Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мавзолей Ленина, арх. А. Щусев, 1929 г






архитектор обслуживает полторы-две тысячи жителей. А без соответствующего насыщения архитекторами культурного про­странства и культура, и экономика страны, как показывает опыт, будут неизменно отставать от «развитых» стран. В свете этого, при соверщенствовании отечественного архитектурного образо­вания выделяются следующие две проблемы: во-первых, пробле­ма создания таких условий в сфере образования, при которых закон «Об образовании» мог бы исполняться наиболее эффектив­но, то есть чтобы любой человек мог развивать свой творческий потенциал в соответствии со своими способностями, самосовер­шенствуясь или в общекультурном, или в профессиональном на­правлениях; а прием и выпуск архитекторов как особого рода социальных профессионалов привязывался бы не к потребностям рынка труда, а к потребностям граждан в разных видах, формах и качестве образования; а во-вторых, проблема экономического и культурного роста страны, с нашей точки зрения, — это прежде всего проблема увеличения набора и выпуска архитекторов, по крайней мере, до уровня показателей «развитых» стран — один архитектор на 1-2 тысячи жителей.

Бюджет образования. Известно, что уровень националь­ного образования определяется в том числе и размерами и структурой бюджетных вложений. По этому показателю РФ


/


монастырь. Намоленный монастырьэто тот, в котором многие поколения молились в этих местах, и место по­этому обладает определенной святос­тью. И вот здесь, в этих стенах, это происходит. Не случайно об этом здесь говорили, что наша школа выжила даже в хрущевские времена... В том числе и поэтому. Потому что мы себя чувство­вали частью какого-то очень сильного мош,ного ствола, когда перед нами были великие педагоги 20-х годов, да и рань­ше: и рубежа веков, и еще раньше.

Метленков Н. Ф.: Сегодня начина­ет складываться новый тип менталь-ности, исключающий ведущую ролк^ во взаимоотношениях человека с миром различных посредников (идеологий, си­стем). Личность сама становится са­моопределяющейся «системой» в мире бытия. В свете этого и субъекты обра­зования становятся не исполнителями «сверху» спускаемых установок, а са­моразвивающимися личностями, инди­видуально оценивающими происходящие в жизни и профессии изменения и инди­видуально реагирующими на них своими действиями, правилами, методами.


 


2 Зак. 28



Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России



 

 


 


мировоззрением. Сегодня конкурируют не системы, не стандарты ЗУНов, а, творческие личностные подходы. Твор- \ ческая личность становится главной единицей и общества, и образования. В сфере образования, в свете этого, на­ступает период атомистической моде­ли суверенных личностей, то есть пе­риод авторских школ, которые могут находить себе различные «крыши» (или развиваться в стенах государствен­ных вузов, или в частных учебных заве­дениях), но главное, именно они опреде- ' ляют собою сегодня суть вновь скла­дывающейся модели творческого обра­зования в архитектуре. Субъекты образования сегодня легализируют из подполья закрытой школы свои авторс­кие подходы к обучению творчеству, требуя их официального признания. Ано­нимность преподавательских методов преобразуется в личностные школы с авторскими программамиавторские школы. /{of№4Ho, авторская школане только в этом, но и во всех других от­ношениях принципиально меняет сло­жившиеся представления об образова­нии. В авторской школе не обучают, а самоопределяются и саморазвиваются. Повелительное наклонение типа «делай так» уходит с методической арены. ЗУНы перемещаются на второ­степенные планы. На первый план выхо-








Date: 2015-06-08; view: 593; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию