Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дипломный проект «Летающий город», И. Крутиков,1928 г
менное образование, к сожалению, функционирует далеко не в естественном для себя опережающем режиме, то есть как прогрессирующая сфера, соответствующая своей стратегической роли в развитии цивилизации. Поэтому, чтобы процесс развития цивилизации нормализовался, именно сфера образования в первую очередь и должна сделать мощный прорыв на передовые рубежи достижений науки, культуры, искусства. Это и есть Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России Курсовой проект, 1923-1928 гг. основная задача и главная проблема современности — построение образования как опережающей сферы в развитии профессии и общества. Сложившаяся ситуация в образовании Сложившуюся проблемную ситуацию в отечественном архитектурном образовании можно представить по четырем показателям: сеть архитектурных школ, выпуск архитекторов, бюджет образования, престиж образования. Сеть архитектурных школ. Сегодня в мире насчитывается более 800 высших профессиональных архитектурных школ. На территории СССР их было 52. Сегодня география распределения архитектурных школ на территории и бывшего СССР, и России претерпела значительные изменения. Из 52 архитектурных школ СССР на территории России, после распада страны, осталось 24, на Украине -- 9, в Казахстане — 3, оставшиеся 17 распределились по остальным республикам бывшего Советского Союза. Организационные структуры российских архитектурных школ различны. Есть 4 специализированных архитектурных вуза: в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, тальное — функцию, технологические способности жизнеобеспечения здания и т. д. Саркисов С. К.: Одним из главных критериев высшего архитектурного образования является творческое мышление. К сожалению, при поступлении в институт не проводится степень соответствия абитуриента этому критерию, а довузовская подготовка, как правило, не ориентирована на архитектурное образование. Только в процессе обучения в вузе выявляются способности и индивидуальные особенности студентов, позволяющие им в перспективе достичь необходимого для профессиональной деятельности потенциала. С учетом результатов тестирования с использованием квалификационных требований имеется возможность определить творческий потенциал amy- • дента. На нижнем уровне достаточно было бы выполнять задания в соответствии с нормами и правилами в определенный срок, принимая за основу апро- s бированные образцы, аналоги и прото-; типы. По существу, для этого доста^Ц точного репродуктивного мышления. \ На более высоком творческом'] уровне будет требование экстраполи- \ ровать прежний опыт на новые ситуа-1 ции^тю. есть решать возникщи^м/з^/ш^}^ мы известными средствами. И, наконец, на высшем уровне творчества требуетсягенерировать новь1е_ jjdeu, SJJlSl^SUlEiLSSS^^ES^fa'^^SSlHiMel^ рабатывать новые правила при вновь возникающей ситуации. Для этого специалисту нужно обладать фантазией, изобретательностью, нетривиальным мышлением. Если для бакалавра достаточен нижний уровень, то от магистра и доктора архитектуры требуется высший уровень творческой подготовки. Что касается бакалавров, которые в перспективе не смогут достичь высшего уровня творческого мышления, целесообразно переводить их из бакалавров на специализации, где они могли бы достичь успеха: такие как райднный архитектор, муниципальный архитектор, кадастровый архитектор. Метленков Н. Ф.: Любая школа в процессе своего возникновения и эволюции проходит как минимум две стадии: «прогрессивную» и «регрессивную». Прогрессивная стадия в развитии школы — это начальный период в истории школы, когда она возникает «на злобу дня», в соответствии с какой-либо прогрессивной вновь становящейся со- Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России / циальной идеологией, как правило, усилиями одной или нескольких увлеченных, одержимых, граждански и профессионально преданных личностей. Это — школа личностей. Существует она во многом за счет веры в ее создателей, в их авторитет. Здесь царит свобода поиска и эксперимента. Многое достигается за счет энтузиазма, увлеченности идеей исторической инновационнос-ти своих действий и достигаемых результатов. Регрессивная стадия школы начинается с того момента, когда новая социальная идеология становится официальной и единственной, и в свете этого обнаруживает свое регрессивное содержание. На смену основателям школы начинают приходить новые поколения, чтящие и, как им кажется, развивающие идеи своих учителей. Принципы деятельности основателей школы здесь кладутся в основу различных начинаний. Принципы складываются в систему. Возникает школа системы. В ней все держится на технологиях учебного процесса, на официально утвержденных методиках. Учебный план и программы, как педагогическая конституция, — непоколебимы. Система начинает подминать под себя все: и студентов, и преподавателей. Царствует система. Что не вписывается в нее — обрекается на гибель. Отец системологии — Гегель — в свое время верно заметил беспощадность такого монстра как система. Регрессивность школы реализует ее система обучения. Она «не пущает» никуда в иное и «запрещает» все иное. Это — могущественнейшая интеллектуально-творческая тюрьма для своих субъектов, где они не находят возможностей для творческой жизни. А без творческой жизни субъектов нет и творческой школы. Школа теряет способность реагировать на актуальные потребности времени, спекулирует лишь своими былыми заслугами и предстает только хранительницей традиций: своеобразным музеем традиций и форм в стиле имитационной деятельности. Ее главным дидактическим средством становится история в виде собственного опыта, а не поиск социально значимых инноваций. Иначе говоря, как только социальная идеология, для выражения которой возникала школа, прекращает свое существование кок господствующая, прекращает свое существование и школа. Так любая школа, возникая как актуальный социокультурный институт, приобретает со време- Date: 2015-06-08; view: 830; Нарушение авторских прав |