Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курсовые проекты, 1923—1928 гг
Новосибирске. Остальные функционируют как архитектурные факультеты в составе архитектурно-строительных или художественных вузов (академий, университетов). В последнее время произошло быстрое наращивание архитектурных школ. Сегодня их стало более 40. Таким образом, треть российских архитектурных школ — это новые образования, не имеющие традиций и опыта, что с одной стороны затрудняет первые шаги их становления, а с другой — создает благоприятные условия для построения ими своих уникальных путей развития. В свете этого, одной из проблем совершенствования отечественного образования предстает проблема выявления и создания таких социально-экономических условий и профессионального климата в стране, которые бы способствовали каждой из школ свободно самоопределяться, выстраивая свои неповторимые маршруты в профессиональной сфере и тем самым обогащая и развивая и образование, и архитектуру, и общество. Выпуск архитекторов по Российской Федерации сегодня упал с 2 400 (в 80-х годах) до 1 100-1 200 человек в год. Для сравнения — в Италии с населением около 60 млн человек в самые кризисные годы эта цифра не опускалась ниже 3 500 человек. Такое состояние стало результатом ошибочной ориентации правительства на рынок занятости при планировании подготовки специалистов. Как известно, в принятом в России законе «Об образовании» закреплено положение, созвучное целям развития современного общества, в соответствии с которым целью образования является обеспечение возможности человеку реализоваться в интересующей его сфере деятельности, а не подготовка кадров народного хозяйства. Однако, в вышедшем позднее (май 1995 г.) Постановлении правительства «О развитии системы высшего и среднего профессионального Г Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России Курсовой проект, 1923-1928 гг. образования», структуру подготовки кадров правительство опять привязало к потребностям рынка труда, который, как известно, в последние годы не прогрессирует. А значит и процентное соотношение архитекторов к населению страны, и без того недостаточное, будет еще более уменьшаться. Для справки укажем, что даже в советское время в Российской Федерации это соотношение количества архитекторов к количеству жителей было в десять раз меньше, чем в так называемых «развитых» странах, то есть один архитектор должен был обслуживать 20 тысяч жителей, в то время как в ФРГ, Дании, Швеции один нем противоположный статус — статус неактуального института, а в последующем — консервативного и регрессивного, играющего роль балласта культуры, ее стагнирующего элемента. После этого школа или саморазрушается, или реорганизуется в новое по содержанию социокультурное образование под новую социальную идеологию. Поэтому для любой школы важно «держать руку на пульсе», чувствовать ритм времени и культуры и пытаться им соответствовать. Лежава И. Г.:... То, что мы имеем, — эту ауру, очень тонкую, я повторяю, мы ее разрушим. И всю нашу критику, и все ноши недовольства надо прекратить. Вернее не прекратить, продолжать, но надо понять и надо изучить: в чем наша особенность. А она и есть школа — мощнейшая. Я объездил весь мир. Был во всех цивилизованных школах. Яне зною школы, которая бы давала более стойких, уверенных и умелых ребят... Я бы не трогал школу. Вернее, ее трогать надо, но очень аккуратно и очень долго думать... Много недостатков в архитектурном институте. Но пока мы не придумаем некую систему, ее не испытаем, нельзя разбивать то, что есть сейчас. Когда меняют воду в аквариуме, одну треть оставляют. Иначе рыбки погибнут. Нельзя нарушать традицию, которая формировалась десятилетиями и даже столетиями. Кудрйвцев А. П.:...А вот третий аспект — это какой-то настрой, что совершенно ничем не передается. Его и описать даже невозможно... Стены вот. Как говорят, есть намоленный Институт Ленина, арх. И. Леонидов, 1927 г. Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России Институт Ленина, арх. И. Леонидов, 1927 г. 16 Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России
Date: 2015-06-08; view: 696; Нарушение авторских прав |