Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дипломный проект «Музей Красной Москвы», 1924 г
Социалистические преобразования в СССР привели к появлению целой сети региональных архитектурных школ, состоящей из самостоятельных специализированных институтов и факультетов при строительных и политехнических институтах. В сегодняшней ситуации, когда страна вновь пребывает в потоке качественных социально-экономических, политических и культзфных преобразований, изменения в архитектурном образовании также неизбежны. Но изменения эти, как показывает история, не бывают случайными или произвольными. Образование вообш,е и архитектурное в частности — стратегический ресурс развития цивилизации. Цивилизация прогрессирует только тогда, когда прогрессирует образование. Д. Кеннеди использовал именно эту формулу, когда представлял план развития США. Он говорил: «Наш прогресс как нации полностью зависит от прогресса в сфере образования».
И сегодня, когда наше общество находится в глубочайшем социально-экономическом кризисе, а социальное пространство предельно разбалансировано, в определенной мере виновно в этом и образование, в том числе и архитектурное. Ведь совре- предельной просчитанности и математической обоснованности. И архитектура не осталась в стороне от этого процесса: в вуз входит огромный блок математических дисциплин во главе с «начертательной геометрией», которая поглотила собою полностью традиционное до сих пор «черчение». Механические представления, как и математика, тоже стали одним из основных критериев истинности знания. Д. Максвелл предложил даже формулу «что не может быть наглядно представлено, то не может обладать и реальностью». Образовательные сферы стали вводить специальные дисциплины по развитию наглядных представлений. В архитектурном образовании в связи с этим так же активизируется блок художественных дисциплин (рисунок, живопись, скульптура и др.) как средства экспликации и наглядного представления решений. На таком научном фоне проходило становление современного архитектурного образования, складывались базовые вузовские дисциплины. В действительности же ни начертательная геометрия, ни другие разделы математики, ни рисунок не рационализировали архитектурное творчество, не повысили степень управляемости им. Они и не увеличили его продуктивность, например, в сравнении с древнерусскими или античными мастерами, или с теми современными школами (Канады, США, Германии и др.), где нет рисунка, живописи, скульптуры или начертательной геометрии. Более того, эти сегодняшние «базовые» дисциплины до сих пор стоят несколько в стороне от творчества и от процесса освоения его. Так, мощнейший блок художественной подготовки на 1—2 курсах затем с такой же силой более нигде в архитектурном проектировании не «выстреливает», а виртуозные упражнения по начертательной геометрии на 1-м курсе не всегда выливаются в хорошие умения построения теней даже на собственных проектах на 4—5 курсах и т. д. По сути, великий эксперимент в европейском архитектурном образовании, начавшийся в Новое Время, прошел свой логический круг. Рационалистические устремления на поиск самой оптимальной модели образования, то есть своего рода «истины в последней инстанции» не привели к искомому результату и в принципе никогда не могут привести. Сегодня в мире более
I Часть I. Проблемы развития архитектурного образования в России 800 высших архитектурных школ, и двух одинаковых нет. Равно как и поиск некоего магического посредника, «базового» средства (математики, рисунка, живописи, начертательной геометрии, механики и т. д.), освоение которого гарантированно бы открывало путь в творчество всем, не привел к желаемому результату и не может никогда привести к нему. Поэтому доказательства наших чиновников, навязывающих России англо-американскую модель образования как якобы лучшую в мире, или непрофессиональны и примитивно-наивны, или, напротив, циничны. Бархин Б. Г.: Надо не потерять ту основу, которая сейчас есть. Основа очень хорошая, практически целесообразная. Надо лишь немножко подучить ребят выходить в практику. Не надо думать, что вуз может научить всем тонкостям. Представление о новых производителях, о новых материалах... Все это должно быть сделано, но в меру, и не взамен творческому архитектурному проектированию, которое всегда было и всегда будет в институте, и это самое главное, что есть в институтской заповеди. А то, что в школах Финляндии вообще не рисуют, а занимаются фотографией, так это все — разные способы. Это совершенно не доказывает преимущество той школы по сравнению с нашей. Наша школа — другая. Наша школа основываепг1СЯ на комплексном пред^ ставлении исторического знания и куль^. ^туры. Что может сравниться с тем, что дают нам наши кафедры по истории архитектуры, по истории градостроительства. Все это — великолепные кафедры — это огромное достижение нашей школы. Сейчас, когда идет гуманитаризация образования, делить этот вуз на какие-то факультеты, которые не будут связаны друг с другом, совершенно не нужно. Есть кафедры, есть люди, можно работать так, как мы работаем... Кудрявцев А. П.:...Формула «не верьте орхитекГпору, который не умеет рисовать», однажды сказанная Лаосом, это — аксиома. Все-таки главное чувство, на которое нажимает архитектор в своем творчестве, — это визуальные ощущения. И тут никуда не денешься. Может быть тепло, светло, все хорошо работать. Однако архитектура становится искусством только тогда, когда она трогает человека, в том числе и своим художественным образом, который и переживает все ос- Date: 2015-06-08; view: 708; Нарушение авторских прав |