а прием и выпуск архитекторов как особого рода социальных профессионалов привязывался бы не к потребностям рынка труда, а к потребностям граждан в разных видах, формах и качестве образования; а во-вторых, проблема экономического и культурного роста страны, с нашей точки зрения, — это прежде всего проблема увеличения набора и выпуска архитекторов, по крайней мере, до уровня показателей «развитых» стран — один архитектор на 1-2 тысячи жителей. Бюджет образования. Известно, что уровень национального образования определяется в том числе и размерами и структурой бюджетных вложений. По этому показателю РФ / монастырь. Намоленный монастырь — это тот, в котором многие поколения молились в этих местах, и место поэтому обладает определенной святостью. И вот здесь, в этих стенах, это происходит. Не случайно об этом здесь говорили, что наша школа выжила даже в хрущевские времена... В том числе и поэтому. Потому что мы себя чувствовали частью какого-то очень сильного мош,ного ствола, когда перед нами были великие педагоги 20-х годов, да и раньше: и рубежа веков, и еще раньше. Метленков Н. Ф.: Сегодня начинает складываться новый тип менталь-ности, исключающий ведущую ролк^ во взаимоотношениях человека с миром различных посредников (идеологий, систем). Личность сама становится самоопределяющейся «системой» в мире бытия. В свете этого и субъекты образования становятся не исполнителями «сверху» спускаемых установок, а саморазвивающимися личностями, индивидуально оценивающими происходящие в жизни и профессии изменения и индивидуально реагирующими на них своими действиями, правилами, методами.
2 Зак. 28 Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России
мировоззрением. Сегодня конкурируют не системы, не стандарты ЗУНов, а, творческие личностные подходы. Твор- \ ческая личность становится главной единицей и общества, и образования. В сфере образования, в свете этого, наступает период атомистической модели суверенных личностей, то есть период авторских школ, которые могут находить себе различные «крыши» (или развиваться в стенах государственных вузов, или в частных учебных заведениях), но главное, именно они опреде- ' ляют собою сегодня суть вновь складывающейся модели творческого образования в архитектуре. Субъекты образования сегодня легализируют из подполья закрытой школы свои авторские подходы к обучению творчеству, требуя их официального признания. Анонимность преподавательских методов преобразуется в личностные школы с авторскими программами — авторские школы. /{of№4Ho, авторская школа — не только в этом, но и во всех других отношениях принципиально меняет сложившиеся представления об образовании. В авторской школе не обучают, а самоопределяются и саморазвиваются. Повелительное наклонение типа «делай так» уходит с методической арены. ЗУНы перемещаются на второстепенные планы. На первый план выхо- Date: 2015-06-08; view: 593; Нарушение авторских прав |