Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовые проекты, 1923—1928 гг





Новосибирске. Остальные функционируют как архитектурные факультеты в составе архитектурно-строительных или художе­ственных вузов (академий, университетов). В последнее время произошло быстрое наращивание архитектурных школ. Сегод­ня их стало более 40. Таким образом, треть российских архитек­турных школ — это новые образования, не имеющие традиций и опыта, что с одной стороны затрудняет первые шаги их ста­новления, а с другой — создает благоприятные условия для построения ими своих уникальных путей развития. В свете это­го, одной из проблем совершенствования отечественного обра­зования предстает проблема выявления и создания таких соци­ально-экономических условий и профессионального климата в стране, которые бы способствовали каждой из школ свободно самоопределяться, выстраивая свои неповторимые маршруты в профессиональной сфере и тем самым обогащая и развивая и образование, и архитектуру, и общество.

Выпуск архитекторов по Российской Федерации сегодня упал с 2 400 (в 80-х годах) до 1 100-1 200 человек в год. Для сравнения — в Италии с населением около 60 млн человек в самые кризисные годы эта цифра не опускалась ниже 3 500 человек. Такое состояние стало результатом ошибочной ориен­тации правительства на рынок занятости при планировании подготовки специалистов. Как известно, в принятом в России законе «Об образовании» закреплено положение, созвучное це­лям развития современного общества, в соответствии с кото­рым целью образования является обеспечение возможности человеку реализоваться в интересующей его сфере деятельнос­ти, а не подготовка кадров народного хозяйства. Однако, в вы­шедшем позднее (май 1995 г.) Постановлении правительства «О развитии системы высшего и среднего профессионального


Г



Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России


Курсовой проект, 1923-1928 гг.

образования», структуру подготовки кадров правительство опять привязало к потребностям рынка труда, который, как известно, в последние годы не прогрессирует. А значит и процентное соотношение архитекторов к населению страны, и без того не­достаточное, будет еще более уменьшаться. Для справки ука­жем, что даже в советское время в Российской Федерации это соотношение количества архитекторов к количеству жителей было в десять раз меньше, чем в так называемых «развитых» странах, то есть один архитектор должен был обслуживать 20 тысяч жителей, в то время как в ФРГ, Дании, Швеции один


нем противоположный статусста­тус неактуального института, а в пос­ледующемконсервативного и рег­рессивного, играющего роль балласта культуры, ее стагнирующего элемен­та. После этого школа или саморазру­шается, или реорганизуется в новое по содержанию социокультурное образо­вание под новую социальную идеологию. Поэтому для любой школы важно «дер­жать руку на пульсе», чувствовать ритм времени и культуры и пытаться им соответствовать.

Лежава И. Г.:... То, что мы име­ем,эту ауру, очень тонкую, я повто­ряю, мы ее разрушим. И всю нашу крити­ку, и все ноши недовольства надо пре­кратить. Вернее не прекратить, про­должать, но надо понять и надо изучить: в чем наша особенность. А она и есть школамощнейшая. Я объездил весь мир. Был во всех цивилизованных шко­лах. Яне зною школы, которая бы давала более стойких, уверенных и умелых ре­бят... Я бы не трогал школу. Вернее, ее трогать надо, но очень аккуратно и очень долго думать... Много недостат­ков в архитектурном институте. Но пока мы не придумаем некую систему, ее не испытаем, нельзя разбивать то, что есть сейчас. Когда меняют воду в аквариуме, одну треть оставляют. Ина­че рыбки погибнут. Нельзя нарушать традицию, которая формировалась де­сятилетиями и даже столетиями.

Кудрйвцев А. П.:...А вот третий аспектэто какой-то настрой, что совершенно ничем не передается. Его и описать даже невозможно... Стены вот. Как говорят, есть намоленный


Институт Ленина, арх. И. Леонидов, 1927 г.


Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России

Институт Ленина, арх. И. Леонидов, 1927 г. 16


Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России



 








Date: 2015-06-08; view: 696; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию