Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы развития архитектурного образования в России
— Сложившаяся ситуация в образовании — Два подхода к реформированию образования — Социально-философские основания развития образования Метленков Н. Ф.: В последние годы начинает качественно изменяться пред/четное содержание во всех профессиональных и общеобразовательных сферах. Связано это с изменением глобальной основы цивилизации, с изменением способа производства и типа ментальности в обществе. Жупел всемогущества рационалистического мышления стал терять под собою почву именно в наши дни, рсотя но заре промышленной эры, в период его активного формирования, альтернативы ему, пожалуй, и не было. Вера в существование неких могущественных посредников, способных (по аналогии с активно создаваемыми тогда машинами, которые резко повышали эффективность ручного труда) повысить продуктивность деятельности в любой сфере занятости человека, характеризовала это время. Эта вера и вела различных специалистов на великие эксперименты: на поиск таких посредников. Внимание вскоре сосредоточилось на двух посредниках, на двух заглавных предметах машинной эры — математике и механике. В связи с чем тогда и сложилась функционирующая еще и сегодня как ведущая механико-математическая картина мира, а соответственно и образования. Многие ученые, в том числе и Маркс, считали математику вершиной научного знания. «Только тогда наука становится наукой, когда она достигает высот математики» — было распространенное мнение в ученых кругах. Естественно, все профессиональные сферы стремились к этому идеалу — Архитектурное образование — одна из древнейших сфер деятельности. Сколько времени существует созидательная деятельность человека, столько же времени насчитывает и работа по передаче опыта этой деятельности. Академическое образование в институтах, университетах, академиях — это ситуация наших дней. Она еще молода даже в сравнении с возрастом государственного архитектурного образования. Первые государственные архитектурные школы появились только в VI веке нашей эры в Византии, при Юстиниане. Соответственно, молоды И многие проблемы, связанные со структурной организацией архитектурного образования: сколько должно быть архитектурных школ в стране, какое построение учебного процесса должно быть внутри школы, сколько и каких должно быть факультетов, кафедр. Ответы на эти и многие другие вопросы зависят во многом от понимания сути архитектурного образования. А понимание последней диктует время своим всегда конкретным социально-экономическим и культурным наполнением. Образование — дитя времени. Архитектурное образование (как один из наиболее социализируемых видов образования) и общество всегда сосуществуют как две стороны одного целого. Именно вследствие такого рода их взаимосвязи, в прошлом всегда было так, что как только в обществе происходили какие-либо качественные преобразования, то аналогичные процессы захватывали и сферу архитектурного образования. Петровские реформы в России привели к появлению в Санкт-Петербурге и в Москве первых государственных академических школ по архитектуре. Переход России к капитализму обусловил возникновение новой ветви в архитектурном образовании — института гражданских инженеров. Социалистическая революция 1917 года обусловила появление авангардной школы 20-х годов — ВХУТЕМАСа. Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России Date: 2015-06-08; view: 758; Нарушение авторских прав |